Книга "Буглай... по следам "Белой команды".
Минск
Публицистика

Выберите вознаграждение

        Здраствуйте друзья! Я, Заерко Андрей Леонидович, хочу рассказать о книге.


    СУТЬ   КНИГИ

     Я автор шести исторических книг: "Тюрьмы Беларуси", "Кровавая граница", "Побеги из ада", "Правда о Гиль-Родионове", "Поруганное православие", "Русская Народная Национальная Армия и операция "Кремль". Предлагаю вам стать соиздателями еще одной.

В память о них....

      К июню 1943 года, по данным германского командования, только в войсках вермахта действовало 78 восточных батальонов, 1полк и 122 отдельные роты (охранные, истребительные, хозяйственные и т.д.) общей численностью 80 тысяч человек. Этой книгой открывается цикл, который будет описывать военный путь каждого из подобных подразделений.

В память о них...

      В Гомельской области одной из первых антибольшевистских частей, которая затем была преобразована в 682-й восточный батальон, можно считать «Белую команду». Географические рамки этого исследования определяются территорией Буда-Кошелевского, Гомельского, Ветковского, Жлобинского, Лоевского, Рогачевского, Чечерского районов Гомельской области, Любаньского, Пуховичского, Стародорожского, Червенского районов Минской области, Осиповичского района Могилевской области, а также Ютланским полуостровов в Дании. При этом особо пристальное внимание в книге уделяется Чечерскому району, где появилась и более двадцати месяцев активно действовала «Белая команда» под командованием А.Буглая. Численность жителей, территория и особенности географического, военно-стратегического положения позволяют определить исследуемый регион, как Восточный край Беларуси и Дания.

В память о них....

       Хронологические военные рамки исследования охватывают период с декабря 1941 года по 8 мая 1945 года (включительно). Цель книги заключается в проведении системного анализа боевого использования отряда по борьбе с партизанами «Белая команда», затем батальона «Белая команда», батальона им. Буглая и в конце -  682-го восточного батальона им. Буглая. Как бы не называлось это подразделение, оно постоянно находилось в эпицентре боевых действий на оккупированных территориях.

      НОВИЗНА  ВСЕХ КНИГ

      В этой и других моих книгах осуществлен подробный анализ тех или иных исторических событий. Например, в посленей описаны тактические военные действия «Белой команды», которые основаны на немецких и советских секретных документах, воспоминаниях участников тех событий. Показаны зверства "белохалатников" по отношению к мирным жителям. 

В память о них...

    ЭТО ВЫ ДОЛЖНЫ ЗНАТЬ.

   Книги "Побеги из ада," "Кровавая граница", "Поруганное православие", "Правда о Гиль-Родионове", "Русская Народная Национальная Армия" и операция "Кремль", как и нынешняя "Буглай... по следам "Белой команды", будут полезны всем, кто знает, хочет знать историю СССР, Великой Отечественной войны и ее "белые пятна".

В память о них...

    ПАРАМЕТРЫ  КНИГИ

600 страниц

формат 200х145 см.

мягкая обложка

тираж  300 штук.

В память о них...

  ДЕНЬГИ  100  000  РУБ. НЕОБХОДИМЫ

  -оплата редакторских и корректорских работ;

.- профессиональная верска;

- издание книги.

В память о них...

СОДЕРЖАНИЕ   КНИГИ

ГЛАВА I.   ВОЙНА

ГЛАВА II.  «ВОЗРОЖДЕНИЕ»

ГЛАВА III. БУГЛАЙ

ГЛАВА IV.  ВСПЛЕСК

ГЛАВА V. 221-Я   ОХРАННАЯ   ДИВИЗИЯ

ГЛАВА VI. ПАРТИЗАНСКАЯ  ЗОНА

ГЛАВА VII. ОПЕРАЦИЯ  «ЭРИКА»

ГЛАВА VIII. ПОБЕДОНОСНОЕ    ЗАВЕРШЕНИЕ

ГЛАВА IХ. ЧЕРНИГОВЦЫ         

ГЛАВА Х. ВНОВЬ   УКРАИНЦЫ

ГЛАВА ХI. КОНЕЦ  ГОДА

ГЛАВА ХII. ПРАВОБЕРЕЖЬЕ

ГЛАВА ХIII. ВОЗВРАЩЕНИЕ

ГЛАВА ХIV. 10-Я    ЖУРАВИЧСКАЯ   БРИГАДА

ГЛАВА ХV. КАМЕНСКИЙ    БОЙ            

ГЛАВА ХVI. ЛОЗОВСКИЙ   БОЙ

ГЛАВА ХVII. ПОДЪЕМ

ГЛАВА ХVIII. КОМАНДА   УВЕЛИЧИВАЕТСЯ

ЛАВА ХIХ. КУРСКАЯ    БИТВА   В   ТЫЛУ

ГЛАВА ХХ. ГЛУХАЯ   ОБОРОНА

ГЛАВА ХХI. ЖАРКИЙ   АВГУСТ

ГЛАВА ХХII. БАТАЛЬОН

ГЛАВА ХХIII. СТАНОВЛЕНИЕ

ГЛАВА ХХIV. ЭВАКУАЦИЯ

ГЛАВА ХХV. СТАРОДОРОЖСКИЙ   РАЙОН        

ГЛАВА ХХVI. ВЫТЕСНЕНИЕ

ГЛАВА ХХVII. МАКАРИЧИ

ГЛАВА ХХVIII. НЕСПОКОЙНЫЙ    ТЫЛ               

ГЛАВА ХХIХ. САМОЛЕТНАЯ    БАТАЛИЯ

ГЛАВА ХХХ. «SONNENWENDE»

ГЛАВА ХХХI.ЮБИЛЕЙ

ГЛАВА ХХХII. 1944  ГОД

ГЛАВА ХХХIII. СМЕНА   ТАКТИКИ      

ГЛАВА ХХXIV.    КОМАНДИРЫ

ГЛАВА ХХXV. ЛИЧНЫЙ    СОСТАВ

ГЛАВА  XХХVI. БЛОКАДА

ГЛАВА XХХVII. МАРТ   В   КРОВИ

ГЛАВА XХХVIII. БРИГАДА

ГЛАВА XХХIХ. СОЮЗ   БОРЬБЫ   ПРОТИВ   БОЛЬШЕВИЗМА   

ГЛАВА ХL. ПРЕДАТЕЛИ

ГЛАВА ХLI. НЕОПРЕДЕЛЕННОЕ   НАЧАЛО

ГЛАВА ХLII. ОКРУЖЕНИЕ

ГЛАВА XLIII.  ПРОРЫВЫ

ГЛАВА XLIV.   БАТАЛЬОН   ИМЕНИ   БУГЛАЯ

ГЛАВА XLV. ОФИЦЕРСКАЯ    ШКОЛА  

ГЛАВА XLVI. ОСИПОВИЧИ  

ГЛАВА XLVII. РАЗМЕШЕНИЕ

ГЛАВА XLVIII. ОРЕХОВКА

ГЛАВА XLIX. ЛОЧИН  И  ДРУГИЕ

ГЛАВА L. «ВИРБЕЛЬВИНД – 4»

ГЛАВА LI. 682-Й    ВОСТОЧНЫЙ  БАТАЛЬОН

ГЛАВА LII. РЕЙДЫ

ГЛАВА LIII. НАПРЯЖЕННАЯ   ОБСТАНОВКА

ГЛАВА LIV. ЗАТЯНУВШАЯСЯ   ПАУЗА

ГЛАВА LV. «БАГРАТИОН»

ГЛАВА LVI. ДАНИЯ

ГЛАВА LVII. 559-Я  БРИГАДА

ГЛАВА LVIII. ПОЛИТИЧЕСКИЕ   ВЫБОРЫ

ГЛАВА LIX. СОКРАЩЕННЫЙ  СПИСОК ЛИЧНОГО СОСТАВА «БЕЛОЙ  КОМАНДЫ».

ГЛАВА LX. БУДЕМ ПОМНИТЬ ИХ ПОИМЕННО

ГЛАВА LXI. БИОГРАФИЧЕСКИЙ УКАЗАТЕЛЬ
ГЛАВА LXII. ИСТОЧНИКИ

Каждая глава состоит из 5-8 разделов.

В память о них...

ФРАГМЕНТ ИЗ   КНИГИ

                                                    ПЛЕННЫЙ  

          Командование Осиповичской военно-оперативной группы ошиблось в расчетах. Не смотря на то, что А.Буглай отправил часть своих сил в сторону Аминовичи – Дуброва – Грава, «белохалатники» продолжали постоянно наведываться в населенные пункты у подконтрольных партизанами лесов. Здесь и случился эпизод, о котором читатель может узнать, ознакомившись с антисоветской пропагандисткой литературой и воспоминаниями одного партизана.  

       Существовало множество писаных и неписаных законов, обязывающих воюющие стороны к гуманному обращению с пленными. Но это совершенно не применялось в партизанской войне. Буглаевцы спокойно переносили все военные тяготы. Атеистичность и жестокость советского периода уже пустила свои корни и позволяла им переходить все грани возможного мщения. Часть этих людей, сплоченных единым желанием, отличались беспощадностью даже по отношению к мирным жителям всех возрастов. Остальные были безвольными и по безысходной инерции все повторяли за ними.

         Некоторые из противоборствующих сторон сделали своим ремеслом убийства, грабежи и насилия. Предела кровавым «выдумкам» не было. Установлены многочисленные факты, когда захваченные в плен буглаевцы, подвергались со стороны партизан зверским пыткам, истязаниям и убийствам. И для этого были все основания, ведь эти люди сжигали и расстреливали беззащитных жителей, чьих-то матерей, отцов, братьев, сестер и детей. Но почему-то «свои» зверства «белохалатники» считали нормой. Ведь они были искренне уверены, что вынуждены выполнять приказ или таким образом «реагировали» на действия партизан. Зато всякая жестокость со стороны «бандитов» немедленно рекламировалась в средствах массовой информации того времени. Одному такому случаю в газете «За Родину» (Рига, №156(566), суббота, 15 июля 1944 года) было посвящено  половина печатного листа. Автором статьи «Пусть знают все!» был сам А.Буглай: 
           «Ниже мы помещаем сообщение командира батальона русских добровольцев майора Буглай о дикой расправе сталинских бандитов с попавшим к ним в руки добровольцем Жевновым и отклики на это злодеяние со стороны добровольцев:
      13 июня 1944 года; вечером, бандитами был захвачен выполнявший боевое задание русский доброволец Иван Жевнов.
     14 июня в 10 часов 20 минут солдат Жевнов. после пыток еще живым был сброшен с советского самолета над нашим опорным пунктом.
      В кармане солдата Жевнова найден документ, подписанный главарем банды советским полковником Филиппским (Евгений Федорович, командир бригады «Пламя» - авт.) и лейтенантом гвардии Мочаловым. В документе сказано, что каждый солдат моего батальона, который попадет в плен к «партизанам», будет доставлен в свое подразделение таким же образом,  как солдат Жевнов, то есть, будет сброшен живым с самолета.
       В ответ на это, от имени своих солдат, я заявляю, что «партизанам», которые добровольно перейдут на нашу сторону, будет обеспечена неприкосновенность личности и право на жизнь.
      С теми же, кто останется верным большевизму, наша борьба будет еще беспощаднее и непримиримее».

         Прокомментировал подобный документ самый близкий друг и товарищ командира батальона, его адъютант подпоручик Г.Наумов, который опубликовали в этой же газете под заголовком «Великодушие и подлость» свой материал:  
    «Это произошло 13 июня... Выполняя боевое задание, доброволец нашего батальона Иван Жевнов был захвачен бандитами.
     Мы знали, что ему будет тяжело, что звери вдоволь поглумятся над русским солдатом. Но того, что они с ним сделали, не ожидал никто.
       На другой день вечером, распластав косые крылья с кровавыми звездами на них, советский самолет с ревом пронесся над расположением батальона. Круто развернувшись над лесом, он с заглушенным мотором пошел на второй круг. И в тот момент, когда самолет был над одним из опорных пунктов, от него отделилось что-то черное, большое и глухим звуком упало на землю.
      И когда мы узнали, что было сброшено с советского самолета, ужас сковал наши солдатские сердца. Доброволец, солдат Жевнов, туго скрученный поперек туловища стальной проволокой, еще живым был сброшен с советского самолета.
      Теперь он лежит перед нами. изуродованный и бездыханный. Следы пыток зловеще чернеют на обезображенном теле. Чем-то железным, раскаленным прожжены ладони рук, вырвана половина волос на голове, тело в кровоподтеках и ссадинах... Бесчеловечнее и подлее этого ничего не может быть.
       Что думают солдаты нашего батальона, сказать не трудно. Они вспоминают, как сотни бандитов, жалких и дрожащих, проходили через их руки, моля о пощаде. Но разве поднимется рука честного солдата на безоружного? Солдаты знали, что бандиты избегали померяться с ними в открытом и честном бою. А попадая в наши руки, лгали, изворачивались, заметая свои преступления. Мы прощали им их прежнее злодеяние, мы прощали им вдовья слезы и крики сирот. Мы ставили их на истинный путь и возвращали им человеческий облик. И многие поняли, что они глубоко ошибались, воюя за власть Сталина.
         Мы повторяем и теперь: кто хочет быть с нами, тот может безбоязненно к нам придти. А тех, кто останется в лесных трущобах - не минует скорая гибель.
        Русский солдат может быть великодушным к своим врагам, но он умеет быть и беспощадным, когда ‚это требуется».

         «Красочный» эпизод того, что ожидает власовцев, если они попадут в плен к партизанам.

             

В память о них...

                                  «ЗА    РОДИНУ»

            Почему то данный факт А.Буглай решил осветить не в местной бобруйской газете, а найти для материала издание с более значительной тиражностью. Корреспонденция была направлена в Ригу, в газету «Речь», которая уже имела обширную аудиторию на оккупированной территории СССР. Газета выходила с осени 1942 года в Пскове, до лета 1944 года в Таллине, а затем издавалась в Риге.

           «За Родину» была одной из крупных региональных оккупационных газет  Северо-Запада РСФСР. По тематике была схожа со смоленской газетой «Новый путь» и орловской «Речь». Находилась, как и «Новый путь», в ведении Управления пропаганды (отдел печати) северного участка фронта и публиковала обычные для оккупационной газеты материалы. В сопровождении нескольких десятков немецких офицеров старших чинов редакцию в 1943 году посетил генерал А.Власов. В материалах издания, в свою очередь, подробно освещалась его поездка. После этой встречи, газета «За Родину», которая ранее «не замечало» РОА, постепенно становится важным пропагандистским ресурсом для Русской Освободительной Армии…

 

В память о них...

                         САМОЛЕТ

        Остается только понять, не является ли данный инцидент обыкновенной идеологической «уткой», которую решили «запустить» вдали от предполагаемых событий, непосредственно в  Риге, в Прибалтике, а не на Бобруйщине, непосредственно в газете «Речь» - органе Союза борьбы против большевизма.

        Но нам удалось найти подтверждение данному факту. Все началось с приземления на партизанский аэродром 30 мая 1944 года первого самолета с Большой земли. После долгого перерыва в район расположения бригады «Пламя» прибыла помощь из-за фронта. На борту транспортника были боеприпасы, а пилот передал письмо секретарю Червенского подпольного райкома партии. В нем Белорусский штаб партизанского движения интересовался имеющейся на тот момент у партизан возможности взорвать рельсы на значительном протяжении железной дороги Минск – Москва. При этом Москва готова была помочь всем необходимым и в нужном объеме. Подобным образом начинался один из этапов операции «Багратион».

        По подсчетам местных командиров для проведения масштабных диверсий требовалось, в дополнение к имеющимся запасам, еще 500 кг толовых шашек, бикфордовых шнуров и упрощенных взрывателей. В первых числах июня прилетел второй самолет, который доставил все, что было запрошено. Но после повторного пересчета партизанское командование пришло к выводу, что для выполнения поставленной задачи требуется до двух тонн взрывчатки. Поэтому дополнительно был сделан заказ еще на 300 кг.

       Произошла вторая доставка тола с Большой земли. Одновременно, из БШПД прибыл курьер, который привез приказ приступить к выполнению задания. Именно в этот день партизаны взяли в плен одного солдата из 682-го восточного батальона им.Буглая. Приведем отрывок из отчета о боевой деятельности отряда «Пламя» бригады «Пламя» за июнь 1944 года, подписанного командиром И.Тарасовым, комиссаром В.Левданским и начальником штаба И.Сагановым 1 июля 1944 года:

        «….15.6.44 г. Засада в р-не д. Подкосье убито: полицейских 4, плен полицейских 2 (старший группы) Орлянский…»

                Один из партизан бригады «Пламя» помнит этот случай захвата в плен «белохалатника», но он несколько расходится с боевым отчетом командования отряда.         

                  Пикулик  Евгений  Петрович, 1923 г. рожд.

      С мая 1943 г. – партизан отряда «Пламя» бригады «Пламя».

    «Двоих было добровольцев взяли в плен из Снустиков… Это рядом там с Подкосьем… С самолета, был самолет, подвесили и сбросили его там на гэтые Снустики… Они были, к девчатам пришли. И вот там один сумел уйти, а одного все-таки поймали. Окружили дом, там поймали. Там человек восемь партизан, а их двоих и без оружия. Так подсказали: одного поймали, а один удрал. Я в этом не участвовал. Он одет был в немецкую форму».

        Люди с первых дней создания оккупационного режима четко осознавали, что немцы и их «наймиты» развязали войну на истребление советского народа. Зверства оккупантов отражали их слабость, а тактика основывалась на запугивании, деморализации партизан и из семей. Но это только давала повод для подобной ответной реакции. Каждый партизан сделал из зверств предателей единственно возможный вывод, что с ними не может быть примирения и их надо уничтожать. А любые, граничащие с жестокостью, действия можно считать ответными мерами на развязанный террор против мирного населения. В результате здесь и произошел случай, описанный в рижской газете «За Родину» за  15 июня 1944 года. 

                         Пикулик  Евгений  Петрович, 1923 г. рожд.

        «Его подвесили замест бомбы и в Москву самолет летал, и его там сбросили на огород. Говорили, что на огород где-то упал… После узнавали, так кажа: «На огород его сбросили». Подвешивали живого. Я видел, как его связывали. Ему листовок там напихали всего… Просился, казал: «Я искуплю». Все такое… Но никто его не послушал… Его к вечеру, а ночью сбросили. Потому что наши самолеты только ночью прилетали и улетали… Ен улетал в Москву, деревня рядом совсем. Ен просто немножко заход сделал и сбросил».

    

В память о них...