ЯLab-Мобильная лаборатория для проверки всех АЗС по РФ
Санкт-Петербург
Программное обеспечение

Выберите вознаграждение

Каким топливом вы заправляете автомобиль? Соответствует ли оно стандартам качества или содержит октаноповышающие присадки? Спрашивать у владельца автозаправки бессмысленно. На данный момент у российского автомобилиста нет методов контроля качества топлива на АЗС и нет надёжных способов выбора автозаправок.

С 1 июля 2016 года на территории России всё топливо должно соответствовать стандарту Евро-5, то есть содержание серы в нём не должно превышать 10 мг/кг. В результате введения этой нормы бензин подорожал, но стал ли он лучше? По данным независимой проверки «Авто-мото Ассоциации» около 40% бензина и 60% дизельного топлива в стране – фальсификат. Продажи нелегального топлива в РФ ежегодно превышают, по данным Минэнерго, 10 миллионов тонн.

Официальные проверки, которые проводят специалисты Росстандарта и прокуратуры РФ, не могут решить проблемы. Как правило, владельцы АЗС отлично знают, когда к ним приедут проверяющие, и в эти дни заливают топливо, соответствующее нормам. Играет роль и человеческий фактор: нередко проверяющие смотрят только на документы, распространены откровенные злоупотребления должностным положением и коррупция. Но даже если низкое качество топлива подтверждено, владелец автозаправки отделается минимальными штрафами, которые не скажутся на его прибыли!

И самое главное: данные официальных проверок неизвестны широкому кругу потребителей.

Мы предлагаем создать систему независимой экспертной проверки качества топлива на всех АЗС Санкт-Петербурга, а в дальнейшем – и по всей России! Данные о качестве топлива на всех АЗС и цены в режиме реального времени будут выводиться в приложении для смартфона. В любое время дня и ночи каждый автовладелец сможет взглянуть на рейтинг автозаправок и выбрать самую подходящую:

● По качеству топлива

● По цене за литр

● По рейтингу

● По объему

Почему мы хотим запустить этот проект?

Наверное, вы помните героя «Джентльменов удачи», который разбавлял бензин ослиной мочой. Вряд ли у Петербургских владельцев АЗ есть этот экзотический продукт, но то, что они массово разбавляют топливо присадками, которые снижают его стоимость – это факт.

Использование низкооктанового топлива приводит к работе мотора в режиме детонации – разрушительного режима, повышающего расход топлива и выводящего двигатель из строя. Добавление ароматических углеводородов в качестве октаноповышающих присадок делает бензин более токсичным, усиливает нагарообразование, приводит к более быстрому износу комплектующих. Кроме того, в результате использования присадок в некачественном топливе происходит не только изменение октанового и цетанового числа, но и превышается допустимый процент серы, железа, метилового спирта, смол, что негативно сказывается на работе агрегатов и узлов автомобиля.

В итоге:

√ Расход топлива повышается до 15%

√ Дизельное топливо начинает густеть при плюсовых температурах и замерзает даже при лёгких холодах

√ Загрязнение смолами и другими веществами приводит к поломкам, замена комплектующих и ремонт требуется чаще

√ Выбросы в атмосферу становятся агрессивнее, в частности, из-за октаноповышающих присадок с бензолом

Сейчас автовладельцы выбирают заправки по собственному опыту или на основе советов знакомых. С внедрением нашей системы больше не придётся «наступать на грабли» или верить кому-то на слово. У каждого желающего на смартфоне появится приложение с данными, автолаборатории с ГОСТ оборудованием.

Мы сделаем бизнес – честнее, а мир – чище. А вы будете заправлять автомобиль качественным топливом и экономить деньги.

Цель нашего проекта – предоставить возможность каждому гражданину РФ лично проверить качество бензина или дизельного топлива, которым он заправляет свой автомобиль. Ситуация, сложившаяся в автозаправочном бизнесе России, просто удручающая:

1. Вас постоянно обманывают.

● В большинстве случаев обман начинается ещё на заводе, производящем топливо. Глобальная проблема российских НПЗ (Нефтеперерабатывающий завод) – в устаревшем оборудовании. Согласно договоров между Росстандартом и владельцами крупнейших НПЗ, модернизация этих предприятий завершится только к 2020 году. Малые нефтеперерабатывающие заводы и в 2020 году продолжат использование древнего оборудования, которое не может обеспечить высокого качества топлива.

● ГОСТы на автомобильное топливо отменены. Сейчас качество топлива, производимого на НПЗ, регулируется только техническим регламентом Таможенного союза. А этот документ, к примеру, не нормирует количество смол.

● С 2012 года проверку качества топлива НПЗ производят самостоятельно.

● К числу массовых нарушений на АЗС относится использование октаноповышающих присадок, но официальные проверки, которые периодически проводятся контролирующими органами, не в силах противодействовать нарушениям. Официальные заборы топлива должны проводиться в строгом соответствии с инструкциями, которые играют на руку владельцам АЗС, иначе итоги проверки можно оспорить в суде. Владельцы автозаправок используют различные хитрости, позволяющие избежать ответственности за продажу низкокачественного топлива. Например, диаметр труб, через который проводится забор, ничем не регламентируется, а трубы могут быть такими узкими, что по инструкции забор не произвести. Кроме того, при проведении официальных проверок присутствует и человеческий фактор.

● Периодически проводимые масштабные внеплановые проверки только констатируют наличие проблемы. Так, внеплановая проверка, которую провела Генеральная прокуратура РФ в с Северо-Западном федеральном округе, выявила нарушения качества топлива на 58% проверенных автозаправках. Но ни одна из этих АЗС не была закрыта.

● Даже в случае официально зафиксированного нарушения штрафы за продажу некачественного топлива составляют всего 100 – 300 тысяч рублей, что для владельца автозаправки, использующего присадки – символическая сумма. АЗС спокойно платят такие штрафы и продолжают разбавлять топливо – как АИ, так и ДТ.

По сути, официальные проверки качества топлива в РФ – фикция. России остро необходим независимый экспертный рейтинг АЗС!

В данный момент правительство разрабатывает приложение. НО, приложение работает таким образом: сама АЗС вызывает проверку, которая ставит оценку, состоящую из 5 звезд. 4 звезды дают за обслуживание, а пятая звезда за качество топлива. И это проверка один раз в ТРИ ГОДА! Значит каждая АЗС вызовет проверку, в этот один день АЗС покажет реально хорошее топливо. После выставления рейтинга АЗС возможно поднимет цену. И никто не узнает из пользователей, кто и когда проводил проверку. Что наводит на мысль о коррупции даже тут.

2. Используя некачественное топливо, вы расходуете его на 15% больше. Используя наше мобильное приложение, вы сможете ежемесячно экономить до 15% денег, которые тратите на заправку.

Октановое число характеризует детонационную стойкость автомобильного топлива. Иными словами, это способность топлива противостоять при сжатии в камере сгорания самовоспламенению. Топливо с низким октановым числом, которое маскируют октаноповышающие присадки, заставляет двигатель работать в детонационном режиме. Этот режим увеличивает расход топлива на 5 – 15%.

При преждевременной детонации топлива (когда цилиндр не достиг верхней точки, а выпускные клапаны ещё полностью не закрыты), полезная мощность уходит в «никуда». Крутящий момент снижается, хотя расход топлива увеличивается. Такой эффект, в частности, дают метаноловые присадки.

Загрязняющие компоненты некачественного топлива также оказывают негативное влияние на электронно-интеллектуальную систему («мозг») автомобиля, сбивая его настройки, в результате чего он запрашивает от насоса большее топлива.

3. Ваш автомобиль придётся реже ремонтировать, когда мы внедрим этот проект. Ведь завышенные траты на топливо – только часть лишних трат, возникающих из-за недобросовестных бизнесменов. Влияние присадок, которые добавляют в топливо на АЗС, на агрегаты и узлы автомобиля крайне негативное:

● Для повышения октанового числа в топливо добавляют ароматические углеводороды и парафиновые углеводороды (алканы) разветвлённого строения. октаноповышающие присадки существенно снижают качество топлива: оно становится более токсичным и агрессивным, приводя к преждевременному износу деталей автомобиля. В частности, очень быстро изнашиваются детали из резины и пластмассы. При повышенном содержании бензола повышается нагарообразование. Кроме того, бензол повышает опасность топлива для экологии.

● Присадки, содержащие серу, разрушают и металлические детали. Сгорая, сера образует серную и сернистую кислоты, поэтому стандарт Евро-5 предполагает содержание серы в пределах 10 мг/кг (это на порядок меньше, чем в топливе стандарта Евро-4 – до 50 мг/кг). Коррозийная активность отработавших газов повышается. Среди прямых «жертв» серы – нейтрализатор отработавших газов, но страдает не только он. Кислоты, образующиеся при сгорании серы, разрушают систему выпуска отработанных газов, приводят к преждевременному износу металлических деталей. Двигатель быстрее изнашивается и выходит из строя.

● Метанол, имеющий более высокое октановое число, чем бензин, способен повысить октановое число продаваемого вам топлива на 2 – 6 единиц, но, как уже было сказано, КПД двигателя снижается. Это очень агрессивная присадка, которая способствует разложению масла в картере. Использование бензина с метанолом приводит к замене блока цилиндров, коленчатого вала или всего мотора.

● Монометиланилин (ММА) и метилтретбутиловый эфир (МТБЭ) ещё более агрессивны. Они не только снижают мощность двигателя, но и в буквальном смысле уничтожают машину. В частности, МММА и МТБЭ чрезвычайно быстро разъедают уплотнения в топливной системе.

● Смолы обеспечивают интенсивное загрязнение камеры сгорания, топливной аппаратуры, впускного тракта.

● В некачественном топливе повышен процент оксигенатов (кислородосодержащих компонентов). Это делает топливо агрессивней по отношению к уплотнениям.

4. Если ваш автомобиль работает на дизельном топливе, вы наверняка не раз попадали в ситуацию, когда двигатель в мороз просто не заводится. В этом тоже виновато некачественное ДТ, которое замерзает в фильтрах машин.

Марки ДТ делятся на летние и зимние. Зимние марки проходят процесс депарафинизации, поскольку парафины густеют при низких температурах, что приводит к забиванию топливной системы. Но этот процесс повышает себестоимость ДТ, поэтому недобросовестные владельцы АЗС часто продают под видом зимней «солярки» летнюю, а она густеет уже при температуре в + 3°С. В прохладную погоду использование такого топлива приводит к ухудшению качества распыла и закономерному падению мощности. Выпадение кристаллов парафина у летнего ДТ начинается при -5… -7°С, а при -12…-14°С наступает полная непроходимость топливного фильтра и топливных магистралей.

Конечно можно использовать антигели, но их применение тоже имеет определённые минусы. К тому же разве не обидно применять антигель, купив ДТ зимней марки?

5. В России, наконец, появятся передовые моторы маститых автопроизводителей. Сейчас ведущие автобренды не спешат привозить в Россию передовые новинки, поскольку суперэкономичные и сверхмощные двигатели с прямым впрыском не переносят наше топливо.

Двигатели автомобилей очень чувствительны к октановому числу. Заливая низкооктановое топливо в автомобиль, разработанный для стандарта Евро-5, вы просто отравляете беднягу. Ну, а агрессивные и загрязняющие присадки доканывают машину, которая создана конструкторами для чистого, высококачественного топлива.

Пора решить все эти проблемы, внедрив независимый экспертный рейтинг автозаправок!

Кроме нас с вами, этого не сделает никто! Ни правительству, ни Росстандарту, ни тем более владельцам НПЗ и АЗС не интересны проблемы автовладельцев. Решение проблемы низкокачественного АИ и ДТ в России – наша с вами задача!

1. Нами разработан прототип приложения для iOS Android, созданы основные параметры системы и дизайн. Мы подготовили весь материал для его наполнения. Для выпуска приложения нужен спрос среди потенциальных покупателей, заинтересованных в использовании качественного топлива, защите окружающей среды и личной экономии.

2. Нам уже поступили коммерческие предложения от потенциальных контрагентов:

● От автоцентра Ford. Для мобильной лаборатории потребуется автомобиль Ford Transit самой большой базы (4.6 тонны). Мы закажем внутреннее переоборудование машины для нужд лаборатории, подготовку по нормативам ГОСТ (необходимо наличие генератора, кондиционера, шести ламп освещения, дополнительных приборов пожаротушения, специальных поверхностей). Стоимость решения задачи – 812 000 рублей.

● От поставщиков оборудования для лаборатории. В список оборудования включены:

Все оборудование ставится на учет, после чего выдается документ о поверке, и может производиться контроль.

3. Нами открыто ООО, отработаны все юридические моменты. Сертификация вида деятельности.

4. Подготовлен офис.

5. Уже найдены и сотрудники для работы в передвижной лаборатории – это три лаборанта и два водителя (для работы по сменному графику). Весь коллектив – со стажем, это опытные и ответственные сотрудники.

Лаборантам потребовалось повысить квалификацию.

Что с успехом они выполняют в данный момент!

Команда готова приступить к работе!

Мы предлагаем вам приобрести приложение для смартфона, в котором будет информация:

● про все заправки в Санкт-Петербурге и в радиусе 10 км от северной столицы;

● о содержании в АИ на каждой автозаправке присадок и серы, октановом числе, объёме.

● о содержании в ДТ на каждой АЗС серы, керосина, цитана, о температуре замерзания и вспышки.

● постоянный контроль всех АЗС, а точнее, не реже, чем 1 раз в месяц. Данные от сертифицированной лаборатории, на постоянной основе.

Информация будет постоянно обновляться. А точнее, раз в месяц на старте проекта. В дальнейшем проверка целого города займет не более 2х недель, что означает постоянный контроль.Мы создадим независимый рейтинг АЗС. Вам больше не нужно будет искать просто ближайшие автозаправки на карте, а главное – не нужно будет рисковать, заправляя свой автомобиль. Надо искать лучшие АЗС.

Открыв приложение на смартфоне, вы сможете, глядя на ближайшие автозаправки на карте, выбрать самую выгодную для вас и вашего автомобиля.

Это то, что вы получите сразу после запуска проекта. А в долгосрочной перспективе мы выведем АЗС на качественно новый уровень!

Самые низкопробные заправки либо закроются, так как каждый будет знать об их мошенничестве, либо улучшат качество топлива. Эту программу мы внедрим не только в Санкт-Петербурге, но и во всей России. Ведь, если мы сможем реализовать проект в одном городе, то нас уже ничто не остановит на пути борьбы за качественное топливо в стране!

Так же мы предлагаем вам отметить на карте ямы и другие препядствия на дороге. Ремонтировать их не имеем права, но измерить ямы и подать заявки в соответствующие органы мы имеем право!!! Этим мы и займемся, параллельно нашей основной цели-контроль АЗС.

Мы приедем, измерим, сфотографируем, заполним все бумаги и подадим жалобу.

Наши ближайшие цели:

г. Москва

г. Новосибирск

г. Екатеринбург

г. Нижний Новгород

г. Казань

г. Челябинск

В этих городах АЗС поднимают цены, а топливо делают более расходуемым, вытягивая деньги из карманов автовладельцев. При этом некачественное топливо вредит автомобилям, повышая степень износа и провоцируя поломки. Автомобилист, заправляя машину некачественным АИ или ДТ, несёт потери дважды.

Пора сказать «нет» мошенничеству на АЗС. Пора сказать «ДА!!!» качественному топливу в Санкт-Петербурге и России!

Только вместе мы сможем запустить приложение, которое заставит владельцев АЗС работать честно, а каждому автомобилисту даст достоверную информацию о качестве топлива, которым он заправляет своего «железного коня». Вместе мы сможем изменить ситуацию в городе, а затем в стране. Вместе мы сможем сделать так:

√ Чтобы каждый знал, на какой заправке ДТ замёрзло при -10º С, а на каком – при -30º С;

√ Чтобы двигатели не выходили из строя раньше времени;

√ Чтобы каждый наглядно видел, на какой АЗС в топливе больше присадок;

√ Чтобы можно было обоснованно выбирать автозаправку, а не надеяться на «авось» и не наступать на грабли.

Когда мониторинг топлива станет нормой, вы сможете с гордостью сказать: «В этом есть и моя заслуга. В этом есть и мой вклад».

Если мы все сможем собраться и запустить эту программу в Санкт-Петербурге, то за год подтянутся и другие города. Этой программой будут пользоваться тысячи россиян. Рынок топлива в России станет цивилизованнее.

Уже через 4 месяца мы все с вами сможем запустить независимый мониторинг топлива на АЗС!

У нашего проекта будет три важных особенности: экспертность, прозрачность в работе лаборатории, неподкупность. Эти критерии работы будут обеспечены техническими средствами:

● Автолаборатория будет являться независимым экспертом в проверке топлива. Проверка будет вестись по стандартам ГОСТ. Сертификат о возможности проведения проверки качества нефтепродуктов.

● На портале проекта будут размещены копии нормативных документов, которые являются заключением, после проведения проверок.

● При проверке на каждой АЗС будет записываться видео, с которым сможет ознакомиться каждый пользователь программы в онлайн режиме

● И самое главное: любой из пользователей мобильного приложения сможет приехать на АЗС, где осуществляется проверка, и ЛИЧНО присутствовать при этой процедуре!

Мы рассчитываем за год охватить все основные трассы от Санкт-Петербурга на расстоянии 500 км. В будущем число автолабораторий расширится.

ТОП автозаправок будет обновляться раз в месяц, декаду, год.

Приятные особенности программы:

● Гарантируем, что приложение не будет раздражать вас рекламой;

● Обновления будут производиться в режиме онлайн. Вам не придётся больше ничего качать, кроме редких дополнений;

● Приложение не будет требовать открытия доступа ко всем вашим ресурсам.

● Лаборатория будет работать только в интересах приложения: только для спонсоров и покупателей приложения. Коммерческая деятельность лаборатории, невозможна.

Мы сделаем приложение удобным, честным и ненавязчивым.


Приложение является дополнением "Гугл мэпс"

В рабочем виде приложение отображается только в виде 1 дополнительной кнопки.

Нажимая на главную кнопку откроется меню:

- ТОП худших и лучших;

- Вызов лаборатории - только для участников, которые выбрали это вознаграждение;

- Профиль - с простейшими данными.

РЕЙТИНГ,УКАЗАННЫЙ НА ВСЕХ ИЗОБРАЖЕНИЯХ, НЕ ЯВЛЯЕТСЯ РЕЗУЛЬТАТОМ ПРОВЕРОК! РЕЙТИНГ ЯВЛЯЕТСЯ ДЕМОНСТРАЦИЕЙ.

Наше приложение работает, основываясь на "гугл мэпс", дополняя его только рейтингом АЗС который состоит из:

-качества каждого топлива, из трех проверяемых (92,95,ДТ)

По характеристикам: октан, цитан, присадки, ароматика, сера, температура замерзания и вспышки.

-Объема. А точнее отличие объема от заявленного продавцом при продаже

-Цены. по сравнению с средней ценой по городу

Рейтинг так же зависит от комментариев пользователей, но незначительно так как главным параметром рейтинга является ГОСТ заключение лаборатории.

● Можете ли вы пойти на заправку около дома и проверить на ней качество топлива? Проверка четырёх видов топлива обойдётся вам в 70 – 100 тысяч рублей, по 20 – 25 тысяч за каждую пробу. Вы себе это можете позволить? Даже если вы купите октанометр за 90 тыс. рублей, он вам покажет лишь часть информации, которую может дать наше приложение. В одиночку вы так и будете заправляться на «авось» или ориентируясь на советы знакомых.

Но вместе мы сможем запустить это приложение!

Нам не могут запретить купить три вида топлива.

Самое главное – это старт!

Мы рассчитываем на вашу помощь, потому что этот проект нужен всем нам. Покупка приложения – это ваш вклад в чистоту топлива, которым вы заправляете ваш автомобиль.

Наша команда разработала стратегию развития и улучшения качества топлива по всей стране. Поддержите нас, и мы вместе с вами заставим АЗС работать честно!

Чтобы узнать правду от владельцев АЗС и чтобы победить «спрут» этого бизнеса нам нужно действовать вместе. Судите сами:

● Общая сумма проекта составляет более 7 млн руб. В одиночку без вашей помощи мы не запустим этот проект.

● Потому что никому кроме нас потребителей это не нужно!

Поэтому и краудфандинг, так как Яlab это народный проект!

Следовательно нам нужна помощь порядка 25 000 автомобилистов Санкт-Петербурга и России!

Что мы гарантируем при сборе указанной суммы?

● Полную работоспособность приложения через 4 месяца .

● Выставление приложения на продажу в магазинах appstore и playmarket,

для дальнейшей самоокупаемости проекта.

● Постоянное совершенствование программы и расширение охвата проверки.

● Круглосуточную работу приложения в режиме онлайн.

Средства, которые мы соберём вместе с вами, позволят нам оборудовать автолабораторию и запустить приложение на территории Санкт-Петербурга. Средства, которые поступят от продажи приложения после запуска проекта, будут направлены на его развитие в других городах.


2015 год –наша команда размещала рекламу на автотранспорте в виде виниловых наклеек. При данном виде деятельности

При данном виде деятельности приходилось много ездить на авто и заправляться где получится…В итоге и 4 раза за 1.5 года чистил все что можно в автомобиле из-за топлива…

И заинтересовался, кто проверяет АЗС.

А АЗС проверяет... сама же АЗС))

Так появилась идея, которой заинтересовались другие члены команды.

В 2016 году мы начали масштабный сбор информации о проблеме, похожих проектах, необходимом оборудовании, параметрах лаборатории, нормативных документах. А чтобы узнать, как автомобилисты относятся к идее разработки задуманного нами приложения, провели соцопрос. Результаты соцопроса нас вдохновили! Мы поняли – людям необходимо это мобильное приложение, надо действовать.

В течение года велась разработка прототипа программы. Параллельно мы прорабатывали детали с юристом, чтобы заправки не начали с нами судиться (ведь наш проект им определённо не понравится). Во избежание юридических проблем принято решение о приобретении оборудования ГОСТ образца.

2017 год начался плодотворно. Мы провели ещё более масштабный опрос среди потенциальных пользователей приложения и внесли в программу ряд небольших, но важных доработок. Успешно проведены и переговоры с организациями, которые выступят поставщиками требуемого автотранспорта и лабораторного оборудования.

Наша команда готова к запуску программы. Мы ждём сигнала: «КЛЮЧ НА СТАРТ». Теперь всё зависит от вас!


Необходимость в этом проекте давно назрела. Проблема качества топлива охватывает всю Россию. Владельцы АЗС ежедневно обманывают десятки миллионов автомобилистов. Да, и вас возможно тоже!

Никто из нас не знает, чем реально заправляет своего любимого «железного коня». А ведь все мы любим свои машины. И, конечно же, не хотим «кормить» их чем попало, провоцируя неисправности двигателя и топливной системы.

Что такое 500 рублей? «Копеечная» цена вопроса! Это один-два бизнес ланча. Это 1 заезд на автозаправку.

Тысячи людей судятся из-за качества топлива, а миллионы считают эту затею слишком дорогой и нервной. Не лучше ли пользоваться удобным и недорогим приложением для смартфона, чем услугами адвоката? Адвокат возьмёт за одну консультацию в 5 – 10 раз больше, чем стоит это приложение!

500 рублей – это вложение:

● в экономию топлива и своих средств;

● в защиту автомобиля от поломок;

● в качество воздуха, которым мы дышим, а значит, и в собственное здоровье.

Этот проект – вложение в качество нашей с вами жизни. Он нужен нам всем. Поэтому мы верим в успех!