В ночь на Ивана Купала
Москва
Экранизация

Выберите вознаграждение

                                   Здравствуйте, друзья!

   Обращаемся к вам за поддержкой нашего нового проекта – игрового фильма-сказки “В ночь на Ивана Купала” по сценарию, написанному нами по мотивам произведений Н.В.Гоголя “Вечер накануне Ивана Купала” и “Майская ночь или Утопленница”.  В 2010г. мы уже сняли свой первый фильм “Снегурочка. Пасхальная сказка” (www.snegurochka-film.ru)

по собственному сценарию. Он не был в прокате, не попал на престижный кинофестиваль, где не удостоился похвальных речей, престижных премий и наград, но главным для нас было то, что мы смогли рассказать людям историю Снегурочки так, как мы ее понимаем, и зрители, хотя пока и немногие, смогли увидеть эту картину. Нам очень приятно, что фильм одинаково хорошо принимают и дети, и взрослые. Люди плачут и потом рассказывают нам об этом. А, например, в Сербии, где дети смотрели фильм с параллельным переводом, они очень быстро реагировали на действие и аплодировали после каждой сцены, но по мере того, как над Снегурочкой стали сгущаться тучи, в зале повисла гробовая тишина, а когда фильм закончился, зал просто взорвался аплодисментами. И вот такая реакция простых людей согревает нам душу неизмеримо более, чем официальное признание киночиновников. Нас радует и то, что наши труды поддерживает православная церковь. В феврале 2012г. фильм стал участником Международного православного

кинофестиваля в Обнинске, а в октябре того же года получил гриф Отдела катехизации и образования: “Допущен к распространению”. Кроме того в апреле 2013г. мы стали участниками фестиваля в Сербии “Сказки детства”.

              

   Прошу извинить меня за столь пространное предисловие к рассказу о новом проекте. Оно нужно было исключительно для того, чтобы у вас, во-первых, не возникло сомнений в нашей искренности, а во-вторых, в том, что мы способны снять фильм, который тронет душу каждого человека, и не страстями: кровью, блудом, искаженной компьютерной графикой, а чистотой и надеждой на возрождение. Первый фильм мы сняли на совсем уж малые по киношным меркам деньги, – весь наш бюджет составил около 1,5 млн.рублей. Это были наши личные сбережения и небольшая помощь благотворителей. Кроме того, актеры играли бесплатно, а местные предприниматели помогали нам с костюмами, посудой, транспортными нуждами и даже с обедами на съемочной площадке. Что касается нового проекта, то своих денег у нас уже нет, а Министерство культуры РФ, призванное оказывать поддержку дебютантам, осталось глухо и к нашим просьбам, и даже к ходатайству Архиепископа Марка – руководителя  Управления Московской Патриархии по зарубежным учреждениям. Поэтому сегодня мы обращаемся напрямую к вам – людям, зрителям, тем, для кого мы снимаем кино, и кто не предвзято способен оценить проект, и если он будет вам по душе, поддержать его воплощение. Спасибо!

      Этот проект родился не сегодня. Пожалуй уже с 1996г. работаем мы над этой темой. Праздник Ивана Купалы известен всем, и очень многих людей он привлекает своей многоплановостью и таинственностью. Пожалуй, праздник этот один из самых загадочных праздников, объединяющих русских, украинцев и белоруссов в одну общность людей со сказочным и лирическим складом души. Во все времена до сего дня люди тянутся к этому празднику, с удовольствием участвуют в нем, ищут клады, прыгают через костры и т.п., но совершенно не знают, для чего нужен он и что он конкретно означает. До сих пор ни один кинематографист не раскрыл эту тему, хотя произведения Н.В.Гоголя экранизировались, и даже неоднократно. Но и Н.В.Гоголя не все устраивало в его “Майской ночи…”, правда, что именно, нам теперь уже, пожалуй не узнать. Так случилось, что история эта тронула и нас, как сценаристов, и мы решили рассказать все, что узнали о ночи на Ивана Купала, зрителям – Вам. У нас, правда, пока нет для этого средств, но есть сценарий и люди, способные осуществить эту экранизацию, и большое желание сделать это, если люди откликнутся. И, несмотря на то, что даже 30-миллионный бюджет вряд ли позволит пригласить на съемки актеров-звезд,  мы объявили требуемую сумму в 2 миллиона, понимая, что на эти деньги очень трудно, почти невозможно будет снять игровой фильм, но они дадут нам реальную возможность старта и надежду на осуществление этого проекта, весьма важного на наш взгляд для духовного воспитания детей и молодежи, для возрождения духовности русской народной сказки.

Режиссерская экспликация проекта                                                                                

I. Идея.

Идея нашего фильма — донести до сознания зрителя смысл его пребывания на земле, напомнить о величайшей ценности простой человеческой души независимо от материального и социального положения человека в обществе, об ответственности каждого за ее сохранение и спасение, а также показать, насколько силен может быть дух человека, способного побороть не только собственное отчаяние, но и окружающее его зло. И герой — это не обязательно безгрешный, великий или одаренный магическими способностями человек. Наш герой — простой человек, попадающий в сложные обстоятельства, которые требуют проявления лучших человеческих качеств: силы духа, мужества и стойкости, крепости веры, разрушающей все дьявольские козни. В земном мире каждый без исключения искушается подобными обстоятельствами для укрепления души. И каждому Господь дает шанс и силы сбросить груз навалившихся страстей и препятствий и вместе с тем избавиться от всего низменного и греховного. Вот и катарсис! Герой, преодолев и победив, получает в награду больше того, на что мог расчитывать. Он сохраняет и спасает свою душу несмотря на то, что покушение на нее было невообразимой, страшной силы. Душа его, преодолев препятствия, крепнет и возвышается. Душа и должна возвышаться от природы человеческой к ангельской, почти до Серафима. Ведь нельзя же, чтобы она пала до сущности адского демона! Жизнь героя, потрудившегося над душой, налаживается. С момента победы человека над нечистой силой, жизнь человека преображается в обитель безмятежности, а не в бездну и ужас. Конечно же, спасение души — вот главная идея фильма.

II. Сценарий.

Сценарий фильма так же неординарен, как и сами произведения Н.В. Гоголя, положенные в его основу: «Вечер накануне Ивана Купала» и «Майская ночь или Утопленница». Обращение к гоголевской классике в данном случае вполне понятно и объяснимо, поскольку никто так поэтично и образно, как Николай Васильевич в своих ранних произведениях, не описал взаимоотношений человека с представителями невидимого мира. Надо сказать, что уже само произведение Н.В.Гоголя «Майская ночь…» является, с одной стороны, вполне законченным с точки зрения главной идеи. Но, дополненное событиями из повести «Вечер накануне Ивана Купала», оно становится еще более
емким и весомым с духовной точки зрения. Разумеется, объединение двух в некотором смысле схожих произведений невозможно без небольшой правки сюжета и исключения
(дополнения) из сценария некоторых действующих лиц. Авторы сценария сделали это очень деликатно по отношению к содержанию авторских произведений. Такая «правка» сценария значительно расширяет возрастные границы зрительской аудитории в сторону детского и юношеского возраста. Оригинальность сценария заключается и в изложении текста в стихотворной форме, которая подчеркивает поэтику изумительного гоголевского языка, а простота стихотворного текста не ухудшает повествования, но делает доступным его восприятие даже самыми юными зрителями.

Режиссер фильма Татьяна Петрова http://www.kinogildia.ru/pages/pg_reg.php?page=12&ID=2269