"Оперативный Отряд"
Москва
Художественная литература

Выберите вознаграждение

Новость №2
29 марта

Отрывок из романа «Империя-Амаравелла»

(вторая книга дилогии «Оперативный отряд»)

Система вновь возвестила тревогу. На экране и рабочих местах – вид на планету. Да какая-то она не такая… Западное полушарие неузнаваемо, над всем материком плотная серая пелена. Ни циклонов, ни малого вихря, странная завеса, ничего не разглядеть. И – те же глаза-пентаграммы там, где должна быть столица Северной Коламбии. А вместо черной руки, – звук, исторгнутый именно оттуда, и легко достигший «Чандры».

– Опять вы на моем пути, вредные айлики! Такие мелкие, но такие вредные!.. Наирчик, ты кто? Никто, тень бледная. Скоро, скоро я приду к тебе. Жди…

И шипение в динамиках… О, какая уверенная злоба в предупреждении! В висках снова запульсировало.

– Это не Земля, – доложила Система, – Продолжаю определение координат.

Атхара не слышно. Но голос Майка пронизан любопытством. Я иным, нефизическим зрением вижу, как он теребит пальцами трехмерный знак на груди – три кварка в глюонном поле. Давно хочу попросить дубликат, выйдет замечательный подарок Валерию. У него нет своих вещей, будет красивый значок со значением.

– Мы в чужом мире! Посмотрите на расположение звезд!

И на самом деле, ничего знакомого. Нас вот так запросто переместили неизвестно куда? Связь с Валерием действует. У него, над ним, небо нормальное, привычное. Но я-то сам где? Вместе с «Чандрой» или отдельно? Накатило почти отчаяние, вылившееся в крик:

– Я что, на самом деле лишь «тень бледная»? Ничего ведь не выходит!

Вопль остался без ответа, но боль в висках убрал. Система тут же выдала сообщение:

– Пространственные координаты восстановлены.

Но ведь мы заглянули в неизвестный мир! А Некто назвал нас «айликами». Устанавливаются новые контакты, стабильность исчезает. Кто инициировал соприкосновение с незнакомой планетой? Кто обитает на материке, закрытом пеленой? Некто из Тьмы обладает супервозможностями? Или мираж космических масштабов?

Я не заметил, как проговорил вопросы вслух. Отряд смотрит непонимающе. «Тень бледная…» Голос Атхара зазвучал вовремя:

– Не мираж, Наир. Нас предупреждают и торопят. Из интересов не только ближнего будущего. Твой враг, Наир, показал опорную базу на той планете. И не по своей воле. Некто стал активнее, он спешит. Чем яснее он проявит себя, тем мы ближе к цели.

Опять парадоксы-противоречия. Чем сильнее враг, тем лучше для меня? Прокричать ему: «Здравствуй!»? Зачем нужен отряд «Чандра»? Фиксировать события на Базе и Внизу, спасать себя от ударов? Каков смысл моего пребывания в отряде, как он связан со злобой Некто? Кто я такой на самом деле? Ведь я не могу оградить Анвара даже от маленьких неприятностей…

И я заявил, нацелясь через экран на Атхара:

– Всё, Куратор Атхар! Я так больше не могу! Снимай меня с задачи. Пользы от меня никакой.

Зазвенела тишина, освещение в отсеке пригасло, проявились темно-синие тени. Атхар не рассердился. Но сохранил серьезность.

– Наир! Ты заразился от Валерия земными слабостями. Но он только вступает в биографию. Ему можно колебаться-сомневаться. Но тебе – нет!

Твердое «нет!» потрясло. Стало стыдно за срыв. И я прошептал, словно нашкодивший мальчик:

– Простите… Я постараюсь…

Атхар будто и не заметил моего преображения. Но мучительную тишину его голос устранил.

– Отряд! Нам показали планету по имени Ила-Аджала. Одну ее сторону. Есть еще материк Ард Ману, светлый и цветущий. Страна сказочная, желанная. Близится наш час… Разделение Империй Внизу уже чисто формальное, они готовятся к слиянию. Зреет единая Имперская цель – прорваться в тот сказочный мир. Наша задача – ликвидировать прорыв, не дать исказить сказку, как они сделали на Земле. Всем собраться у озера, у Эйндалусского Дома. Обсудим текущие проблемы.

Отрывок второй

Мариб, конец Триумвирата

Граница запретной зоны – два ряда колючей проволоки на железных столбах. Проволоку охраняют отборные морпехи и десантники. Плюс невидимые людям огненные духи-джинны. Люди и демоны заключили контракт.

Мы с Сандром приземлились внутри ограды. Два человека без оружия в десантной униформе не вызвали подозрений. Народу несколько тысяч. Мы идем затем, чтобы дать им шанс. Я здесь третий раз, Сандр впервые. Он то и дело отстает, ему любопытно.

Минуем ряды брезентовых палаток и деревянных строений барачного дизайна для обслуживающего персонала. Сразу за ними каменное двухэтажное здание. Рядом снуют туда-сюда девицы в одеяниях монашек.

– Смотри, Валера! Они ж тут на подбор. Монастырь на экспорт?

Становлюсь рядом и отвечаю:

– Друг мой Воевода разве задавал такие вопросы? Он предлагал ответы.

Сандр смеется. Да так, что монашки останавливаются и лицезреют нас с неробким интересом. Ясно: собрали их не из монастырей. К новой участи девицы еще не привыкли. Об обещанной Энингии они едва-ли что-то понимают. Но они юны, а день яркий и ласковый.

Идем дальше, мимо шатров гражданского сора земли: политиков, олигархов, священников, ученых и инженеров. Пусто, все на объектах. У организаторов проекта эпохи на учете каждая человеческая единица. Военные сливки расположились слева от дороги, разделяющей лагерь. Те же палатки, но без дополнительного изыска наподобие табличек с фамильными гербами. И тут ни деревца либо цветочка. Сандр щурит глаза, замедляет шаг. У громадного шатра со знаменем Объединенной Империи суета. Знамя вознеслось метров на тридцать – на алом фоне золотой двуглавый орел в обрамлении белых звезд. Вот он, полевой штаб авангарда Прорыва, группы зачистки Арда Ману. Отряд Аджая приготовил для них не один сюрприз. Уверен, до них дело не дойдет.

Сандр не совсем освоился, он наполовину Воевода. Ему хочется ломать и крушить врага, и начать со штаба. Но не здесь решается наш вопрос. Дальше Сандр идет не глядя по сторонам, шевеля крупными губами, потряхивая черными кудрями. Привычка не из Арда.

В тишине, оставив слева Дворец правителей, приблизились к Храмам Солнца и Луны. Наблюдаю: со времени моего последнего визита произошли изменения. Оба Храма соединили поверху крутой золотой аркой. На ее вершине укрепили багровую свастику. Вниз по дуге в обе стороны – светящиеся алые пентаграммы. Символы земного прошлого не оставляют меня.

Невольно сощурил глаза подобно Сандру. У основания культовых зданий клубится плотный белый туман. Очень хорошо – туман облегчит выполнение созревшего замысла.

Духи-джинны предупредили: нас встретила та же руководящая троица. Триумвират… Но уже не равноправный. Объединенный Храм взял первенство, возвысился над Империей. Дитя в очередной раз переросло родителя. Никакого разноообразия…

Легко читаю малополезные мысли троих. В физике и магии Прорыва иерархи не соображают, но общую расстановку представляют достаточно четко. На севере Священного полуострова сформирован второй эшелон экспансии на Илу-Аджалу. Храмовники отбирают кандидатов в третью волну. Военные сделали несколько попыток проникнуть внутрь куполов, закрывших Священные города. Пытались даже пробить туннели. Но отброшены неведомой силой. Планируют в финале операции нанести атомные удары. Накопленные заряды девать некуда.

Сандр стоит справа, чуть позади. Нарочито обозначает мое лидерство. Первым заговорил храмовник.

– Старец?! Я узнал тебя! Удивительное превращение. Секрет откроете?

– Откроем, – заверил его Сандр, – Вот прикроем ваш балаган, и пришлем молодильных яблочек. Заявочку подготовьте…

Военный сверкнул на него бешеными глазами, гражданский нетерпеливо вздохнул. Им беседа не нужна, они готовы разделаться с нами. Храмовник в троице единственный разумный. И я обратился к нему, стараясь выражаться помягче.

– Вы не пробьетесь. Вашей Энингии не существует. Будете упорствовать – пропадете! Вы в курсе, с Территории Откровения начинается обновление планеты. Хотите жить? Советую: преобразуйте Храм в соответствии с Последним Откровением. Вы очарованы идолами… В Храме складированы ящики с золотом и драгоценными камнями… Думаете, понадобится в раю?

Золото – эксклюзивная тайна Храма. Раскрытие тайны ничего не дало. Единство троих сохранится до достижения общей цели. С сожалением вздохнув, махнул рукой в сторону Объединенного Храма. Туман активно заклубился и устремился в нашу сторону. Подплыв к триумвирату, белая масса окутала ноги и стала медленно подниматься. Все трое дернулись, но туман держал крепко. Дойдя до подбородков, замедлил движение. Лица вожачков искажены, но раскаяния не наблюдается.

– А не сохранить ли головы? – спросил меня Сандр, – Мумии в назидание пока живым?

Представив, что могло получиться, я поморщился. И решительно махнул рукой. Туман скрыл фигуры, застыл на секунду и отступил. Перед нами три монумента.

– Гибель их неизбежна, – ответил я Сандру, – В таком виде простоят и сотню лет. В назидание…

В военном лагере усилилась суматоха. Сандр оглянулся на шум и застыл на месте.




«Пикник на обочине» братьев Стругацких…

Чего здесь практически нет – «экшна»! Но братьев я предпочитаю всегда любому автору крутейшего космического боевика. И стараюсь соответствовать. А что здесь есть? Вот, предлагаю свежую рецензию, найденную в Сети. На мой взгляд, удачную…

Joker (@nikfrock)

написал рецензию 8 марта 2016 13:00

Оценка книге:

8/10

"Пикник на обочине Братья Стругацкие

Внимание, внимание! В эфире экстренный выпуск передачи "Я хочу верить"! Жители планеты Земля, вы должны узнать, что правительство обманывает нас уже много лет! Другие миры существуют! Мы, человеки, во Вселенной не одни! И это не шутка! Инопланетяне посещали нас не единожды в далёком 19.. году! Кроме того, они оставили после себя могучую кучу всякого...

Хотя... Что это я тут раскричался? Быть может, вы-то уже давно в курсе. Попиваете чаёк и слушаете со снисходительной улыбкой размалеванного чудика, подобравшегося, наконец, чуть ближе к тайнам мироздания. Но врать не стану, так оно и есть - я и понятия не имел, что это за "Пикник на обочине", и с каким соусом можно вписаться на это странное барбекю. До относительно недавнего знакомства с Глуховским и его Метро 2033 даже слово "сталкер" мне было известно только по серии игр, в которые я также никогда не рубился.

Верить в наше время нельзя никому, порой даже самому себе. А вот Братьям Стругацким - можно. И очень уж хочется. Читаешь собранные ими под одной обложкой материалы, и создается ощущение будто бы смотришь документальный фильм. Тут тебе и интервью с лауреатом Нобелевской премии доктором Валентином Пильманом, который занимается исследованиями феноменов Зон Посещений, оставшихся после того, как пришельцы улетели, и его диалог-рассуждение о том, что значит для землян это событие, и готово ли вообще человечество к контакту с представителями внеземной цивилизации. И, конечно же, рассказ сталкера Рэдрика Шухарта о своей нелегкой жизни, а главное о его походах в Зону за артефактами, об аномалиях и жутких ловушках этой по-своему живой территории, охраняемой военными патрулями. На этих загадочных инопланетных штучках зелёных можно поднять нормально, но есть у Рыжего какая-то странная тяга к этому месту... Видимо, по причине совсем неразрешенного вида деятельности, имя ходока было изменено. Ну вот никакой он не Рэдрик и точно не Шухарт. Скорее всего, какой-нибудь Роман Шухеров. Слишком уж этот товарищ мыслит и говорит по-русски.

К сожалению, о самих "сереньких человечках" братья так ничего и не поведали. Неужели только меня волнует вопрос, как они выглядят, зачем прилетали, чем тут занимались, почему улетели, собираются ли вернуться? А летающие тарелки были? Интересно, а если да, они вообще вылезали из этих своих космических кораблей, ступала ли инопланетная пятка на чернозем родимый? Скорее всего, эта информация конкретно засекречена военными.
Записи Стругацких неожиданно обрываются на самом интересном месте (что я не очень-то люблю), но учитывая, что сейчас уже 2016 год, а в жизни так ничего и не изменилось, совершенно очевидно, чем там всё закончилось.

В любой книге читатель находит какие-то значимые моменты именно для себя. Кого-то интересует вкладываемый автором политический или иной подтекст, кто-то ищет ответы на загадки прошлого, кому-то пророчества подавай... Думается мне, что при желании здесь можно отыскать всё, что душе угодно. Но, на мой взгляд, самое важное в этом произведении - это его шикарная сюжетная идея, которую писателям-фантастам можно раскручивать и раскручивать веками до посинения, чем, как я знаю, многие авторы и занимаются, кто-то с успехом, кто-то не очень.

Вот таким получилось мое знакомство с творчеством Братьев Стругацких. А истина стала где-то ближе..."

А этот Глаз – из романа «Крест и Змея»

(продолжение романа «Принцип Рудры»)

Комментарии

Только спонсоры оставляют комментарии.