Эргономичный островок для торговли кофе по-восточному
Москва
Еда

Выберите вознаграждение

Общая картина

Кофе самый популярный напиток на планете. Более 2,5 миллиардов человек не мыслят своего пробуждения без этого напитка. Другие пьют его по дороге на работу, работая с электронной почтой, во время важных встреч и переговоров, в ожидании друзей и любимых. Словом, кофе стал ежедневной необходимостью или привычкой. Однако многие до сих пор почему-то воспринимают кофе, как способ просто взбодрится, а не как напиток, от которого можно получить удовольствие, как, например, от бокала вина. Если говорить о тех же европейцах, то им присуща совершенно иная эстетика потребления кофе. Так, опаздывающий на работу итальянец непременно забежит в кофейню и будет смаковать кофе.

Шанс на успех

С повышением спроса на кофе, многие пытаются занять свои позиции в существующем сегменте, открывая как можно больше кофеен, тем самым поддерживая кофейную культуру. Вместе с тем многие из существующих кофеен ничем кардинально друг от друга не отличаются за исключением самого названия. Правда кроется в том, что многие занимаются в первую очередь бизнесом, когда в погоне за прибылью себестоимость минимальная, а заработок максимальный. Доказательством этому служит то, что многие кофейни закупают уже обжаренные кофейные зерна или отдают его на обжарку сторонним компаниям, не контролируя при этом сам процесс. Выходит в нашей стране потребители платят исключительно за сервис, а не за кофе – связано это с отсутствием культуры употребления кофе.

Идея

Вопреки вышесказанному, благодаря идейным людям, заинтересованным в продвижении кофейной культуры, последнее время нас стали охватывать кофейни-моноконцепции, где кофе заваривают альтернативными и более медленными способами. Формат такой кофейни пользуется особым спросом среди любителей кофейных напитков, но даже тут существует проблема – территориальное расположение. Именно поэтому многие предпочитают брать кофе вблизи своего обычного маршрута, например, на остановке или около метро, несмотря на то, что во многом он даже не соответствует желаемому вкусу.

Фортуна

Мое влечение к кофе привело меня во множество действующих кофеен, список который также пополнили кофейни-моноконцепции, в результате чего я стал погружаться в культуру употребления и интересоваться разнообразными способами его приготовления. С каждым погружением я все больше узнавал о кофе и методах заваривания и пришел к мнению, что в существующем сегменте не хватает кофе по-восточному.


Миссия

Идея моего проекта заключается в том, чтобы поменять культуру употребления кофе и воссоздать один из самых древних способов его приготовления.

О проекте

TURKA - это уникальное место для настоящих гурманов, которые разбираются в кофе и ценят свое время. Здесь кофе варят одним единственным способом – самым древним, применяя уникальную технологию относительно быстрой варки. Профессиональный бариста со знанием дела, вручную приготовит ароматный кофе, превратив этот процесс в целое представление.

Формат

При выборе формата кофейни я остановился на островках, так как тема островков считается наиболее быстрорастущей и удобной для размещения практически повсюду. Также, посредством нового формата, мне удастся донести до огромного количества людей важную информацию, которая в будущем позволит поменять культуру употребления кофе.


Индивидуальный подход

В моем проекте только кофе по-восточному и совсем нет еды – еда только отвлекает от вкуса самого кофе. Кофе по-восточному имеет свой неповторимый вкус и аромат за счет правильно подобранных ингредиентов и процесса приготовления. Последнее выглядит крайне завораживающе и включает в себя четкую последовательность действий. Более того, новый формат обеспечит гостей нужными впечатлениями и эмоциями, что в будущем положительно отразится на моем проекте. Также особое внимание я уделил выбору зерна, так как использование качественного зерна создаст положительное впечатление о продукте в целом, тем самым люди заходят обладать продуктом или хотя бы информацией о нем.

Фирменный стиль

Для того чтобы сделать будущую кофейню более презентабельной, а также повысить узнаваемость и уровень доверия, мне нужно было создать свой собственный фирменный стиль. Компания "Логомашина" взяла на себя ответственность разработать фирменный стиль для моего проекта. Перед командой стояла задача соединить образ турки со шрифтовой надписью, чтобы сохранялась читабельность названия, и угадывалось изображение. Группа дизайнеров под руководством арт-директора Регины Куштановой подошли к моему проекту очень ответственно. В итоге им удалось объединить образ турки и буквы «U» причем таким образом, что ручка турки также является ударением в слове.








Логотип отражает сущность бренда и легко запоминается с выбранной товарной категорией благодаря стилизованному изображению турки в сочетании со словесным элементом «TURKA», обозначение которого оформлено колористическим решением на основе темно-коричневого кофейного оттенка и цвета меди, так как именно этот металл наиболее предпочтителен настоящей турке. То, что касается звездочки, то на турках традиционно наносят орнаменты, и звездочка является отсылкой к этому. Также она представляет блик на турке и олицетворяет волшебство и магию процесса.

Бизнес-модель

Данная бизнес-модель очень хорошо масштабируется по миру. Рост числа кофеен будет происходить за счет расширения количества заведений одной сети, путем вложения своих собственных средств и предоставления франшизы.

Особенность

Для того чтобы вызвать повышенный интерес к новому формату и закрепить за ним поведенческий стереотип особое внимание мной было уделено не только названию, но и внешнему виду кофейни. В результате помимо правильно подобранного названия был разработан броский внешний вид кофейни. При проектировании рабочего места должное внимание было уделено эргономике. Соблюдение норм эргономики промышленного образца позволит на 30% увеличить производительность труда бариста, так как отвечает антропометрическим, физиологическим и психологическим требованиям. Для наглядного примера будущей мобильной кофейни мной был разработан концепт в Sketchup.


Цель

  1. Разместить островки в торговых центрах, бизнес центрах, аэропортах, железнодорожных вокзалах, университетах, на различных городских мероприятиях, выставках и так далее.
  2. Создать и укоренить культуру употребления кофе в России, а также за ее пределами.
  3. Разработать свой собственный рецепт обжарки зерен специально для кофе по-восточному.

Осторожно

При построении новой бизнес модели в Федеральное государственное бюджетное учреждение Федеральный институт промышленной собственности мной были сданы охранные документы, удостоверяющие исключительное право, авторство и приоритет промышленного образца и товарного знака.



Бизнес-планирование

На данный момент времени ведутся переговоры с торговыми центрами по вопросу размещения островков. То, что касается поставщиков зеленого зерна и их обжарщиков, то на этот счет у меня уже имеются два претендента, которые мне симпатизируют. Осталось лишь найти продавцов оборудования по приготовлению кофе на песке бренда Johny, джезвы бренда Soy и профессиональных кофемолок бренда KITCHENAID.

Сколько это стоит

Для выполнения намеченной цели нужно собрать сумму в 1 565 000,00 рублей, которые пойдут на создание 3D модели на компьютере, изготовление матрицы – прототипа изделия, которая позволит в будущем сократить издержки в 8 раз, первый экземпляр из стеклопластика и налоги.

Обращение

Спонсоры, мой проект находится на стадии концепта, и сейчас я запускаю сбор денег на создание прототипа изделия. Каждый имеет возможность внести свой вклад в культуру употребления кофе в России и за ее пределами. Поддержите мой проект, рассказывайте о нем друзьям и знакомым, подписываетесь на меня в социальных сетях, ставьте лайки и делитесь своими мнениями в комментариях.


Теперь, чтобы выпить чашечку ароматного кофе достаточно просто подойти к нашему островку, избежав лишней траты времени на походы в кафе или рестораны. "TURKA" позволит Вам насладиться истинным и неповторимым вкусом кофе и подарит возможность понаблюдать за магией процесса приготовления.