Полноценный автодом за миллион
Омск
Оборудование

Выберите вознаграждение

Всегда мечтал о той свободе, что дарит обладание автодомом. Подготовка к путешествию уже не будет напоминать планирование военной операции с увязкой в едино отпусков, билетов, рейсов, мест где переночевать, где жить и питаться на отдыхе, можно сократить время на чтение не всегда правдивых отзывов. И что самое главное, точно знать что ты будешь сам определять когда начнется и закончится для тебя отдых в конкретном месте, что проблем с остановкой на ночлег и приготовлением пищи больше для тебя не существует, что уровень комфорта не зависит от того места, где ты находишься сейчас. Если ты обладаешь автодомом, то ты можешь подготовиться к путешествию за полдня.

Основную массу желающих путешествовать по нашей огромной и при этом удивительно красивой стране и за ее пределами с комфортом в собственном автодоме останавливает его стоимость. В России автодом это штучный товар, новый автодом скромных размеров и без санитарной комнаты на базе Мультивена стоит около 6 000 000 рублей, сделанные на заказ на базе грузовика и вовсе могут стоить 20 000 000 рублей и более. Подержанные и арендованные выйдут дешевле, но это снова возвращает вас к хлопотам выбора/заказа с неясным букетом скрытых технических проблем и историей. Кто спал до вас и чем занимался на той кровати? Кто бы и как не относился к аренде или б/у, но для всех очевидно, что свой личный и новый автодом будет всегда более желанным.

Основной целью было сделать дом на колесах из качественных материалов за вменяемые деньги. Жилой модуль должен устанавливаться на шасси небольшого грузовика. Понимая, что все мы разные и понимание какой нужен грузовик, чтобы таскать жилой модуль, у каждого свое я не стал делать жилой модуль встроенным.

Если говорить про шасси, то мне кажется наиболее приемлемый вариантом является бескопотный или полукапотной компоновки полноприводный небольшой грузовик. Главное, чтобы его грузоподъемность была не меньше тонны, лучше 1 тонна 200 кг.

Если посмотреть на Mazda Bongo Truck или его брата близнеца NissanVanetteTruck, то он может быть с задними или полным приводом, с бензиновым или дизельным двигателем, с механической или автоматической КПП, вариант б/у из Японии обойдется в 600-800 тыс. руб. для него достаточно категории водительских прав B.

Если посмотреть грузовик с левым рулем то же для категории В, то это может быть KIABongoIII, но здесь безальтернативный дизель и механика, новый обойдется в 2,2 млн. руб.

Близким к идеальным можно назвать IvecoDaily4x4, надежный тяговитый дизель, механика, два понижающих ряда передач, полный привод со всеми блокировками, но это уже категория водительских прав С и цена за новый в России 4,5 млн. руб.

Но если у вас в гараже скучает Газель, то она тоже подойдет!

Обратим внимание на сам жилой модуль, который рассчитан на комфортное размещение 2-3 человек. Стоять в нем можно в полный рост.

Жилой модуль представляет собой металлический сварной каркас из профильной трубы обшитый прочными, легкими и главное не поддерживающими горение алюминиевыми композитными панелями. Конечно это более дорогой материал, но безопасность, стойкость к вибрациям и влаге перевесили желание сэкономить. Кроме того, алюминиевые композитные панели выпускаются в широкой цветовой гамме, в том числе металлик, имитация камня и дерева. Каждый сможет выбрать цвет и текстуру под себя.Чтобы закончить рассказ об использованных материалах, скажу, что для того чтобы вписаться в 1200 кг грузоподъмности небольшого, удобного в хранении и эксплуатации грузовика, отдавалось предпочтение легким и прочным материалам. Мебель изготавливается из алюминия и массива древесины, пол и потолок сделаны из OSB-плит, изнутри жилой модуль обшит устойчивыми к влаге и горению композитными панелями.

Когда я думал о внешнем виде жилого модуля я не забывал про аэродинамику, поэтому появились скошенные грани, чтобы экономить топливо на марше.

Чтобы автодом не цеплялся задним свесом жилого модуля при взбирании на пригорки я сделал скос по нижней кромке.

Все это потребовало определенной фантазии, чтобы обыграть эти внешние элементы в интерьере. Ключевым решением было организовать входную дверь в задней части жилой модуля.

Но чтобы было удобно подниматься в жилой модуль нужно было добавить пару ступеней. Вариантов как это сделать множество, я выбрал тот, в котором подъем и опускание ступеней можно было сделать с кнопки на брелке сигнализации.

По сигналу с брелка лебедка начинает травить трос, который огибая нижний и верхний блок опускают нижнюю ступень. По мере опускания нижняя ступень освобождает верхнюю, которая поворачивается в шарнирах пока не встанет горизонтально.

Нижняя ступень движется дальше и опускается до нижнего положения.

Все это сделано для того, чтобы можно было взять под охрану и грузовик и запереть жилой модуль всего лишь хлопнув дверью и нажав на кнопку. Дверной замок заблокируется, а подвижная ступень сама втянется в корпус и перекроет дверной проем.

Скроем грузовик, чтобы не мешал восприятию.

Чтобы вместить все необходимое компоновка интерьера была решена следующим образом.

Чтобы можно было хранить автодом в высоком, но все-таки гараже, а не в ангаре и не под открытым небом, сделать центр тяжести как можно ниже, чтобы минимизировать риск уложить автодом на бок, пришлось отказаться от организации спального места на 2-м этаже.

Спальное место расположено в передней части жилого модуля, под ним канистры с запасом воды и насосная станция.

Канистры могут быть использованы как сленд-траки. Например, если вы застряли на песке, чтобы не бегать в поисках досок, даже не сливая канистры можно их по отдельности отсоединить от гидросистемы и уложить под колеса, чтобы выехать. Заполняются канистры насосной станцией через фильтр из любого источника воды, хоть колонки, хоть колодца. Та же насосная станция поддерживает давление в гидросистеме, чтобы можно было как в квартире открыть кран и из него побежит вода.

У противоположной стены находится сидение, под которым организован рундук для хранения вещей.

Между сидением и кроватью находится стол, который можно сложить в дополнительное спальное место, не уступающее по комфорту кровати. Со сложенным столом мы получаем полноразмерную двухспальную кровать на ортопедическом матрасе.

Стол в поднятом состоянии.

Кроме того, стол можно поднять максимально вверх, чтобы освободить место у кухонного блока.

Кухонный блок включает в себя совмещённую с раковиной плиту, которая может быть использована как для приготовления пищи,так и для обогрева. Вытяжка пара и гари будет осуществляться в окно, которое расположено как раз над плитой. Под плитой располагается холодильник, микроволновая печь и выдвижной ящик под кастрюлю и сковороду. Для хранения вилок, тарелок, специй и прочих мелочей на стене будет организован органайзер из прижимных сеток и подвешиваемых на трубках баночек, как в кухонном гарнитуре.

За кроватью вдоль стенды расположен шкаф для вещей, в нижней звукоизолированной части которой расположен газовый электрогенератор и аккумуляторный блок с зарядным устройством.

Санитарный блок расположен над баком грязной воды, отделен от основного помещения стенами и кроме полноразмерного унитаза еще содержит проточный газовый водонагреватель с лейкой, три газовых баллона и вытяжной вентилятор. Баллоны намерено были выбраны небольшой высоты, чтобы оставить пространство для комфортного принятия полноценного душа. Этим может похвастаться далеко не каждый автодом. Вся использованная вода собирается и обеззараживается в нержавеющем баке под санитарным блоком. Слив бака осуществляется через шиберную заслонку с ручным приводом.

Для организации дополнительных мест хранения вещей на потолке расположены ниши с прижимными сетками. Так все часто используемые вещи будут на виду и легкодоступны.

Для охлаждения воздуха внутри жилого модуля предусмотрен кондиционер с пультом дистанционного управления.

Думаю жилой модуль с такими параметрами интересен многим россиянам, которые не против путешествовать с комфортом. Чтобы открыть собственное ООО и наладить мелкосерийный выпуск таких модулей нужен первый демонстрационный экспонат. Именно для его постройки и был открыт этот стартап. Проект уже мною подготовлен, комплектующие подобраны, осталось собрать и поставить на учет. Возможно именно Ваш взнос позволит завершить набор требуемой суммы и позволит открыть не только Вам, но и другим россиянам возможность купить жилой модуль для себя и получать наслаждение от каждого выезда на природу, хоть на пару дней, хоть на весь отпуск.

Как видите такой жилой модуль полностью автономен, компактен, а цена его сопоставима со стоимостью бюджетного автомобиля B-класса. По вопросам приобретения пишите на e-mail: pash-progress@mail.ru.