Издаем "Зуд"
Екатеринбург
Художественная литература

Выберите вознаграждение

Новость №25
20 июня

Виталий Аверьянов в статье «Кастрация гермафродита – конец постмодерна?» пишет:

«В Бодрийаре меня больше всего впечатляет его
“метафизика эквивалента”. По существу она звучит у него как метафизика смерти – эквивалент он рассматривает как главное средство современной цивилизации, служащее ее руководителям, чтобы овладевать и управлять смертью.
 В метафизике эквивалентов рабочий и служащий продают свою смерть, которая сама выступает как “всеобщий эквивалент”. Капитал обуздывает смерть, пользуется ее “отсрочкой” для встраивания живых существ в свою экономику.
 Эквиваленту-смерти в метафизике Бодрийара противопоставлено понятие “символического обмена”, который есть жизнь. “Символический обмен” поразительно соответствует терактам нового типа. В основе его лежит жертва как героическое вмешательство в естественный ход событий, стремление разрушить “монополию на смерть”, которой завладела Система. В захвате заложников террорист и жертва сливаются воедино – перспектива смерти выводит их за предел тотального контроля Системы, ибо она бессильна против героического самопожертвования. По Бодрийару, такой ход событий (терроризм без всяких условий, смерть и гибель
ради смерти и гибели) означает конец самой Системы, ее “капитуляцию”. С одной стороны, анафему современному миру – с другой стороны, неспособность современного мира к адекватному ответу».

А теперь читайте отрывок из «Зуда», глава 5 «Жертва»:

«Ничего не произошло. Никто не умер. Гибели ради гибели не случилось. Самопожертвование принято не было. Я поднялся на ноги, и поплелся, куда глаза глядят. Моя собственная смерть мне не принадлежит. Я упал с небоскреба и жив. Но жить я не хочу. Бессмысленно жить без смерти. В широких трусах, босиком, с исковерканным расчесами телом, с зудящими внутренностями и растревоженной душой, я иду в бар. Обратный отсчет закончился. Я ощущаю время: первое утро после нуля. Вселенная расширяется обратно, и я чувствую, как вместе с ней растет мое одиночество и уменьшаюсь я сам. Конца этому не будет. Конец бесконечен. Бесконечное, бессмысленное существование. И с этим ничего не поделаешь. Я обречен на это дерьмо…»

Вот как-то так))


Комментарии

Только спонсоры оставляют комментарии.