Поэма памяти Великих Композиторов
Санкт-Петербург
Классическая музыка

Выберите вознаграждение

   5 марта 2013 г. исполняется 60 лет со дня смерти Сергея Сергеевича Прокофьева, 6 ноября 2013 г. – 120 лет со дня смерти Петра Ильича Чайковского.

   Нет, это не повод для скорби, но повод отдать дань уважения великим композиторам за их неизмеримый вклад в русскую и мировую музыкальную культуру. Слушатель отдаёт такую дань, любя и слушая их музыку. Музыкант – исполняя их музыку. Я же, будучи композитором, хотел бы облечь свою благодарность в произведение, написанное в память о них.

   Об авторе будущего сочинения.

   Я окончил Хоровое училище им. М.И.Глинки в Санкт-Петербурге, Санкт-Петербургскую Консерваторию (альма-матер П.И.Чайковского и С.С.Прокофьева!) и Консерваторию Сан-Франциско (Сан-Франциско, Калифорния, США). Пишу музыку для симфонического и камерного оркестров, инструментальную и вокальную музыку, хоровые произведения, электронную музыку и музыку кино. Сотрудничаю с классиком документального кино режиссером Сергеем Мирошниченко (музыка к документальным фильмам “Река жизни”, “Рождённые в СССР: 28 лет” и др.) и легендарным российским  художником-мультипликатором лауреатом премии “Оскар” Александром Петровым. Среди исполнителей моих произведений – ансамбли Cyrillique, Clerestory (Сан-Франциско), Subito (Сан-Франциско) и Pacific Mozart Ensemble (Беркли), хоры Петербургской Консерватории и Консерватории Сан-Франциско, Хор Капеллы “Таврическая” (СПб), Камерный хор Смольного собора (СПб), Оркестр Консерватории Сан-Франциско, Симфонический Оркестр Радио “Орфей” (Москва), Государственный симфонический оркестр Республики Татарстан (Казань), Санкт-Петербургский государственный академический симфонический оркестр и другие.

   Почему мне нужна Ваша помощь.

   Как известно, в нашей стране не существует института меценатства, благодаря которому академическое музыкальное искусство (никогда не бывшее самоокупаемым) существовало и существует во всём мире и по сей день. К сожалению, наши оркестры практически не могут позволить себе заказывать музыку у ныне живущих композиторов. Часто, если музыка и исполняется, композитор сам платит за исполнение. Помимо того, что композитор пишет музыку в свободное от другой работы время (как будто создание музыки – это не работа!), создаёт партитуру и партии (или находит человека – так называемого кописта, которому надо за это, разумеется, тоже заплатить), современный композитор истаптывает порожки филармоний в поисках исполнителей. Или выигрывает конкурсы, чтобы заслужить великое благо – быть исполненным (счастье победы не в деньгах, а в исполнении, потому что призовой фонд композиторских конкурсов, как правило, смешной до слёз). И тем не менее композиторы творят. Потому что творчество композитора – это – нет, не хлеб! – это их воздух. Композиторы нуждаются в помощи, чтобы дышать чуть свободнее. Я – не исключение.

   Подробнее о будущем сочинении.

   Предварительно оно имеет заголовок «Поэма памяти Великих композиторов» для большого симфонического оркестра. Стилистика произведения – ближе к традиционализму. Яркий мелодический материал, острая гармоническая палитра, глубокий драматизм, экспрессия и нежнейшая меланхолия, то насыщенная, то предельно прозрачнейшая оркестровка – вот язык, которым будет написано произведение. Без цитат из музыки Чайковского и Прокофьева, без стилизации под них, но не без их потрясающего влияния на общее звучание, известное во всём мире как «русская музыка». Уже сейчас определён состав оркестра (он будет откорректирован на втором этапе проекта (см. ниже)):

  • Флейта-пикколо
  • 2 больших флейты
  • 2 гобоя
  • Английский рожок
  • Кларнет-пикколо
  • 2 кларнета
  • Бас-кларнет
  • 2 фагота
  • Контрафагот
  • 4 валторны
  • 3 трубы
  • 3 тромбона
  • Туба
  • Ударные
  • Арфа
  • Фортепиано
  • Струнные (скрипки, альты, виолончели, контрабасы)

  •    Приблизительная длительность – около 20 минут.


       Что именно включено в смету и приблизительные сроки реализации проекта.


  • 1) Самый длительный этап – написание сочинения. Интенсивная работа над произведением займёт ~1,5 месяца;

  • 2) Оркестровка произведения (~2 недели);

  • 3) Создание чистовой партитуры (до недели);

  • 4) Создание качественной миди-реализации произведения средствами профессиональной сэмплерной симфонической библиотеки (несколько дней). О качестве звучания такой миди-реализации Вы можете судить из видео этого проекта – это не живой оркестр (впрочем, с живым хором);



  •    Таким образом, на эти 4 этапа закладывается около 2,5 месяцев.

       Есть несколько заинтересованных в исполнении нового произведения оркестров (и не только в России, но, впрочем, было бы обидно, если такое сочинение премьеровалось бы за границей). Эта смета НЕ ВКЛЮЧАЕТ гонорар оркестру и дирижеру, потому что есть возможность включить сочинение в программу готовых репертуарных концертов. Для этого я и создаю проект, чтобы был законченный продукт, который можно передать оркестру (дирижеру) для исполнения, поэтому дальнейшее планирование зависит от договоренностей с конкретным оркестром. Разумеется, обо всём этом я буду держать Вас в курсе. Итак, следующие пункты по воплощению проекта:



  • 5) Создание и печать партий (до 5 дней);

  • 6) Передача материала (демо-запись, партитура, партии) одному из крупнейших симфонических оркестров;

  • 7) Формирование плана репетиций и премьерного исполнения;

  • 8) Печать буклета к концерту с информацией о произведении, благодарностями Вам – моим спонсорам – и т.д.

  • 9) Премьера (с аудио-, видео-записью с концерта);


  • Спасибо за Вашу поддержку!