Интервью Николая Каракаша газете СИНЕФАНТОМ,
СФ: Расскажите о съемках фильма «Бубубу!»
Н.Каракаш: В целом, я с таким типом работы не согласен, но надо отдать должное Полине, она, какконцептолог, очень сильна. Что я имею в виду? На самом деле, внутри неевсе время работала художественная цензура,она удерживала замысел на уровнехудожественной формы, жанра. Далее в этот жанр могло быть привнесено все, чтоугодно, любой сюжетный поворот. То, что попадало в кадр, давало толчок к следующему съемочному дню.Но основой для Полины, как я понял, былахудожественнаяцелостность фильма,его поэтика, которая не должна быламеняться. И это, на самом деле, гораздоболее жесткий подход к себе, как к режиссеру.
СФ: А что послужило первым толчком к съемкам?
Каракаш: Полина фотографировала Аню Брандуш с топоромв руках, и ей оченьпонравилосьсочетание Ани и топора. Несочетаемоесочетание абсолютно. Как потом, насъемках, выяснилось, Аня совершенно не умела обращаться с топором. Оназакатывала истерики, не хотела падать с топором, бегать с топором, кататься в машине с топором…
СФ: Жить с топором?
Каракаш: Да! Искусственно, театрально Аня держала егосвоими хилыми ручками. Но, вконечном итоге, сработал тот самый эффект кино, когда чем больше артистне умеет на самом деле, тем больше кажется, что он умеет — в кадре. Непомню, как, что и почему, но в какой-то моментмы решилиприделать Ане нос, и Брандуш превратиласьв Буратиндуш. Так возник образ главнойгероини — отвергнутой, мужеподобнойженщины, которая не умеет ничего делать с мужчинами, кроме как мочить их,убивать, и вообще это для нееединственная форма коммуникации сокружающим миром. Но персонажу Ани не хватало чего-то главного — мотивации. Почему она бегает с топором?Мы ввели еще одного персонажа — некого Плутишку, т.е. меня, который, пользуясь комплексом главной героини, обманом берет ее вжены. Во время брачной ночи Буратиндуш и плутишки, его настоящая подружка грабит в соседней комнате эту женщину. Нолюбопытство девушки берет верх, иона решает посмотреть на невесту. Кадр: Аня в тени, а на стене —страшный, с огромным носом какой-то монстр, который занимается любовью с плутишкой. Отстраха девушка, конечно, закричала и спалилась. Затем — двадцатиминутная сценапогони — Аня за нами с топором…Забавный случай:мы нашли заброшенный дом и стали в нем снимать. Вдруг пришла бабушка-сторож: «Чего вы тут делаете? Где разрешение на съемку?» Мы ей: «Унас нет разрешения, мы немного поснимаем этот бомжарник, пофотографируем иуедем», а она: «Не смейте со мной такразговаривать! Если кто-то узнает, меня уволят! Откуда я знаю, можетвы Pussy Riot!» Видимо, мы случайно влезли в ее «храм» и устроили вакханалию.Но, в итоге, с бабушкой мы помирились, все сняли, все хорошо. Правда, были неприятные моменты: я регулярномазался кровью, Брандуш регулярно лепилинос, и какие-то дети, гуляющиенеподалеку от нас, постоянно хихикали, радовались и кричали: «Хелавин!Хелавин!»
- Полина Полина
- Автор проекта
Комментарии