Международный краудфандинг запустился!
Получи поддержку со всего мира!
Начать

Короткометражный фильм "Личное дело".

Герой истории - рядовой Сергей Корнилов, который получает приказ охранять в одиночку экскаватор, оставленный в лесу в карьере. More
Герой истории - рядовой Сергей Корнилов, который получает приказ охранять в одиночку экскаватор, оставленный в лесу в карьере.

Choose reward

О ПРОЕКТЕ

Этой осенью стартовал проект “Личное дело” – короткометражный фильм, снятый режиссером Андреем Носковым.

Фильм был снят и смонтирован на собственные средства съемочной группы. Сейчас работа находится на стадии завершения. Для окончания работы требуется произвести цветокоррекцию и переозвучить материал.

Мы просим помощи у всех, кто не равнодушен к современному кинематографу и искусству вообще.

Мы будем очень благодарны вам за вашу помощь, и результат вы сможете увидеть сами, по завершении работы над фильмом.

СЮЖЕТ ФИЛЬМА

Рядовой Корнилов получает приказ от своего командира (прапорщика) отправиться на охрану военного объекта, который располагается далеко от военной части, в лесу, в карьере. Через неделю обещает сменить. Перед отправкой в карьер, командир сообщает Корнилову, что звонила его мать, так как от сына нет вестей. Он приказывает солдату написать письмо матери.

Корнилов смущается, эта тема ему не приятна и досадна, и он отправляется на задание, так и не написав письма. При прибытии на объект Корнилов обнаруживает, что местом для ночлега может служить только экскаватор, который ему и предстоит охранять. Неделя прошла, а за ним никто не приехал. Заканчивается еда, солдат живет в ковше экскаватора, в полном неведении. Для главного героя начинается череда сложных жизненных испытаний, пройдя через которые он научается выживать в карьере.

Карьер и экскаватор в этой истории есть образы Родины, к которым главный герой поначалу испытывает страх, ненависть, злость. Эти чувства – главное препятствие на пути Корнилова к самому себе. Преодолеть ненависть к карьеру ему удается в ситуации, когда он защищает экскаватор от посягательства посторонних людей. В этот момент он вдруг понимает, как это место ему на самом деле стало дорого. Таким образом, происходит духовное перерождение Корнилова, как человека, его становление, как личности. Герой заново по-настоящему проживает смысл понятия Родина, патриотизм. Он постигает уважение к своим истокам, любовь к тому, что его создало.

В жизни каждого человека образ Родины неразрывно связан с образом матери. Если в начале фильма Корнилов игнорирует приказ прапорщика написать письмо, то в конце фильма это становится важным актом воссоединения героя с матерью, со своими родными корнями. В детстве ребенок един с матерью, взрослея, он отделяется, бунтует, отрицает то, что его создало. И только став взрослым, человек осознает ценность матери и Родины в своей жизни, смиренно принимает мать такой, какая она есть, и, таким образом, вновь воссоединяется с ней.

Развитию этой идеи фильма, а также изменениям в главном герое, в рядовом Корнилове, служат в свою очередь другие персонажи фильма. В частности, это командир Корнилова – прапорщик, и следователь военной прокуратуры Чепканова.

В начале фильма по отношению прапорщика к солдату видно, что Корнилов мягкий и безвольный. Прапорщик – своего рода образ социума, для которого поначалу любой человек ничем не отличается от всех остальных. Человек обезличен. Социум обуславливает поначалу жизнь человека. В фильме это показано через образ солдата, которым управляет командир. Солдата не спрашивают о его выборе, его просто отправляют на задание. Когда прапорщик приезжает спустя много времени в карьер, чтобы вернуть Корнилова в часть, он поначалу ведет себя привычным «командирским» образом. Но встречает в лице Корнилова уже не молодого бестолкового солдатика, а сильного, жесткого мужчину, который смог выжить в одиночку в диких природных условиях. Страх, трусость, малодушие. Прапорщик теперь мелок и ничтожен по сравнению с мощью Корнилова.

За время пребывания в карьере с Корниловым произошли необратимые изменения. Его личность прожила все стадии развития. В первое время, пока была еда, Корнилов – это ребенок, который познает мир вокруг. Затем личность Корнилова понимает, что мир жесток, и порой угрожает его жизни. Личность вынуждена приспосабливаться в мире, научаться выживать, понимает – то, что ее породило, очень далеко от совершенства, что забота матери, защищенность жизни, есть понятия временные и эфемерные. Личность постигает самостояние, преодолевая трудности. Как и подростки, Корнилов бунтует, пытается покинуть карьер, но пугается леса, внешнего мира с его испытаниями, и возвращается вновь на свой пост. Постепенно к нему приходит отчаяние. Голод и жажда жить все-таки дают ему силы покинуть карьер. Он блуждает по лесу, выходит на дорогу. Там ему встречаются люди на машине. Это два чиновника и один американский бизнесмен. Казалось бы – вот оно спасение. Но происходит конфликт интересов, мотивов.

Эти люди пытаются в своих деловых целях фотографировать карьер и строительную технику. И эти действия пробуждают в Корнилове не осознаваемые им до сих пор, но уже зародившиеся чувства патриотизма и ответственности по отношению к якобы ненавистному карьеру. Корнилов бросается на защиту того места, которое породило, сформировало, воспитало его как личность. Этот акт показывает ему самому, как уже дорог ему этот карьер, это место. Он принимает его, он остается с ним. Он уже взрослый человек, принявший и защитивший свою Родину. Обстоятельства складываются таким образом, что фотографии этого карьера и Корнилова все-таки попадают в интернет. Это становится известным и прапорщику. В итоге Корнилову будет предъявлено обвинение в самовольном оставлении места службы и разглашении сведений, составляющих государственную тайну.


Это и приведет главного героя фильма в кабинет следователя военной прокуратуры. Следователь Чепканова – еще один персонаж, во взаимодействии с которым ставится задача показать, что Корнилов в своем развитии достиг уже такого состояния взрослости, силы, целостности, которое в свою очередь способно уже влиять и менять ту среду, из которой он вышел. Поначалу для Чепкановой, для следователя с большим стажем работы, Корнилов – ничем не отличается от многих других подследственных. За много лет службы она видела сотни военных, которые так или иначе нарушили закон, она видела и знает все человеческие слабости, все способы избежать или уменьшить наказание. Эта работа уже давно превратила женщину в жесткую, карающую машину. Но на этот раз машина сталкивается с Корниловым. Это уже не просто солдат, рядовой, это взрослая целостная личность, возрожденная и воспитанная карьером, условия в котором были гораздо суровее и требовательнее, чем предъявлял к нему социум. И при этом Корнилов не стремиться уйти от ответственности. Следователь Чепканова становится последним звеном в духовном перерождении Корнилова, служит точкой возврата к образу матери. Следователь предъявляет Корнилову обвинение, и предлагает написать чистосердечное признание. Кладет перед ним чистый белый лист и ручку.

Корнилов пишет, но не признание. Корнилов пишет письмо. Письмо маме, которое только сейчас может родиться в нем, хоть и с большим опозданием, но со всей силой принятия и любви. Этот шаг следователь Чепканова по инерции пытается моментально подавить, предотвратить, она делает попытку уничтожить письмо. Но Корнилов уверенно, спокойно противостоит этому.


Он силен в своей правде. Его противостояние опрокидывает ход машины вспять, она дает сбой. В образе следователя проявляется человеческое лицо, лицо женщины, а не военного следователя. Корнилов, убедившись, что письмо к матери будет отправлено, начинает писать признание, как и ждала от него следователь. Корнилов принял свой путь.

АВТОР ПРОЕКТА

Андрей Носков. Санкт- Петербургский университет кино и телевидения, высшие режиссерские курсы мастерская Сергея Михайловича Овчарова.

2004 – 2010 годы: Второй режиссер. Проекты:
- Полнометражный игровой фильм «Ловец ветра» (реж. Айсыуак Юмагулов),
- Полнометражный игровой фильм «13 раунд» (реж. Булат Юсупов).

2010 год – Режиссер, автор сценария. Проекты:
- Документальный фильм «ФОТОЛИК» (совместно с Татьяной Перцевой). Показ на телеканалах «БСТ», «Культура». Диплом 13 евразийского телефорума 2011г.
- Игровой фильм «РЕШКА» (Написан сценарий, снят ролик).

2011 год – Режиссер, автор сценария. Проекты:
- Документальный фильм «КЭМПО. История одного клуба». Участник внеконкурсного показа 3 международного фестиваля спортивного кино.
- Документальный фильм «ПУТЬ ЗНАНИЯ 2».

Рабочие моменты: