К нам едет цирк!
Москва
Театр

Выберите вознаграждение

К нам едет цирк! Доступный цирк для тех, кому цирк недоступен - проект московского театра кукол "Подсолнух".

Проект рассчитан на детскую аудиторию от 3 до 13 лет. Это дети и подростки, которые не имеют физической возможности посетить театр или цирк. Особенно обидно, когда на дворе пора каникул или какие-нибудь праздники! А ведь положительные эмоции так необходимы детям! Помните рассказ Александра Куприна, в котором к постели больной девочки пришёл слон и она сразу выздоровела? Вот и наш проект "К нам едет цирк!" нацелен на то, чтобы лечить детей чудом и смехом, т.е. на социально-культурную реабилитацию детей в стационарах больницы методами арт-терапии. Предлагаем вам вместе с нами организовать настоящий цирк марионеток с  акробатами, жонглерами, эквилибристами, дрессированными животными и клоунами! В цирке принимают участие - марионетки и волонтёры - воспитанники социальной школы кукольников. Все зрители посещают мероприятия, организованные в рамках этого проекта, бесплатно.

***********************************************************************

Как-то год назад я наткнулась на такое объявление: «Продаю старых цирковых марионеток и декорации к ним. Мне они достались от деда, который был директором цирка.» Андрей, г.Таганрог и номер телефона. Я сразу позвонила. Андрей ответил что-то невнятное и обещал выслать фотографии кукол на электронную почту. Фотографии я так и не получила, телефон не отвечал и объявление было удалено. Продал, наверно. Жаль, что я их так и не увидела – подумала тогда так и забыла. Зачем теперь думать о том, чего нет?..

Летом прошлого года я зашла на сайт «Молоток.ру» и у видела в продаже марионетку акробата. Цена за куклу составляла 8 или 12 т.р. Я уже не помню. Написала продавцу Ирине.


Оказалось, что у неё 9 марионеток (а было 12 или 13), декорации и вырезки из газет, анонсирующих выступления кукольного цирка. Остальных она уже продала. В том числе и дрессированная обезьянка уехала в Москву. Как мне стало жаль, что вот так целый театр распродаётся частями тогда, когда можно восстановить кукол, декорации и дать им вторую жизнь! Дерево в отличном состоянии, подправить краски, поменять ткани и играть! Было интересно, кто эти кукольники, которые в середине прошлого столетия занимались тем же, чем и я сейчас? Получила письмо от Ирины:  «Руководил театром марионеток - Эраст Данченко. В вырезках все написано. И еще мне рассказывал его внук, у которого я купила их, что дед с бабкой, когда не гастролировали, делали их у него дома, то есть у нас в Таганроге, а сам цирк входил Союзгосцирк.»  В Таганроге!

Я приняла решение. Этих марионеток нельзя продавать поодиночке. Их нужно выкупать для нашей социальной школы кукольников. Здесь находится группа школы:

http://vk.com/puppetschool

Здесь фотоотчёты о выступлениях воспитанников школы:

http://vk.com/albums-48257413

Кукольник профессия не популярная. В пример приведу такой факт. Москва – город, который готовит любых специалистов, кроме специалистов театра кукол. Часто, к сожалению, хотят попасть в нашу профессию люди случайные. Наверно, это происходит оттого, что они пребывают в поисках себя. Вот и пробуют свои силы на всех симпатичных для них поприщах. Понятное дело, такие ученики в школе долго не задерживаются. Но и есть у нас ребята преданные, самоотверженные и очень трудолюбивые. Это большой талант. Вот для таких учеников был задуман наш с вами проект «К нам едет цирк!».

Пусть куклы и декорации не новы. В нашем театре есть профессиональный художник Нина Друзьяк (Сабирова), под чутким руководством которой, ученики школы смогут восстановить весь цирк, а возможно, и доделать каких-нибудь персонажей. Например, дрессированных животных.

Ведь когда делаешь своими руками - непременно влюбляешься в куклу и бережёшь её. А это один из залогов успешной с ней работы, помимо мастерства. Ещё очень хочется сказать об энергии старого театра. Марина Дмитриевская в своей книге "Театр Резо Габриадзе" вспоминает о том, как гений театра марионеток Резо Габриадзе говорил говорил об энергии вещей:

« «Алло! Ты можешь сейчас срочно приехать? Дело очень серьёзное. Возьми машину, я жду тебя чрез полчаса.» Еду. Приезжаю. Вижу страшную куклу, якобы похожую на меня. «Ты будешь вывозить из осаждённого Киева детей и много вещей, в том числе вот эту сковородку. Я купил её вчера в игрушечном магазине, она совершенно новенькая. Её нужно состарить, закоптить на настоящем огне с настоящей едой. Ты – эта кукла, а она – твоя, значит, я должен именно тебе сейчас поджарить на ней яичницу. Садись, будешь есть». На этой кукольной сковородке помещался один глазок… Ещё один… Ещё. Ещё. Ещё. Состарить игрушку не удалось, но энергию действия она, несомненно, впитала и теперь отдаёт её зрителям. ». Когда Резо задумал спектакль «Дочь императора Трапезунда», где действовали кукольные особы королевской крови, для костюмов героев он использовал лоскутки, оставшиеся от театральных костюмов императорских театров Санкт-Петербурга. Когда-то на театральные костюмы отпускали сношенный гардероб императорского двора. Костюмы кукольных императоров шились из остатков того, что когда-то было настоящей, не кукольной империей… Поэтому у меня большая надежда на цирк марионеток. У нас получится отличный спектакль для детей, которые не имеют возможности посещать театральные и цирковые представления. Продавца Ирину я слёзно просила не продавать цирк. Она согласилась с тем, что театр нужно восстанавливать и лучше она отдаст кукол профессионалам, чем они будут висеть где-нибудь для интерьера.

Помимо кукол, у Ирины есть альбом вырезок из советских газет, где с восторгом описываются гастроли, цирк и сами марионетки, светящиеся задники – в темноте, при свете ультрафиолетовой лампы. Рисунки и фрагменты фигурок на нем светились, так как рисовались особыми красками. Это производило необыкновенное впечатление – светился занавес, показывали ночь, озеро, лунный свет… Этот цирк марионеток имел большой успех, и, к счастью, большая часть кукол осталась.




















**************************************************************************

Когда проект был прописан, сохранён, и я уже общалась с менеджером Бумстартера, мне написал старый друг нашего театра - Игорь. Я ему рассказывала о своём общении с Ириной. Он очень радовался идее восстановления цирка марионеток, и, на этой волне воодушевления, создал марионетку клоуна. Познакомьтесь - это клоун Одуванчик. Он будет вести весь спектакль и общаться с залом - интерактив. Материалы, которые использовались для его изготовления - дерево-дуб, папье-маше, масло. Вот фотографии Одуванчика:





Теперь попытаюсь резюмировать - что нам с вами нужно для реализации данного проекта.

1. Выкупить куклы и декорации - 35 000 р.

2. Забрать из г.Таганрога куклы и декорации. Всё нужно везти очень аккуратно, поэтому грузовые перевозки не подходят. Поедут двое человек из нашего театра на автобусе туда и обратно - примерная стоимость  1823 *4 = 7290 р.

Будем рады, если кто-нибудь из друзей нашего проекта, по счастливой оказии, поедет на машине из Таганрога в Москву и привезёт кукол. Сумму, выеделнную на дорогу мы передадим при встрече.

3. Клоун Одуванчик - 60 000 р.

4. + 23% от общей суммы для физических лиц:

- Комиссия  Бумстартера 10%

- НДФЛ  13%

Итого: 35000+7290 + 60000 = 102290*23% = 23527+ 102290 = 125817

Заранее спасибо всем, кто откликнется и примет активное участие в нашем проекте!