Вездеход Бурдина.Прототип TESH-drive #2

Создание дистанционно управляемого транспортного средства на модифицируемых шнекороторах "Шнекоход Бурдина(TESH-drive)" Подробнее
Создание дистанционно управляемого транспортного средства на модифицируемых шнекороторах "Шнекоход Бурдина(TESH-drive)"

Выберите вознаграждение

Уважаемые друзья!

Меня зовут Алексей Бурдин и я изобретатель-рационализатор.

Рад приветствовать Вас на страничке моего конструкторского проекта "Альтернативный шнекоход Бурдина (TESH-drive)"!

Моя мечта - создание нового,полнофункционального прототипа TESH-drive #2. 

Она очень затратна,поэтому было принято решение разбить финансирование на несколько этапов.

В данном проекте представлен первый из них - создание 3D-макета прототипа.

В отличие от 3D модели макет имеет более высокую степень детализации и жёсткую привязку к масштабу 1:50.

Вырученные средства пойдут на разработку 3D моделей деталей макета и их изготовление с применением технологий быстрого прототипирования.


Движитель(не двигатель) - это устройство,преобразующее энергию внешнего источника в работу по перемещению транспортного средства. 

Самым явным примером движителя является колесо.

Движитель "создает" движение не напрямую, а обеспечивает условия для его возникновения (гребцы на древнегреческих судах, электрические поля - тоже движитель) 


Однажды жизнь свела меня с одним успешным мужчиной Михаилом(имя намеренно изменено),который с симпатией отнёсся к моей идее создать прототип шнекохода на модифицируемом принципе.

Он выделил некоторые средства и в 2009 году был изготовлен первый прототип TESH-drive.Появление его сделало возможным опубликовать несколько статей в научно-популярных изданиях как в России, так и за рубежом, вышло несколько репортажей на ТВ. 


Проект "Модифицируемый шнекороторный движитель" имеет значительную инновационную составляющую и высокий технический уровень,что вот уже много лет я пытаюсь обосновать.

Проект существует более 13 лет.Первая заявка на изобретение "Опорно-ходовой элемент транспортного средства"(PPT по ссылке) была подана ещё в 2002 году!


Но, к сожалению, первый прототип был изготовлен без серьёзного проектирования и сборочных чертежей, поэтому был допущен ряд конструктивных недочётов,не позволивших установить более мощные привода, а следовательно полностью раскрыть потенциал концепции модифицируемых шнекороторов TESH-drive. 

Этот опыт добавил мне уверенности,что должен обязательно появится новый,полнофункциональный прототип вездехода-амфибии TESH-drive#2.


Именно для сбора средств на эту цель проект и вышел на краудфандинговую площадку.


В конце 80х годов на советском телевидении была программа "Это Вы можете!".

Она собирала различных народных "кулибиных" со своими творениями.В одной из программ был большой сюжет о шнекороторных вездеходах, проекта "Синяя Птица" конструктора Грачёва В.А. 

Образ машины, упрямо пробивающей себе путь через самые гиблые топи, накрепко запал в моём юношеском сознании. 

Прошли годы и я стал интересоваться судьбой этих машин.Узнал о том, что они очень беспомощны на дорогах общего пользования и для транспортирования их применяются колёсные платформы.

Кроме того шнекороторные вездеходы отличаются огромным аппетитом на топливо - все эти факторы поставили их на задний двор современного парка спец техники.На сегодня только одна, австралийская компания занимается штучным производством таких машин. Они используются для управления бокситными отвалами.

  Как-то, работая на большой стройке в Ирландии "FAB24 Intel Leixlip" я обратил внимание на то,как оператор гусеничного экскаватора проводил манёвр разворота машины на месте с опиранием на исполнительный орган(стрелу).

  Это напомнило мне о шнекоходах, которые, при определённых условиях способны с места перемещаться в двух направлениях, то есть имеют две степени свободы.Тогда мне подумалось,что если бы диггер был бы "обут" в шнекороторы, вместо траков, то он бы сделал этот же манёвр без опирания. Просто уехал бы в бок! Но для этого шнеки нужно сделать модифицируемыми! 

Идея  сводится к объединению колеса и шнека на одной платформе. 

Эта идея полностью захватила моё воображение с той поры и не отпускает до сих пор....




  Для упрощения названия я взял две первые буквы - "Т" от Трансформируемые и "Ш" от Шнеки, соединив получил ТЕШ(TESH)

  Концепция ТЕШ обеспечит возможность транспортному средству перемещаться по дорогам общего пользования без повреждения дорожного покрытия, увеличить скорость перемещения и одновременно снизить уровень потребления топлива.  

Для этого в межвитковом пространстве шнека размещается гибкий элемент с управляемой геометрией, который расширяясь воспринимает вес транспортного средства. 

На первом прототипе он не был защищён протектором.Основным режимом работы модифицируемого шнекороторного движителя является режим качения.

  

Режим шнекохода(вспомогательный) - гибкий элемент теряет свой объём и прижимается к телу ротора необходим для форсирования водных преград,слабых и обводнённых грунтов, глубокого снега.Для преодоления неровностей рельфа местности прототип снабжён откидными "лыжами".

  Сегодня у меня уже наработан значительный опыт по проектированию и созданию опытных образцов, а у проекта появились серьёзные менторы - это компания Ровер(ВНИИ ТрансМаш) и кафедра "Автомобили,двигатели и гусиничные машины(Политех СПб)".

Поэтому пришло время создать новый прототип "Альтернативного шнекохода Бурдина" - TESH-drive#2.

  Сомнений быть не может - новый опытный образец обязательно увидит свет и произойдёт это к концу 2015-началу 2016 года!

  Поддержите действительно серьёзный,технический проект,который станет трамплином для создания нового класса метеонезависимых амфибий!

Ниже представлены техническое задание и исходные данные для НИОКР по прототипу TESH-drive#2, четырёх-роторного шнекохода с гибким, межвитковым элементом на двух, шарнирно-сочленённых рамах.

  Основной новаторский элемент описываемого движителя - это "резиновое" тело с управляемой геометрией.На новом прототипе,в отличии от первой модели,этот элемент уже будет снабжён протектором! 

С имеющимся сегодня арсеналом материалов и прочих технических средств возможность обеспечить достаточные ресурс работы движителя TESH-drive не вызывает сомнений.По окончанию срока службы утратившие свои свойства элементы меняются на новые.

  Кроме индустрии транспортного машиностроения и робототехники концепция модифицируемых шнекороторов найдёт самое широкое распространение в индустрии развлечений.

  Возможно создание самой широчайшей линейки 3D моделей транспортных средств на шасси ТЕШ.Всё ограничивается только фантазией промышленных дизайнеров.

  3D модели могут быть использованы как в компьютерных играх и анимационных фильмах,так и для изготовления транспортных игрушек как статических,так самодвижущихся на дистанционном управлении.Причём для индустрии развлечений можно применить более сложную - "колёсную" схему компановки моделей,то есть тот вариант,когда у "машины" появляется клиренс. Это упростит маркетинг таких игрушек,так как в сознании детей "машина" всегда должна иметь "колёсную" компановку,с движителями по бокам корпуса. 

http://fablab.spbstu.ru/2013/01/post392/

http://hackspb.ru/proekty/tesh-drive/

http://www.diseno-art.com/news_content/2014/12/tes...

http://www.membrana.ru/particle/1637

http://www.popmech.ru/technologies/11541-vvinchiva...

http://www.diseno-art.com/news_content/2014/12/tes...

  

P.S TESH-drive goes global!