Международный краудфандинг запустился!
Получи поддержку со всего мира!
Начать

Полнометражный фильм "Коридор бессмертия"

Военно-историческая драма о малоизвестном подвиге железнодорожников – защитников Ленинграда Подробнее
Военно-историческая драма о малоизвестном подвиге железнодорожников – защитников Ленинграда

Выберите вознаграждение

АНО «Творческая студия «Стелла» в декабре приступает к съемкам полнометражной военно-исторической драмы «Коридор бессмертия». Фильм будет посвящен малоизвестному подвигу ленинградцев, которые после прорыва блокады в январе 1943 года построили железнодорожный коридор, соединивший осажденный Ленинград с Большой землей. Пять тысяч человек построили дорогу длиной в 33 километра всего за 17 дней, несмотря на то, что работать людям, преимущественно женщинам, приходилось в нечеловеческих условиях.

Съемки фильма будут вестись в одном из депо Октябрьской железной дороги, на железнодорожном военном полигоне в Ленинградской области, а также на берегу озера Ильмень, где предстоит воссоздать грандиозную переправу через реку Неву.

Масштабность проекта требует больших финансовых затрат, поэтому мы обращаемся за поддержкой к своим будущим зрителям.

Мы надеемся, что наш фильм никого не оставит равнодушным, ведь та страшная война так или иначе коснулась всех. Родственники многих из нас боролись за жизнь и за родину в осажденном Ленинграде. Одним из непосредственных участников тех событий был отец Дмитрия Каралиса, написавшего сценарий картины совместно с режиссером Федором Поповым.

Фильм «Коридор бессмертия» – это наша общая история и мы хотим, чтобы в создании картины могли принять участие все, кто неравнодушен к драматическим событиям Великой Отечественной войны. Оказав поддержку проекту, вы станете одним из его создателей и получите возможность увидеть свое имя в финальных титрах картины, побывать на съемочной площадке или исполнить одну из эпизодических ролей.

*Обратите внимание, что в том случае, если проект не соберет заявленную сумму, перечисленные вами средства вернутся обратно в ваш личный кабинет.

Вчерашняя ленинградская школьница Маша Яблочкина после лютой блокадной зимы приходит на железнодорожные курсы в надежде выжить и набраться сил. Оттуда девушку отправляют на строительство Шлиссельбургской магистрали, призванной соединить Ленинград с Большой землей и находящейся в прямой видимости немецкой артиллерии.

По завершении строительства железной дороги героиня попадает в 48-ю паровозную колонну особого резерва НКПС и вместе со своими подругами и товарищами, рискуя жизнью, доставляет в осажденный город продовольствие и военное снаряжение.

18 января 1943 года, сразу же после прорыва блокады Ленинграда было принято решение о строительстве железнодорожной ветки, которая должна была соединить внутреннюю блокадную сеть железных дорог с внешней. Спасительная трасса пролегла между станциями Поляны и Шлиссельбург. Пять тысяч человек днём и ночью рубили деревья, заготавливали шпалы, подвозили и подносили рельсы. Строительство велось в тяжелейших условиях и под прицельным огнём врага, так как почти вся трасса просматривалась фашистами с близких Синявинских высот. Но несмотря на нечеловеческие испытания, железная дорога длиною в 33 километра была построена всего за 17 дней. И этот подвиг был совершён преимущественно женщинами, которые, невзирая на голод, холод и страх, трудились сутками, чтобы установить железнодорожное сообщение между Ленинградом и Большой землёй.

По завершении строительства в депо формируется 48-ая паровозная колонна особого резерва из 30 паровозов, костяк которой составляют прошедшие курсы юноши и девушки, а также машинисты, отозванные с фронтов. Отправляясь в очередной рейс, они не знали, вернутся ли живыми. Сами железнодорожники окрестили Шлиссельбургскую магистраль «коридором смерти». Работать на ней было опаснее, чем сражаться на фронте. Здесь людям негде было укрыться, по сути они были живыми мишенями, а фашисты прямой наводкой стреляли по поездам, бомбили с воздуха.


Несмотря на страшные обстоятельства, юные парни и девушки самоотверженно выполняли свой долг. По этой трассе в день проходило до 35 составов, при этом один состав перевозил грузов столько же, сколько тысяча полуторок, ходивших по легендарной Ладожской «дороге жизни». По Шлиссельбургскому «коридору смерти» было перевезено 75% всех грузов, доставленных в осажденный Ленинград. Остальные давала «дорога жизни». Это позволило героическому городу выстоять, накопить силы и разбить у своих стен врага в январе 1944 года.

Однако о подвиге железнодорожников сейчас мало кому известно. Одна из задач нашего фильма – снять завесы тайны и забвения с этого трагического эпизода обороны Ленинграда.


Драматические события нашей истории становятся фоном для рассказа о том, как из застенчивой наивной девчонки, благодаря ежедневным испытаниям, Маша Яблочкина превращается в личность, способную на смелые, даже отчаянные поступки.

В основе сценария лежат реальные события, а прототипами многих персонажей стали непосредственные участники обороны Ленинграда.

На данный момент утверждены все объекты съемок:

  • Финляндский мост, улицы и площади Санкт-Петербурга – здесь нам предстоит воссоздать облик блокадного Ленинграда;
  • Октябрьская железная дорога, депо Санкт-Петербург-сортировочный-Московский – здесь будут сниматься сцены обучения героев фильма работе на железной дороге;
  • берег озера Ильмень под Великим Новгородом (деревня Коростынь Шимского района Новгородской области) – здесь нам предстоит воссоздать сцены строительства грандиозной переправы через Неву;
  • железнодорожный полигон под Лугой (Ленинградская область) – здесь будут сниматься все батальные сцены с привлечением личного состава и техники Военной академии материально-технического обеспечения им. Генерала армии А.В. Хрулёва;
  • павильоны киностудии «Мосфильм».

В съемках будет задействовано свыше 100 единиц военной техники (зенитные установки, грады и т.д.) и более 600 человек массовки.


Также утверждены актеры и съемочная группа.

Собранные на Boomstarter средства пойдут на создание масштабных декораций для второго этапа съемок, который пройдет на берегу озера Ильмень под Великим Новгородом.

Здесь нам предстоит воссоздать сцены строительства грандиозного моста через реку Неву, который возводили 5000 человек под прицельным огнем врага.

Железнодорожный мост длиной 1300 метров дался строителям особенно трудно. Течение реки постоянно сносило сваи. Мост-эстакаду строили полукругом, выгнутой стороной навстречу мощному напору Невы, что делало его более прочным. Строительство велось круглосуточно, ежедневно сдавали по 100 погонных метров готовой эстакады.

Второй этап съемок запланирован на февраль 2016 года в деревне Коростынь Шимского района Новгородской области.

Эскиз декораций представлен на фото.


Общий бюджет картины составляет 216 миллионов рублей

Вы сможете стать непосредственными участниками съемочного процесса. Роль члена массовки, групповки, небольшая эпизодическая роль, или просто роль обозревателя на площадке – каждый сможет стать частью этой картины.

Съемки пройдут в три этапа с декабря 2015 года по апрель 2016 года. Вы сможете принять участие в любом из этапов.

Первый этап съемок пройдет в Санкт-Петербурге в начале декабря 2015 года.
Второй и третий этапы съемок пройдут на берегу озера Ильмень под Великим Новгородом и в городе Луга Ленинградской области в начале 2016 года.


К сожалению, зачастую мы обращаемся к теме военных событий только в дни юбилеев, а в остальное время забываем о ней, не уделяем ей должного внимания. А между тем приходится с горечью осознавать, что вместе с ветеранами уходит живая память об истории нашей страны, выветривается дух мужества и патриотизма. Некоторые фильмы о войне несут не заряд героического патриотизма, а разъедают сами понятия подвига и героизма. Складывается парадоксальная ситуация, при которой победа в войне может обернуться поражением в битве за её память. Современные отечественные фильмы, достоверно отображающие подлинные исторические события – большая редкость. Но тем острее ощущается необходимость такого рода картин. Мы делаем всё от нас зависящее, чтобы «Коридор бессмертия» стал таким фильмом и надеемся, что наша тема найдёт отклик и будет поддержана.