GetShop.TV

GetShop.TV – технология, позволяющая зрителю взаимодействовать с рекламой с экрана телевизора Подробнее
GetShop.TV – технология, позволяющая зрителю взаимодействовать с рекламой с экрана телевизора

Выберите вознаграждение

Покупки на диване

GetShop.TV — интерактивная телевизионная реклама: вы покупаете понравившуюся вещь прямо с телевизора. Для этого сервис интегрируется со SmartTV и ТВ-приставками, которые стоят у многих из вас дома. Во время рекламы вам показывают баннер с предложением купить продукт, записаться на тест-драйв или заказать консультацию — в нашем арсенале множество механик. С пульта вы вводите свой номер телефона и выбираете, как завершить заказ: с мобильного сайта или звонком оператора. Дальше GetShop.TV отправляет вам СМС с адресом сайта или соединяет с колл-центром рекламодателя.


Рождение идеи

Идея сервиса витала в воздухе и окончательно сформировалась благодаря шоу «Орёл и решка».

«Я изучил различные фанатские форумы и соцсети и обнаружил шквал вопросов о том, где купить снаряжение ведущих: палатку, фонарик, рюкзак. Я поделился впечатлениями со своим партнёром Шарифом Кармо. Нам показалось странным, что в эпоху SmartTV и ТВ-приставок зрители продолжают мучиться, выискивая информацию о товарах на ответы@mail.ru и в поисковых системах», — вспоминает Григорьев.


Мы сразу стали исследовать рынок: изучили мировой опыт, разобрались в техническом устройстве SmartTV и ТВ-приставок, проанализировали бюджеты и метрики эффективности видеорекламы. Команда убедилась в перспективности рынка: больше полувека рекламодатели вкладывают миллиарды долларов для повышения продаж через продакт-плейсмент и видеорекламу, но зрители до сих пор не могут купить продукт сразу с телевизора.

Победное шествие в онлайне

Первую версию в 2015 году сделали быстро, с минимальными возможностями и на коленке — в самый раз, чтобы тренироваться на кошках. Через знакомых нашлась супер-кошка — рекламодатель международного уровня согласился испытать технологию прямо перед новым годом. В небольшом онлайн-кинотеатре прошёл первый прогон интерактивной рекламы.

«Интерактив был очень условным. Многие вещи эмулировались, не было никакой обратной связи, кроме того, что нам на e-mail приходил номер зрителя», — рассказывает Григорьев.

Тем не менее, тесты дали результат и даже неплохую конверсию. Люди покупали! Надо было двигаться дальше. Команда понимала, что продукт ещё сырой для прямого эфира, но достаточно жизнеспособен для SmartTV. Так GetShop.TV вышел на онлайн-кинотеатр IVI и получил своего первого крупного партнёра.

Чтобы освоиться на медиа-рынке, Андрей и Шариф решили найти ментора. Лучшей кандидатурой стал Игорь Лутц, бывший совладелец BBDO Moscow. Игорь не только вошёл в проект, но и вложился в него вместе с бизнес-ангелом Константином Синюшиным, сооснователем фонда The Untitled venture company.

Укрепив тылы, команда отправилась с победным шествием по инвесторам. На конкурсе Retail Big Challenge от Venture Club проект получил соинвесторов для первого раунда, в числе которых — бизнес-ангел Александр Бородич. Следующая победа — на конкурсе «Телеком Идея» от МТС в номинации MassTech. GetShop.TV попадает в акселератор МТС и отправляется в Израиль для посещения крупных фондов, стартапов и телекомпаний. «Иностранный опыт заставил нас иначе взглянуть на стратегию компании и венчурнную отрасль в целом. Наши инвесторы вкладываются в первую очередь в команду и идею, а западные — в продукт», — поясняет Андрей.

В апреле 2016 года стартап поднимает второй раунд инвестиций. И если на первом раунде компанию оценили в 46,6 млн рублей, то на втором стартап был оценён в 150 млн рублей и поднял 15 млн рублей. Далее компания привелекла еще несколько десятков миллинов рублей, а ее стоимость перевалила за 500 миллионов.

"Закрытие одной из инвестиционных сделок. Игорь Лутц – крайний слева, Константин Синюшин – по центру (с бабочкой), Андрей Григорьев – крайний справа."

"Мы изначально понимали, что продукт для линейного вещания - другая лига, задача очень амбициозная, мирового опыта, как такового нет. И мы поняли, что нам надо стать лучшими в мире экспертами по телевизионным интерфейсам, аналитки, и отчетности" — рассказывает Кармо.

Такой подход не заствил себя долго ждать сегодня клиентами компании являются крупнейшие Россиийские и мировые бренды, среди которых МГТС, БинБанк, P&G, Volvo, Skoda, Volswagen, Reebok, Nissan и многие другие.

Мечта о Большом ТВ

Путь к большму ТВ занял у GetShop.TV более двух лет разработок, как технологических, так и юридеческих.

"Когда мы начинали этот бизнес мы ничего не понимали в рекламе, и это хорошо. Я не уверен, что сейчас бы под это подписался понимая, что нам предстоит сделать, чтобы вся эта история заработала, напрмер наша технология вывода интерактивных рекламных плашек на IPTV первая в мире" — рассказывает Кармо.

В конце ноября мечта превращается в реальность и GetShop.TV стартует свои первые рекламные кампании, на федеральных каналах, которые смотрят десятки миллинов человек.

"Когда мы проводили тестирование дизайнов для зазака товаров с ТВ в специальной лабаратории, мне было очень приятно приятно, что ко мне подходили респонденты старшего поколения со словами благодарности. Как оказалось у многих из них дома нет компьютера, а покупать что-то с мобильного телефона не удобно - слишком маленький экран на котором ничего не разглядишь. Мне очень приятно, что моя мама, большая фанатка квартирного вопроса, наконец сможет заказать себе предметы интерьера прямо из шоу, в такие моменты ты понимаешь зачем занимаешься бизнесом" — рассказывает Григорьев.