Новый автобус
Санкт-Петербург
Технологии

Выберите вознаграждение

Создание системы перевозок пассажиров к станциям метро по низким тарифам в спальных районах.
Является частью проекта создания Общественного метрополитена Петербурга.
Этот проект называется - Новый автобус.
Альтернативная система подвоза пассажиров к станциям метро.
С Нового автобуса начнется создание Общественного метрополитена Петербурга.

Сбор пожертвований для запуска Пилотного маршрута Нового автобуса в размере 450 тысяч рублей.

Затраты на запуск маршрута.
Аренда 4 автобусов за месяц.

Накладные и прочие расходы в размере около 40% от суммы аренды.

Три основных момента в технологии организации процесса перевозок системы Новый автобус.

1. Маршрут. Транспортный момент.
Короткие маршруты не более 3 км. Увеличивают оборачиваемость автобусов. Длина маршрута в среднем короче обычного в 3-6 раз. Для обслуживания маршрута достаточно несколько автобусов.
Дает возможность перевозки большого числа пассажиров в единицу времени. Теоретически в 3-6 больше за час, чем на обыкновенном длинном маршруте.

2. Система организации. Юридический.
Организуется кооператив. На маршруте перевозят только членов кооператива. Для этого не требуется специального разрешения, как для публичных коммерческих перевозок. 
Дает легальную возможность обхода государственного регулирования для участия в пассажирских перевозках.

3. Спрос на перевозки. Место и время.
Перевозки только по рабочим дням, только в часы-пик. Только в спальных районах, только в направлении к метро и обратно.
Концентрация спроса на перевозки по месту и времени. Дает необходимое количество пассажиров в единицу времени для возможности снижения себестоимости перевозки одного пассажира до минимума. Дает возможность снижения тарифа до 5 рублей.

Формулировка.
По коротким маршрутам в спальных районах кооператив перевозит к метро и обратно только своих членов в рабочие дни в часы-пик.

Проблема - высокие тарифы на пассажирские перевозки в городе.
Экономика процесса перевозок.
Постановка проблемы.
Прямая себестоимость работы автобуса за 1 машино-час - порядка 400 рублей. За машино-час автобус проезжает около 20 км.
Себестоимость перевозки одного пассажира.
При перевозке за час 20 пассажиров - 20 рублей.
40 пассажиров - 10 рублей.
80 пассажиров - 5 рублей.
160 пассажиров - 2,5 рубля.
Тарифы коммерческого транспорта-35 рублей, государственного - 25 рублей.
Большинство пассажиров обычно проезжает не более 5 км. Тарифы превышают себестоимость перевозки одного пассажира в несколько раз.
В спальных районах в часы-пик огромный пассажиропоток по направлению к метро и обратно.
На коротком маршруте не более 3 км за час возможно перевезти огромное число пассажиров. Порядка 100-200 пассажиров в час. Тогда возможно установить низкий тариф в 5 рублей.

Причина.
Высокие тарифы установлены из-за монополии государственного и коммерческого пассажирского транспорта.
Решение.
Чтобы разрушить монополию жители спального района должны организовать кооператив(потребительское общество) для удовлетворения своей потребности в перевозках к метро по низким тарифам. 
Перевозки только для членов кооператива не подпадают под государственное регулирование пассажирского транспорта.
Технология процесса позволит перевозить в часы-пик к станции метро и обратно членов кооператива за 5 рублей за одну поездку.
В результате коммерческому транспорту придется снизить свои тарифы. Тарифы на государственный транспорт перестанут ежегодно расти. Государственный транспорт будет существенно разгружен в часы-пик.
Возможно от 1 до 2 млн.жителей города будут экономить деньги на поездках к метро и обратно в часы-пик.

План создания системы Новый автобус предусматривает создание ориентировочно 80 маршрутов в районах 20 станций метро.

Первым шагом будет создание Пилотного маршрута системы Новый автобус в районе станции метро Купчино.


Технические показатели маршрута.
Длина до 3 км. Обслуживают 4 автобуса.
10 рейсов к метро утром за 3 часа. 10 рейсов от метро вечером за 3 часа.
Утром и вечером перевезут от 800 до 2000 пассажиров.
Среднее время ожидания автобуса - 5 минут.

Система оплаты перевозки для членов кооператива.
Проездной билет на 50 поездок за 25 рабочих дней за 500 рублей. Тариф 10 рублей за поездку.
Проездной билет на 200 поездок на 100 рабочих дней за 1000 рублей. Тариф 5 рублей за поездку.