Проект пилотируемой миссии по облёту Венеры и Марса
Санкт-Петербург
Технологии

Выберите вознаграждение

Новость №2
24 апреля

Марк Серов, начальник лётно-испытательного отдела РКК «Энергия» им. С. П. Королёва, написал интересный отзыв на нашу инициативу облётной миссии в 2021 году:

«Проект облёта Венеры и Марса считаю первым среди главных космических проектов 21-го века, сравнимым по значимости с высадкой человека на Луну и Марс.
Моё мнение, что не стоит всеми силами стремиться к осуществлению именно двойного облёта. Облёт Венеры сам по себе дал бы нам огромный практический опыт межпланетных полётов, стал бы натурный экспериментом, испытательным полигоном для техники и организационно-технических решений при подготовке и выполнении миссии. И это всё даже без учёта научной составляющей. Представляется, что с точки зрения сравнительной планетологии Венера для непосредственного изучения не менее, а в части катастрофической палеоклиматологии (не уверен что есть такая) более интересна чем Марс.
Учитывая, что Венера ближайшая к Земле планета, облёт Венеры по длительности миссии меньше чем полёт к Марсу. Именно поэтому облёт Венеры мог бы стать необходимым и весьма значимым этапом перед началом экспедиций к Марсу. Моё мнение, что осуществив облёт Венеры в качестве подготовительной миссии к экспедиции на Марс, мы могли бы не выполнять облёт Марса, а сразу приступить к сценариям с высадкой.

Несколько слов о сроках. По существующим перспективным планам отечественная космонавтика в начале 20-х годов будет чрезвычайно занята испытаниями и вводом в эксплуатацию новой транспортной системы на основе перспективного комплекса пилотируемого транспортного корабля (ПТК НП), строительством Российского сегмента МКС (как будущей основы Российской орбитальной базы), проектно-конструкторскими работами по подготовке миссии высадки на Луну в 25-м году. Понятно, что в этих планах физически нет места для проекта облёта Венеры-Марса.
Стоит ли, в связи с вышесказанным, отказаться от проработки миссий облёта Венеры и Марса? Безусловно нет! Учитывая значимость подобных миссий для развития навигации в пределах Солнечной системы, ими необходимо заниматься не в перспективе, а именно теперь. Позволить себе заниматься подобным проектом вне официальных планов может только независимый от финансово-бюрократической системы государственных агентств и корпораций коллектив. Это совершенно не значит, что проектированием должны заниматься исключительно энтузиасты-самодельщики. Данная проблема интересна и профессионалам, и я в их числе.

Команда высоко мотивированных энтузиастов может сделать многое. Важно, что этот коллектив не связан сложившимися в отрасли трендами, кооперацией и необходимостью следовать бюрократическим правилам. Но самое главное, над умами разработчиков не будут довлеть технические и технологические догмы и правила. Независимая команда имеет полное право (а я бы сказал обязанность) в проектно-конструкторских работах применять наиболее передовые, «закрывающие» технологии, самые смелые технические решения, всё что способствует решению целевой задачи с минимальными затратами.

В заключение несколько слов о международной кооперации. Внешнеполитическая ситуация пока не позволяет с полным оптимизмом утверждать, что подобная кооперация возможна на официальном уровне. Более того, опыт сотрудничества по программе МКС довольно не однозначен. Тем не менее, международная команда энтузиастов безусловно будет способствовать созданию атмосферы сотрудничества, а в пределе стать основой для будущего партнёрства».

Марк Серов в макете ПТК НП

Комментарии

Только спонсоры оставляют комментарии.