Ароматный гид.
Екатеринбург
Программное обеспечение

Выберите вознаграждение

Добрый день!

Меня зовут Евгений Литвин, и я хочу рассказать вам о своем проекте.

Я начал заниматься продажей парфюмерии  более 20 лет назад и работаю с ней до сих пор. Тогда я еще не мог предположить, что ароматы станут не только  моим  основным бизнесом, но и настоящим увлечением.

Возможно, кто-то из вас удивится, но самым интересным и захватывающим для меня является процесс общения с конечным покупателем продукта, похожий, зачастую, на  увлекательную игру. Моя задача в этот момент не просто привести клиента к покупке, но помочь сделать  выбор максимально правильным и подходящим для него. Так, чтобы в дальнейшем он получал от своего приобретения только положительные эмоции.  

Вспомните, как вы последний раз выбирали парфюмерию в магазине. Зачастую, решение о покупке приходит на основании увиденной рекламы, рекомендации или мимолетного ощущения шлейфа от коллеги по работе Это в корне неверный подход, который можно сравнить со стрельбой по мишени с закрытыми глазами. Неправильно выбранный аромат рано или поздно будет отставлен в сторону или вызовет неприятие, и, как результат, вы получите  бесцельно потраченные деньги и время.  А если это  подарок любимому или близкому человеку, то цена ошибки возрастает многократно.

Ароматы, вопреки бытующему мнению, не делятся на летние и зимние, вечерние и дневные, для блондинок и брюнеток. Конечно, они могут быть свежие и сладкие, горькие и даже соленые, но для каждого эта оценка будет очень субъективной. То, что вкусно для вас, может быть неприятно вашему другу. Отношение к аромату определяется только особенностями индивидуальной  физиологии, а значит парфюмерию, как и обувь необходимо выбирать не только по размеру, но и по колодке. И здесь, в первую очередь, необходим толковый консультант с большим опытом работы, который не только помнит наизусть несколько сотен ароматов, но и может соотнести их с вашими пристрастиями. А это большая редкость.

Вообще, уровень подготовки продацов-консультантов в основной своей массе крайне низок, и они в состоянии порекомендовать лишь то, что либо нравится лично им, либо является источником денежного бонуса от руководства. Это результат развития рынка, на котором правят торговые сети, принципы работы которых идентичны работе обыкновенных продуктовых супермаркетов.

Решение о создании специальной методики, помогающей выбрать аромат на основании уже существующих ароматических пристрастий клиента пришло само собой и за несколько лет, основываясь на собственном опыте и практике, мне удалось разработать универсальную, а главное – работоспособную систему. Опробовав ее на реальных покупателях,   я полтора года назад анонсировал специальный сервис  в своем парфюмерном блоге aromacasa.blogspot.com , который веду с 2008 года. За сумму от 1000 до 1500 рублей каждый может получить комплект пробников с ароматами, часть из которых ему безусловно понравится и не вызовет разочарования в дальнейшем.

Сервис пользуется большой популярностью, но есть одна проблема. Предложение ограничено ассортиментом моего магазина, который состоит исключительно из селективных марок. Такой парфюмерией пользуется от силы каждый 50-й по причине высокой стоимости и сложной структуры аромата, да и не все готовы платить 1000 рублей за консультацию, пусть даже и с набором ароматов, ведь в некоторых случаях за эти деньги можно купить полноценный флакон.  Надо сказать, что  большинство людей предпочитает делать свой выбор из числа таких известных марок, как Dior, Givenchy, Versace, Chanel и др, которые в ассортименте представлены в сетевых парфюмерных магазинах, а значит для них интересны рекомендации именно в этом сегменте. Поскольку упомянутая методика является универсальной, то я подумал, что было бы здорово сделать виртуальный сервис, который за символическую плату при вводе 1-3 названий любимых ароматов мог бы предложить список из тех,  на которые посетителю стоит обратить внимание. Технически это вполне реализуемо, а услуга порадует многих.

Принцип работы такого сервиса основывается на разделении ароматов по группам по определенным признакам. Это ни в коем случае не ноты (ингредиенты) из которых состоит тот или иной аромат – это, кстати, является самой распространенной ошибкой при попытке подобрать похожий аромат. Например, два аромата с одновременным содержанием ванили, пачули и, скажем, жасмина могут быть абсолютно разными по восприятию человеком. Отнесение аромата в ту или иную группу происходит на основании строения его ароматической структуры, которая может быть определена либо по формуле (производитель ее никогда не разглашает), либо опытным путем, но для этого нужно иметь натренированный нос и знать принципы, по которым происходит классификация. Моя сегодняшняя проанализированная база, как результат многолетней работы, насчитывает несколько тысяч ароматов, разделенных на более чем 100 групп.

Работа сервиса будет происходить следующим образом. Человек выбирает название одного или нескольких ароматов из базы сайта, а программа делает выборку ароматов из родственных ароматических групп, таким образом, посетитель получает перечень похожих по восприятию ароматов. С этим списком можно смело идти в магазин для финальной примерки и приобретения, не боясь запутаться в огромном ассортименте на полках.

Минимальная сумма, необходимая  для запуска данного проекта составляет 70000 рублей. Это расходы по разработке дизайна сайта, созданию необходимого программного обеспечения, верстке и системы администрирования. Работы по наполнению я выполню своими силами.

Буду очень рад, если моя идея найдет отклик среди вас. Ну а я, в свою очередь, обещаю не разочаровать каждого, кто окажет поддержку!