Северный обоз
Россия
Социальное предпринимательство

Выберите вознаграждение

СЕВЕРНЫЙ ОБОЗ.

Межсезонье – грустное время для рыбаков и охотников. Низкие тучи, ветер, моросящий дождь и раскисшие дороги. Хочешь – лезь в грязь за экзотикой, а не хочешь – сиди дома, в тепле, с чайком и телеком. А бывает и по другому.

Есть на просторах нашей огромной страны места, где такая экзотика является совсем не экзотикой, а прозой жизни. В одном из таких мест я и живу.

Берёзовский район, один из самых старых районов Западной Сибири.

Берёзово – поселок на севере Ханты-Мансийского автономного округа. С двух сторон поселок ограничен реками. А с двух других сторон – протоками и болотами

Кого сюда только не ссылали: Александр Меньшиков, декабристы, даже Троцкий был, только умудрился сбежать. Ближайший к нам город Нягань находится в двухстах пятидесяти километрах. 250 км – ерунда, около трех часов на автомобиле, только есть одна проблемка – дороги нет. Ну нет, дорога-то есть, только не всегда. Летом – без проблем – захотел в отпуск на машинке скататься, погрузился на паром , сутки путешествия по реке, и ты в Приобье. А там асфальт – в любую точку дорога. Зимой проще – зимник - реки замерзли, болота замерзли, расчистили снег, вот тебе и дорога – 200 км раллийной трассы, 4-5 часов ты гонщик-раллист, а дальше тот же асфальт в любую точку страны. Но есть межсезонье, мы его называем распутицей. В осеннюю распутицу река уже замерзла, но лед еще не окреп, и ручьи на болотах не замерзли . Паром по реке уже не ходит, а автомобили по зимнику еще идти не могут. Есть и весенняя распутица, когда снег на зимнике уже сошел, земля раскисла , зимник закрывается. Вот в распутицу снабжение поселка и прерывается. Остается авиация – но это исключительно дорогое удовольствие. Авиацией пользуются только тогда, когда положение отчаянное – у тебя магазин, а запасы кончились совсем Народ терпит, ждет зимника. Но я не помню ни одного года, чтобы дождались официального открытия зимней дороги. Ещё только снег ляжет и лед чуть окрепнет, а самые нетерпеливые на простых машинах (обычно это УАЗ «Буханка») пытаются «прорваться» до Приобья, чтобы привезти товары и продукты.

Всякое бывает на такой «дороге». Проваливаются в ручьи , вытаскивая машины, рвут их чуть ли не пополам. Иногда случаются и трагедии. В 2018 году одна из таких отчаянных «Буханок», решив сократить маршрут, провалилась под лед. Из трех парней спасся только один .

Да и я гонял разок по такой «дороге». Шутили потом с ребятами, что по нашим следам прокладывали официальный зимник.

Так вот, поразмыслив, я пришел к выводу, что если дорога не держит автомобиль на обычных колесах, то нужен автомобиль, который на грунт будет давить с меньшей силой.

В нашей стране разработана и обкатана технология производства автомобилей на колесах низкого давления. Вот к таким автомобилям я и обратился.

В г. Заволжье, Нижегородская область, есть предприятие ОООСТМ, специализирующееся на производстве и тюнинге вездеходов. Инженеры этого предприятия разработали вездеход на колесах низкого давления на ходовой части знаменитого армейского внедорожника ГАЗ 66 . СТМ-39933 4х4 - Машина – огонь! Сочетает в себе возможности вездехода и небольшого автобуса. Может перевозить, как людей (8 человек, включая водителя), так и грузы – мощные мосты позволяют взять на борт до полутора тонн + может буксировать прицеп с полной массой 1000 кг. Дифференциалы повышенного трения блокируют колеса в экстремальной ситуации, заставляя их вращаться с одинаковой скоростью, что исключает пробуксовку и позволяет не застрять в грязи и рыхлом снегу. Управление вездеходом обычное автомобильное , что позволяет ездить на нем простому водителю без глубокой специальной подготовки. Вездеход СТМ-39933 4х4 имеет два штатных отопителя салона, обеспечивающих комфортную температуру даже в жесткий мороз.Вдобавок к ним имеется автономный отопитель салона, который дает тепло при выключенном двигателе и при его поломке. На данном вездеходе стоят специально разработанные для мостов ГАЗ 66 многослойные шины низкого давления, выдерживающие нагрузку в 2000 кг каждая. Материал шины делает ее устойчивой к проколам и порезам. Колеса низкого давления – они не только обеспечивают проходимость вездехода по слабозамерзшему грунту и неокрепшему льду, но и не позволят машине утонуть при проваливании в воду, обеспечив плавучесть – водные преграды вездеход преодолевает вплавь, развивая скорость 2-3 км/ч.

Скорость вездехода на твердых грунтах 50 км/ч. Полной заправки в 100л по шоссе хватит на 440 км. Эксплуатационный средний расход может составлять 25 литров на 100 км пути, в зависимости от условий эксплуатации.

С помощью такой техники можно наладить доставку продуктов питания и других грузов в наш поселок и другие поселки нашего района в периоды осенней и весенней распутицы. Вот такая техника с вашей помощью появится на наших просторах! Прошу вас поддержать мой проект!