PlanList - биржа предзаказов для бизнеса (прототип)
Уфа
Программное обеспечение

Выберите вознаграждение

Что такое PlanList

Я собираюсь создать b2b-портал, который будет помогать малому и среднему бизнесу собирать предзаказы на всю свою продукцию и сервис. Подбор предзаказов на портале будет организован по принципу взаимного поиска, потому что любая b2b-сделка является реализацией встречных планов двух разных компаний: с одной стороны – плана продать, с другой стороны – плана купить. Предзаказ может совершать любая сторона, откликаясь своим планом на встречный план.

На проекте будут применены современные технологии идентификации и регистрации компаний и ответственных лиц, в том числе использование электронных подписей. Поэтому PlanList по функционалу будет далёк от нынешних досок объявлений. Это совершенно новый продукт, призванный стать эффективным, безопасным, лёгким и новым инструментом бизнеса.

Главное призвание проекта

Я считаю, что отказавшись от «плановой экономики», и перейдя на «рыночную экономику», наше общество не осознало простую вещь – в действительности, «рыночная экономика» тоже плановая.

Сравнить легко. В «плановой экономике» у каждого предприятия были планы, а в «рыночной экономике» у каждого предприятия… тоже есть планы (их ещё называют «бизнес-планы»). Разница лишь в том, что тогдашние планы задавал один для всех гос.орган, а нынешние планы задают компании себе сами.

Особенность тогдашних планов компаний состояла в их взаимной согласованности, что и вело к бурному развитию «плановой экономики» (до того момента, пока планы согласовывались правильно).

А нынешние планы компаний, составляются каждый отдельно, без учёта планов других компаний, как будто их нет. Причина известна: бизнес-план пишется с одной целью – получить заёмные средства или инвестиции, – а не для того, чтобы следовать бизнес-плану в реальной деятельности.

PlanList претендует на изменение такого положения дел. Я считаю, что в «рыночной экономике» планы не только можно, но и нужно согласовывать между собой. С одной лишь оговоркой – делать это надо бизнесу самостоятельно. Этому будет призвана площадка портала предзаказов PlanList.

Как это будет работать

Например, если фермер хочет весной собрать предзаказы на свой осенний урожай, то он заранее до посева публикует на бирже план выпуска своей продукции (о том, что осенью будет выпуск продукта). А PlanList сам подберёт чьи-то планы закупки такого продукта осенью, которые были опубликованы на бирже для размещения предзаказов.

То есть, PlanList соединяет подходящие планы компаний.

Далее фермер совершает отклик на чей-то план закупки своим планом выпуска, либо наоборот, покупатель откликается своим планом на план фермера, и они договариваются о поставке. Не важно, какая сторона инициатор отклика – это два лика одного и того же предзаказа.

Стадии развития проекта

Прототип сайта – один из важнейших этапов создания любых коммерческих сайтов. В детальном кликабельном прототипе нашего будущего сайта мы прорисуем все основные страницы проекта, что позволит обсудить концепцию проекта, в том числе с широкой аудиторией boomstarter.ru. Широкое обсуждение позволит точно определиться со структурой портала, навигацией, сценариями пользователей и т.д., и подготовить подробное техническое задание.

Собственно, для разработки прототипа я и собираю в данном проекте 75000 рублей, которые будут израсходованы по следующим статьям:

  • 9 750 рублей - НДФЛ 13% от общей суммы (требование ФНС);
  • 2 625 рублей - комиссия платежной системы 3,5% от общей суммы (требование boomstarter.ru);
  • 12 800 рублей - стоимость пакета размещения проекта на краудфандинговой площадке BOOMSTARTER.RU;
  • 12 825 - расходы на рамки и настенные часы;
  • 37 000 рублей - стоимость разработки прототипа и тех.задания согласно договору с Исполнителем. После разработки и публикации ожидается некоторая обратная связь от широкой аудитории и фокус-команды для поправок в концепции проекта.

Следующие стадии проекта рабочие, поэтому они нумеруются с первой.

На первой стадии основной функцией портала будет автоматический подбор встречных подходящих планов – подходящих по будущему периоду, по номенклатуре и объёму продукции, по региону и способу доставки и т.д. После фильтрации, участник сможет выбирать из полученного списка интересующие планы для предзаказа и откликнуться на них. Далее получатель отклика либо оставляет отклик без ответа, что означает отсутствие в нём интереса; либо отвечает согласием на сделку (подтверждением), что ведёт к уменьшению свободных остатков продукции в опубликованных планах сторон. Совершение самой сделки о будущей поставке происходит вне биржи на основе взаимных договорённостей сторон.

Ориентировочная стоимость реализации первой стадии проекта составит около 300 тыс. рублей. (по предварительным оценкам Исполнителя работ по разработке).

Данную стадию, как и стадию прототипа, планирую реализовывать при помощи краудфандинга, в следующем проекте на boomstarter.ru. Поэтому деньги для прототипа, собранные сверх необходимой суммы, пойдут на реализацию первой стадии.

Вторая стадия. Будет добавлена некоторая степень «репутационной» ответственности за невыполнение предзаказа. Стороны смогут ставить оценки и оставлять друг о друге отзывы после выполнения/невыполнения предзаказа. В случае оставления несправедливого с точки зрения одной из сторон отзыва, эта сторона сможет обратиться в арбитраж биржи для принятия решения об удалении несправедливой оценки и отзыва.

Совершение самой сделки о будущей поставке происходит вне биржи на основе взаимных договорённостей сторон.

Стоимость реализации данной и последующих стадий проекта оценить сложно, поскольку будет зависеть от того, каким образом реализуются предыдущие стадии.

Третья стадия. Появится финансовая ответственность за невыполнение предзаказа. Всем участникам будут открыты лицевые счета для перечисления взаимных обеспечительных взносов, как это практикуется в классических товарных биржах.

Важная оговорка: на данной стадии PlanList не будет представлять из себя товарную биржу, то есть товарно-денежные отношения между компаниями будут происходить вне портала на основе взаимных договорённостей сторон.

На четвёртой стадии планируется начать постепенный ввод правил ведения торговли через биржу предзаказов. Известно, что в каждой отрасли экономики существуют свои каноны ведения товарно-денежных отношений, связанные с характеристиками продукции, способами хранения и транспортировки, с длительностью технологических цепочек, и т.д. Каноны каждой отрасли отражаются в текстах типовых договоров, которые заключаются участниками этих отраслей, и которые можно зафиксировать в виде правил торговли на одной из секций биржи. В таком случае, расчёты по этим сделкам планируется вести через клиринговую компанию, как это обычно практикуется в товарных биржах.

В качестве эксперимента, сначала правила товарно-денежных отношений будут введены для одной или нескольких отраслей. Отрасли будут распределены в полном соответствии с классификатором номенклатуры ОКПД2.

Понятно, что каждый последующий шаг развития будет зависеть от того, как реализуется предыдущий шаг; каждый раз будут учитываться мнение аудитории по каждому блоку или по каждому инструменту портала. Кроме того, параллельно, на каком-то из этапов будет введена система бизнес-планирования, основанная на предзаказах.

Почему краудфандинг?

Хочу протестировать интерес бизнеса к моей идее и спрос на будущий продукт.

В первых своих начинаниях я, как и многие другие предприниматели, наломал дрова из-за юношеских амбиций. Какой-никакой, хоть и маломальский опыт требует действовать уверенно, а не самоуверенно.

Если бизнесу интересно настолько, что ему не жалко скинуться копеечкой за соучастие, то игра стоит свеч.

Кому это понадобиться

Предпринимателям. Просто представьте, что Вы составляете бизнес-план на несколько месяцев (лет) вперёд; Вы собираете аналитику, строите прогнозы, и надеетесь… что эти прогнозы сбудутся. И тут Вы начинаете получать предзаказы на этот будущий период – предзаказы с «репутационной», а может и с финансовой ответственностью за невыполнение. В результате:

  • это станет тестированием спроса на Вашу продукцию, и предложений по Вашим закупкам до реального запуска производств и сервиса;
  • это даст Вам реальные цифры, а не прогнозы и догадки; и в случае недостаточного будущего спроса, у Вас будет время для адекватного анализа будущей ситуации, Вы сможете заранее переориентироваться на другие рынки;
  • это позволит системе автоматически корректировать Ваш бизнес-план в режиме реального времени, приводя все расчёты в соответствие с новыми данными по мере подтверждения каждого нового предзаказа;
  • это придаст Вам уверенности в завтрашнем дне, и не важно – это стартап или давно действующий бизнес.

Отделы продаж компаний смогут смотреть статистику будущего спроса по отраслям, по регионам – видеть регионы с максимальным и минимальным спросом на их продукцию, и таким образом, заранее регулируя географию поставок, быть всегда на острие.

Отделы снабжения компаний смогут публиковать свои планы закупок, собирать предложения на месяцы вперёд, и таким образом надёжно обеспечивать компанию всем необходимым, при этом всегда иметь запас времени. Ведь даже в случаях неполучения предзаказов или отказа партнёров от выполнения предзаказов, какое-то время для манёвра всё равно останется, и можно будет сработать как прежде (без предзаказов).

И самое главное – компании, наконец, перестанут надоедать друг другу бесконечными звонками и расспросами о том, кто когда какой объём собирается закупать или выпускать. В моей предыдущей работе именно эта бесполезная трата времени и сил раздражала меня больше всего, что и послужило причиной создания PlanLista.

Проект PlanList в русле политики

Смысл реализации проекта не лишён оснований, выдвигающихся и на самом высоком уровне, и на региональном уровне. Ниже приведены скриншоты новостей 3-4-летней давности.



На этом я завершаю первое описание своего проекта PlanList.

Благодарю за внимание!


Проспонсируйте проект!

Чтобы принять участие в реализации проекта в совершенно новой нише интернет-пространства – «Биржи предзаказов PlanList» – присоединяйтесь в фокус-команду, выбрав интересные вознаграждения.