Ico lightning
ДЕНЕГ НЕТ?
держитесь и поддерживайте
проекты мощностью
Boomstarter 2.0

ВИЛЬФРЕД И АЛЕКСАНДРА. Двойной портрет на фоне войны

Жительница оккупированной деревни и бывший солдат Вермахта рассказывают о жизни в годы войны... Подробнее
Жительница оккупированной деревни и бывший солдат Вермахта рассказывают о жизни в годы войны...

Выберите вознаграждение

Два окна. Два старика, смотрящих в свое безвозвратно ушедшее прошлое…

Ей 95, ему 92. Она – представитель народа-победителя, он – побежденный, бывший военнопленный, человек, разочаровавшийся в своих юношеских идеалах. Как черная и белая пешки на шахматной доске они наблюдали партию с противоположных сторон и при этом оба – из гущи событий.

Война давно закончилась, позади страдания, выветрилась вражда. Что остается, когда два пожилых человека, две жертвы чудовищной катастрофы анализируют пережитое? Они то спорят, то дополняют друг друга. Но чаще переплетения их судеб рождают в наших сердцах наши собственные чувства и смыслы.

Пройдет несколько лет, и не останется ни одного живого свидетеля главной трагедии двадцатого века. Уже сейчас подрастают дети, у которых не будет возможности заглянуть в глаза старикам, пережившим ужасы войны. Поэтому мы так хотим рассказать истории этих людей, пока еще есть эта возможность.

Вильфред и Александра – одни из последних свидетелей войны. По ним проходит рубеж нашей общей памяти. Перед камерой они заново проживут самые страшные годы в своей судьбе – общую травмирующую историю Второй мировой войны, расскажут о ненависти, страхе и смерти, которым не удалось их уничтожить.

Много лет назад они были врагами. Но сейчас, слушая их рассказы, возникает чувство, что у них есть один общий враг – война, полностью сломавшая их судьбы.




Девятнадцатилетней девушкой Саша оказалась «под немцем». Ее ждали три года потерь и бесконечного горя. Родительский дом сожгли за помощь партизанам. Сестру партизаны застрелили за пару сапог. Муж потерял ногу на фронте. В Сашу несколько раз стреляли. Ее вместе со всей деревней выводили на казнь. Но судьба оставила ее в живых. Возможно, для того, чтобы ее руками спасти и вырастить больше десятка детей: собственных, племянников, соседских, партизанских, да еще девочку-еврейку, которой грозила неминуемая гибель.


Около года у нас ушло на поиск бывшего немецкого солдата, который согласился бы рассказать о своей жизни. Почти никого из них уже нет в живых, а из оставшихся мало кто готов откровенно говорить о своем прошлом.

Вильфред Редлих родился в Польше на границе с Германией, вступил в Гитлерюгенд и добровольцем ушел на фронт. Попал в плен при отступлении, затем в лагерь для военнопленных в Сибири. Пережил унижение, голод, изнурительный труд. Вернулся в Германию на грани нервного и физического истощения с посттравматическим синдромом и клеймом фашиста-убийцы. Ему понадобились годы, чтобы с этим справиться.


Мы уже начали работу над фильмом. Состоялась экспедиция в Беларусь и нам удалось снять сюжеты с главной героиней Александрой Барковской. С большим трудом мы нашли Вильфреда Редлиха, который согласился рассказать о своей жизни. Он - последний из ныне живущих в своем городе участников войны. Обратного пути нет. И теперь нам предстоит совершить поездку в Германию, город Фалькензе, для съемок бывшего немецкого солдата.

К сожалению, кино – это дорого. Кино – это люди, у которых есть семьи, кино – это техника, которую нужно арендовать, кино – это командировки, которые нужно оплачивать.

Мы ищем помощь везде, где можем - и в Германии, и в России. Мы хотим, чтобы этот фильм был поддержан двумя сторонами и стал поводом для нормального человеческого диалога.


Фильм участвовал в крупных питчингах документального кино и получил высокую оценку российского и европейского жюри. Уже сейчас к фильму проявлен интерес со стороны продюсеров Германии и Польши, а также руководителей крупных европейских фестивалей. Фильм планируется к продвижению на российских и европейских кинофестивалях документального кино, а также к показам на ТВ-каналах России и Европы.

Автор проекта и режиссер - Олег Галицкий

Окончил ВГИК им. С.А. Герасимова в 2011г. Мастерская Валерия Ахадова.

Фильмография:

«Приговор» (2009, 14 мин., учебный игровой фильм) – еще вчера они были парой, а сегодня им предстоит расставание, когда из двоих один должен стать палачом, а другая – жертвой.

«Карусель» (2011, 52 минуты, дипломный игровой фильм) – разведенный отец узнает, что его бывшая жена выходит замуж за итальянца. Он должен принять трудное решение: отпустить ли своего сына в другую страну навсегда.
https://www.youtube.com/watch?v=ptvdmxkx6YE&t=5s

«Самолет» (2015, 12 мин., игровой фильм) – религиозные и национальные разногласия приводят к драке на борту авиалайнера. Чем обернется этот конфликт в падающем самолете?
https://www.youtube.com/watch?v=enys6f0Y4Uk&t=569s
Более 1 000 000 просмотров на Ютуб. УСПЕШНЫЙ КРАУДФАНДИНГОВЫЙ ПРОЕКТ. Часть средств на производство фильма была собрана с помощью краудфандинговой кампании в поддержку фильма.

Автор ряда киносценариев и двух повестей. Участник многих театральных проектов. Участник и финалист Международного кинофестиваля ВГИК, Кинофестивалей - «Окно в Европу», «Золотые аплодисменты», «Новый горизонт», Молодежных кинофестивалей «Лучезарный ангел» и «Будем жить», Международного кинофестиваля «Capalbio Cinema», фестиваля «Короче», Всероссийского кинофестиваля «ЛАМПА», Фестиваля авторского кино «Микрофест».


Оператор - Сергей Амирджанов

Окончил ВГИК им. С.А. Герасимова 2008 г. Мастерская Калашникова, Рыбина, Аграновича. Член Гильдии Неигрового кино РФ.

Фильмография:

«Братия» Олеси Буряченко, «Широкие объятия» Юлии Киселевой, «Пусть в других наша жизнь повторится» Георгия Молодцова, «Кадриль над Тянь Шанем» Надежды Поповой, «Я выбираю Лес» Георгия Молодцова, «Все, что мы делаем…» Ангелины Голиковой, «Эдуард Артемьев» Олеси Фокиной, «Я родом из детства» Надежды Поповой, «Земляки» Павла Мирзоева, «Горячее сердце» Надежды Поповой, «Кольца мира» Сергея Мирошниченко, «Конкурс» Евгения Ховаева, «Диксон, малая родина» Никиты Сутырина, «Вера, Надежда, Любовь» Кати Федуловой.

Снял более 40 полнометражных документальных картин, отмеченных призами ведущих российских и международных кинофестивалей и премий («Россия», «Сталкер», «Флаэртиана» , «Лавр» , «Страна» и др. )


Звукорежиссер - Елена Петросян

Окончила Санкт-Петербургский Государственный университет Кино и ТВ в 2009г. Мастерская Гасан-Заде Алиакпера.

Фильмография:

«Radiostan» Томаса Шеридана, «Кадриль над Тянь Шанем» Надежды Поповой, «Рожденные в СССР-28» Сергея Мирошниченко, «Я выбираю Лес» Георгия Молодцова, «Все, что мы делаем…» Ангелины Голиковой, «Я родом из детства» и «Горячее сердце» Надежды Поповой, «Кольца мира» Сергея Мирошниченко, «Меня зовут Хадиджа» Кати Федуловой, «Конкурс» Евгения Ховаева, «Желтые ботинки» Джона Вебстера, «Вера, Надежда, Любовь» Кати Федуловой, «Диксон, малая родина» Никиты Сутырина, «Архитектура» Насти Корки.


Режиссер монтажа - Анна Кузнецова

Окончила ВГИК им. С.А. Герасимова в 2010г. Мастерская режиссуры монтажа Янины Борисовны Боголеповой.

Фильмография:

Студия «Кинофабрика Дмитрия Харитонова», где принимала участие в создании документальных фильмов: «Беговая, 22», «Этот удивительный Манеж», «Хранители Мелихово».

- канал ФГБОУ ВО МГППУ на youtube.com

- игровой фильм «Карусель»

- канал M2TV


Продюсеры проекта - Иван Рыжиков, Линда Маттерн (Германия, сопродюсер)

Иван Рыжиков - внучатый племянник главной героини Александры Барковской. Образование получил в МЭСИ, занимается офисной работой.

Считая для себя важным поделиться историей семьи через жизнь Александры, Иван решил приступить к съемкам этой картины. Так возникла идея фильма.



Линейный продюсер - Елена Львова

Окончила МГУ им. Ломоносова, факультет журналистики, отделение критики и публицистики; Journalisten Kollege der Freien Universität Berlin / Журналистский колледж Свободного университета Берлина; RTL Journalistenschule für TV und Multimedia, Köln / Школа журналистики RTL по ТВ и мультимедиа, Кёльн.

Более 10 лет работала в информационной службе «старого» «РЕН-ТВ» эпохи Лесневских, пройдя путь от репортера до руководителя сразу трех ключевых подразделений: регионального, международного и продюсерского. Благодаря ритму федерального телеканала научилась делать невозможное в нереальные сроки. После реорганизации телекомпании ушла во фриланс, работая преимущественно в документальном кино, а также в программах крупнейших германских телеканалов и онлайн-проектов: «Auslandsjournal», «logo!», «Fernsehgarten» (ZDF), «Galileo» (PRO7), «GRIP» (RTL2), «ARD Sport» (ARD), «DailyWOW» (Youtube-канал).

Фильмография:

«Меня зовут Хадиджа», 47 мин. («DOCDAYS Productions» для «Ab 18!» 3SAT) – линейный продюсер. Фильм демонстрировался на фестивале «Duisburger Filmwoche 39», а также во внеконкурсной программе «Артдокфест-2015».

«Кириллова обитель», 27 мин. (ООО «Искусство продвижения кино» для телеканала «Культура») – сценарист.

«Вера, Надежда, Любовь», 97 мин. («Tondowski Films» для «Das kleine Fernsehspiel» ZDF) – линейный продюсер, второй режиссер. Фильм принят в конкурс «Артдокфест-2017».

«1968», трехсерийный исторический фильм («Boekamp&Kriegsheim GMBH» для RBB/Arte) – линейный продюсер в России. Премьера запланирована на 2018 год.


Продвижение - Ольга Мещерякова

Училась в московском филиале Нью-Йоркской Академии Киноискусства по программам «Продюсирование телевизионных и художественных фильмов» и «Современные концепции написания сценария». Окончила с отличием Российский Экономический Университет им. Г. В. Плеханова.

Сняла в качестве продюсера и исп.продюсера короткометражные фильмы: «Top secret», реж. К. Демидов; «Два газетчика» (по рассказу А. П. Чехова), реж. В. Сахнов, «Самолет», реж. О. Галицкий. Второй режиссер и исп.продюсер фильма «Лошадь», реж. Е. Карловская.

В течении 8 лет координировала московские программы Нью-Йоркской Академии Киноискусства.

Участвовала в съемках рекламных роликов и фотопроектов в качестве исп.продюсера. Работала координатором и копирайтером специальных мероприятий Mary Kay, в частности в команде по организации мероприятий в СК «Олимпийский». До 2005 года работала в сфере авиакосмического страхования.


Просим Вас поддержать наш проект и рассказать о нем как можно большему количеству людей!