Электрический нагнетатель для авто. Российская разработка.
Петрозаводск
Оборудование

Выберите вознаграждение

Новость №1
09 июля

Дорогие друзья, приветствую вас!

Сбор средств на осуществление проекта подходит к концу. Нельзя сказать что я опечален тем что у меня всего один спонсор - нет, это не так!

Как говорится, значит у мира для этого направления есть другие планы и другой путь, более интересный и увлекательный.

В ходе работы над проектом я успел опубликоваться в нескольких высоко цитируемых автомобильных и IT средствах массовой информации: autoutro.ru, geektimes.ru, посты в массовых автомобильных группах ВКонтакте и так далее, получив множество как положительных (80%), так и отрицательных (20%) отзывов. Значит данная тема людям интересна. На данный момент количество просмотров моего проекта превысило отметку в 3000. Это немного, учитывая то что для сбора всех средств я изначально рассчитывал на 20-30 тысяч просмотров.

Ну а пока мы собираем средства, в Канаде предприимчивые ребята из Phantomsuperchargers уже вывели на рынок готовый продукт :


Комплект предназначается для установки на 2-литровые ДВС Toyota GT86/ Subaru BRZ. Дает до 0,35 бар в пике на низких оборотах и работает в течении 1,5 минут (далее необходима зарядка батареи). Эдакий концепт нескончаемой самопополняющейся закиси азота.


Стоит весь комплект (без батарей, если не ошибаюсь), 1850 долларов США, то есть порядка 100 000 тысяч рублей по нынешнему курсу.

Данная система по-своему хороша, но она имеет ряд недостатков, которые призвана устранить предлагаемая мной разработка:

1) Высокую стоимость;

2) Давление наддува небольшое (0,35 бар на низких оборотах против 0,4 бар на низких и средних оборотах в моей системе);

3) Электрический компрессор постоянно находится в работе, даже на холостом ходу - это снижает ресурс электродвигателя и генератора и приводит к повышенному расходу топлива;

4) Нет электроники, связанной с ЭБУ автомобиля, способной гибко управлять системой;

5) В качестве питания используются свинцово-кислотные АКБ, ресурс которых не превышает нескольких сотен циклов разряд/заряд. Для этих целей я буду использовать более продвинутые LiFePО4 аккумуляторы, выдерживающие высокие токи разряда, до 8000 циклов разряд/заряд и имеющие гораздо меньшие габариты.


В заключении хочется сказать что краудфандинг, как меня и предупреждали однажды до старта проекта, плохо подходит для сбора средств на сборку прототипов - людям нужен готовый продукт. Ну что же, будем искать средства в других областях - гранты, гос. поддержка и тому подобное.

Всем спасибо, до новых встреч!