Печать сборника новелл "Новеллион"
Ростовская
Художественная литература

Выберите вознаграждение

Предисловие

Все пишут романы. Кто может, естественно.

Роман – король жанров эпохи Духовного Возрождения. Какие слова: настоящие замки из слов! Но я не об этом: духовное так духовное. Я о том, что, кроме романов, - а он королём был практически всегда,- в иные времена процветали и другие литературные жанры. Например, новелла.

Не путать с рассказом: рассказ - это совсем другое.

Разве можно назвать рассказом, скажем – лермонтовскую «Тамань», одну из самых блестящих в мире новелл? Или гениальное «Превращение» Кафки. Или «Чёрный монах» Чехова. Или «Борьба видов» Пелевина, которая по силе впечатления оказалась для меня мощнее романов этого талантливого автора.

Но новеллы нынче – огромная редкость. Видимо потому, что короткий жанр не даёт автору выговориться. А все говорят-говорят-говорят, дивясь тому, что происходит с человечеством. Однако, поскольку мне с человечеством всё ясно, - представьте: да! -, то хватает и новеллы. Которая, как расплывчато формулируют словари, в отличие от рассказа, «тяготеет к необычному»…

Предлагаю для чтения свою книгу «НОВЕЛЛИОН».

О чём она? Спросите что полегче !

Кажется, Александр Блок жаловался, что автору мучительно отвечать на такие вопросы. Это все равно, что добавлять к чему-то словцо «юмористический»: будет смешно – сами засмеются. Так и «о чём»: скажешь, о чём, можно уже и не читать. Но, если угодно, – о том великом историческом кульбите, который мы все совершили, приземлившись кто на ноги, кто на голову.

Как вынужденный шерп по своему «НОВЕЛЛИОНУ», считаю уместным,- хотя на вопрос «о чём» так и не ответил,- сказать, что «Новеллион» состоит из трёх независимых блоков (сюжетная независимость каждой новеллы – это само собой). Из наиболее близких к рассказам - «Сумеречных новелл». Из наименее к ним близких – новелл философских. Не надо иронически усмехаться: настоящие философы пройдут сквозь нас, нас не заметив. Они – там: высоко! Они говорят, что изучили уже «10 процентов Вселенной» и не понимают, что бредят. И, наконец, из новелл исторических. Именно! А не фэнтэзи. То есть я назвал этот венок сюжетов «Опытом иллюстрации отечественной истории», будучи в здравом уме и ясном рассудке. Просто меня однажды поразил факт: почему мы после грандиозной победы на Куликовом поле ещё сто лет исправно платили Орде дань. И я стал робко разбираться. И кое-чему поразился…

И ещё один момент, видимо, надо объяснить. В советское время я как автор считался среди пишущих на Дону чуть ли не оппозиционером. Один милый человек, доброжелательно редактировавший мои опусы, перед смертью,- какая фантастическая грусть!-, сказал коллегам, делясь с ними опытом и главными мыслями: «Следите за Виктором: он может не туда пойти».

Мне до сих пор и горько, и стыдно, что я стал «причиной» этих слов.

Когда началась perestrojca, лет двадцать не писал ничего. Вернее, ничего не печатал: перестраивался, летя во всеобщем нашем кульбите. Когда приземлился,- кстати, на ноги,- оказалось: то, что я писал уже перед перестройкой, ничем не отличается от того, что пишу сейчас. По крайней мере «идеологически». Если будете читать, обратите внимание: «Кресты», например, и «Андрей и Анжела» написаны с разницей в несколько десятилетий…

Никакого творческого развития? Может быть, может быть.

Зато я о себе узнал, что политика, «форма собственности», - что там ещё? -, руководящая и направляющая идея, о которой идёт стон по всей Руси великой, для меня как были, так и остались пылью и ерундой по сравнению с ценностью обычной, - и таинственной, как Космос! -, человеческой жизни.

Да: и никак не получается, будучи утром атеистом, к вечеру стать истинно верующим. Дорога к Храму ещё не пройдена: иду …

Так что, милый мой редактор, - не сомневаюсь, пребывающий в райских садах, - следить за мной, видимо, было не нужно.


Читайте! В сих словах скрывается эпоха.

Не говорю, что мы её прожили плохо.

Прожили мы её, конечно, разно:

От «Всё путём!» до очень безобразно.


Цель проекта

Цель сего проекта - это печать нескольких десятков экземпляров сборника “Новеллион”, а также создание сайта, где вы сможете приобрести как электронные, так и печатные версии моих произведений.

Я и мои помощники хотим распространять книги сами, без связи с каким-либо издательством, ибо связываться сейчас с издательством то еще приключение. Все средства, собранные здесь пойдут на печать моих книг и создание сайта, на котором вы сможете их приобрести.

Мое путешествие по Сети (не рыболовной, а ВИРТУАЛЬНОЙ) уже насчитывает несколько годиков. Однако, за такой длительный период мне так и не удалось должным образом выставить свои книги на всеобщее обозрение. Не получается и все тут!

Когда то существовал моя электронная библиотека, сайт, где размещались все мои книги. Однако, со временем он упал в Интернет-лимбо, и оттуда его уже никогда не вытащить.

От вас, дорогие читатели, прошу помощи как свободный и независимый интернет-автор, пересчитывающий свои крохи супер богатства. А как же, в нашем Гос Ударстве 20 лет стажа за пенсией значат весьма мнооого.

Для того, чтобы предоставить вам, дорогие и не очень дорогие, читатели печатные версии своих книг потребуется небольшая сумма. На, соответственно, редактирование, печать, ну и отправку.

Также хотелось бы снова создать хорошую, добротную электронную библиотеку, где вы бы могли приобрести как электронные, так и печатные версии моих книг. Также планирую писать туда и просто очерки, небольшие повести на всеобщее обозрение.


Собственно, чтобы не быть голословным, здесь вы можете ознакомиться с моим произведением “Человек - друг собаки” абсолютно безвозмездно - www.vk.com/viksavelgroup


Аннотация к аннотациям

Подумал — и решил, что мне , автору, который ещё не имеет в Интернете имени, удобней и логичней написать аннотации к своим опусам (дозвольте употребить в прямом переводе с латинского: без иронии и шутливости ) самому.

Во-первых, я не доверяю никому пасти моих овец.

Ведь даже «Некрасов Коля, сын покойного Алёши», все претензии к лучшему-талантливейшему, написал, прочитав «Анну Каренину»:

Толстой, ты доказал с терпеньем и талантом,

Что женщине не следует гулять

Ни с камер-юнкером, ни с флигель-адъютантом,

Если она жена и мать.

И это - всё? О романе, анализируя который, впоследствии раньше времени поседели миллионы советских школьников! Не ожидали-с от такого классного картёжника.

Что же останется от моих опусов, если на них выпустить гончих стаю?!

А во-вторых, авторские аннотации избавят тексты от экстремистских эпитетов вроде «блестящий» (ну, знаете ли, всякое бывает!) или «безобразный»...

Что объединяет всё ЭТО, кроме того, что оно написано неким ВИКСАВЕЛОМ?

Объясняю по пунктам.

1) Всё это рассчитано на значительно более широкую аудиторию, чем интеллектуальная элита. Надо же: элиты растут в России едва не быстрее тарифов!

Я бы даже уточнил: собственно элиту из круга ридеров желательно исключить. Для этого есть доброжелательные по отношению к элите, но веские основания. Вот они.

2) Всё это происходит ( а нередко, вы меня извините, раскорячилось и стоит), я бы сказал так, в очень не глухой российской провинции.

Но - не в Москве!

Не люблю этот конгломерат овощных баз... ах да: нельзя говорить кем захваченных.

Хотя когда-то знал и любил!

3) Стало быть, во всём этом не будет ни одного образа,- сожалею, но выше правды не прыгнешь, жителя столиц. А значит никто не будет приходить в эстетический ужас, увидев на прилавке залежавшиеся туфли старого советского образца.

Они, мои не элитарные персонажи, - но это между нами: заклюют-с!-, даже не поймут, как относиться к жутким «внутренним органам» эпохи загнивающего тоталитаризма, поскольку, ещё не достигув высот интеллектуальной элиты, уже знают: оскорбительные для любой армии, страны и народа «заградительные отряды» придумали не монстры тоталитаризма вроде кривоного гея с фамилией симпатичной зверюшки или баболюбивого палача из Закавказья, а талантливый царский генерал Брусилов. Придумал — и очень успешно применял...

До советских ли тут шедевров ширпотреба, от которых приходят в ужас гламурные москвичи? Герои этого всего приходят в ужас совсем от другого: оказывается, хоть тем путём иди, хоть другим, а за горизонтом ничего не меняется.

Разве что в худшую сторону...

И все идут-идут по туннелю, в конце которого нам обещан СВЕТ. А он вспыхивает то слева, то справа (да: в туннеле!), то вовсе сзади. Но впереди света пока нет.

И возникают всякие коллизии, здесь описанные. От времён давних до сей поры.



Философские новеллы

Да, а что?

Понятно: после «Философских повестей» Вольтера никто не дерзнул назвать что-то своё философским. Верно, но это не мои проблемы. Я дерзнул. И тому была причина: с нами в последние два десятилетия столько всего произошло, что пересказывать в виде «живых картин» и крутых сюжетов — мало. Надо попытаться осмыслить происходящее откуда-то извне: то ли из астрала, то ли из дурдома, то ли из-за угла, то ли из подвала, то ли с крыши. Шутка! Граничащая с правдой...

Со мной, например, случилось несколько историй, которые я категорически не могу объяснить с точки зрения,- как бы это, чтобы не очень смешно?-, диалектического материализма. Кто-то упорно подсовывал мне книжки, из которых я понял, что можно после полугода упорных занятий стать гипнотизёром и экстрасенсом. А однажды даже показал на примере, как видят мир люди, обладающие таким даром.

Не дай и не приведи, Господи!

Зачем мне, всё ещё атеисту, знать, что случится с любым из нас через год или через пять? Я не хочу ходить среди потенциальных жертв терактов и катастроф, тяжело больных или тем паче уже обречённых ! И вообще мне ещё многое надо осмыслить с помощью сюжетов, близких именно к философским. Почему, например, я в шесть лет отроду публично (и это было моё единственное в жизни публичное выступление!) предсказал, что мы победим в войне — и все в это поверили ? А в восемь лет днём в течение часа стрелял из пистолета «ТТ» в центрегорода (какие «немцы»? их уже и след простыл!), а после ни разу в жизни ни из чего не стрелял...

Такие вот обстоятельства примучивают меня писать такие вот новеллы.

И, как вы заметили, я, ваш автор, склонен к странному «плетению венков»: чтобы в каждом блоке «Новеллиона» обязательно было по пятнадцать новелл, как сонетов в «Венке сонетов». Это, конечно, блажь, но для меня очень удобная: именно в пятнадцати «чего-то» я успеваю сказать всё, что хотел. То есть «Философские новеллы» мне ещё писать и писать! Но там есть что писать.

Например, однажды я с жуткой скоростью бежал по карнизу девятого этажа двенадцатиэтажного дома. Ночью. В Москве. Чёрт знает, что такое!

А как-то раз штук двадцать огромных бактрианов взяли меня в плотное кольцо...

Но — хватит-хватит: а то скажете - просто барон Мюнхаюзен какой-то ! И мне придётся чуть ли не со сзезами на глазах доказывать, что всё — чистейшая правда.

Хотя и в таком вот, вывернутом наизнанку варианте...



Сумеречные новеллы

Из всех блоков «Новеллиона» наиболее близки к тому, что называется в литературе «реализмом», именно эти: «Сумеречные новеллы». Просмотрев их ещё раз, я поразился: неужели ничего этого я не придумал? Неужели всё это - было!?

Хождение по крестам. Гонимый отовсюду сумасшедший святой в танкистском шлеме. Дежурный мент как диспетчер железнодорожной банды. Женомужской туалет на ростовском автовокзале. Диалоги инженера с ослом. Чёрная аура расстрельной тюрьмы над грустным посёлком. Приход к ошалевшей от забот бывшей красавице Нюре похороненного ею мужа. Диспут с паганусом, который очаровал меня своею детской простотой и богатырской статью... Андрей... Анжела... Колдун... Пилот и Конник с их испепеляющей друг друга любовью- ненавистью...

Неужели, и правда, я ничего не придумал?!

Увы: ничего.

Всё это с нами недавно было.

И медленно-медленно ещё лишь уползает за горизонт.



Опыт иллюстрации отечественной истории

ИСТОРИЯ НАРОДА

Её тащили в партии и в секты.

Под белы руки во дворцы вели.

Не сняв сапог,ломились прямо в сердце.

Но переделать так и не смогли !

История,ты-что народом спелось:

Как марш,как крик,как череда из снов.

История народа-это песня.

А из неё не убирают слов.

Народ родной,ты оратай и воин,

Соху и меч несущий сквозь века.

История народа-это Поле

И жаркой крови алая Река…

Гори,свеча!Гори:ты наша память

О бывших здесь в иные времена.

Да никогда гореть не перестанет

Свеча,что нам от пращуров дана!


Уважаемый собеседник, интересующийся непарадной историей Отечества!

Поскольку в «Венке сюжетов» будет много эмоций и стилизации, - для нас история «с человеческим лицом» – дама возбудительная, - то перед актом, скажем так ,чтения основного текста уместно в спокойной манере понять, что именно предлагает вам неведомый автор.

Первое. «Венок сюжетов» - это, конечно, не история в академическом смысле данного слова. Посему истинным профессионалам читать такое нет смысла: они и так всё знают. Разве что пожелают критику навести? Ради Бога!Хотя почему именно сами не заинтересовались, скажем, боем пяти русов в саду Бердаа, арабов поразившим, нам не понятно.

Второе. Но это и не фэнтэзи. Категорически не фэнтэзи!

Всё, о чём говорится в сюжетах, имело место быть в нашей фантастически ранней истории. Или, - если это «Костёр Пунэ», - в истории наших ближайших соседей. От которых мы, как и они от нас, в те предхристианские или уже в раннехристианские времена мало чем отличались.

Третье. Вгрызаясь в исторические пласты нашей заросшей быльём древности и мало хоженого средневековья, пишущие сие практически не интересовались князьями-царями (хватит с них и многопудовых томов официальной истории!), но упорно искали в толще материнской породы самоцветы народной жизни. Что мы за люди, что за народ такой: сперва –анты, потом –русы? Мы вредные или покладистые? Мы доверчивые или скрытные? Что ели-пили, что пели, во что одевались, каким требищам в капищах молились? Как и чем воевали? Только не надо здесь вот этого - «Красная Армия всех сильней»: пусть соседи скажут, что мы за вояки. Наконец-как мы своих хоронили? При наличии, так сказать, у язычников человеческого жертвоприношения.

Насчёт всего этого скифам повезло: у них отец этнографии Геродот гостил. Описап, так уж описал: сценарий для стосерийного блок-бастера! А у нас? Ну, был когда-то толковый этнограф Максимов. И-всё: шаром после него покати…

Но это, подчеркнём, лишь с одной стороны: поиск реальных сцен народной жизни в давние века. Со стороны же другой – мы, конечно, сохранили за собой право на воображение в деталях.

Скажем, в сюжете о художнике руском (да-да, ПК бдительный: ещё с одной «с»!) Косьме. Который, по словам папского посланникак тартарам,- был у папы такой жестнаивного отчаяния,-

Плано Карпини, буквально спас их от голодной смерти в Орде. Их, родных сердцу художника-руса европейцев. И сделать это, - вообразить детали, с учётом, скажем так, сопутствующего исторического материала, - было нам даже легче, чем Александру Грину написать роман об Африке, имея под рукой лишь обёртку (кажется, от мыла) с изображением пальмы.

Но, повторим хоть десять, хоть сто раз, - всё главное во всех наших сюжетах исторически БЫЛО-БЫЛО-БЫЛО! И крутой дьяк Дюдько (этот даже у царе любивого историка Соловьёва есть), который, защищая любимую кобылу, фактически начал жуткую бойню в Твери с обнаглевшими ордынцами. И ещё сто лет Ига после нашей великой победы на поле Куликовом. И постыдно забытая нами битва на Лопасне и Рожай, навсегда положившая конец набегам ордынцев на Русь уже Московскую. И яростно уничтоженный, - воистину «утопленный в крови»! -, дорогим Иваном Васильевичем, - кстати, родственником по женской линии самопровозглашенного хана Мамая, - один из величайших парламентских городов Земли. История у нас такая, что, если начнёшь придумывать, - только менее интересно будет! Открой рот – да во все глаза гляди…

Четвёртое. Почему именно «Опыт иллюстрации отечественной истории», надеемся, понятно.

А почему «венок»сюжетов – просто. Как и сонетов в «Венке сонетов», сюжетов у нас 15. И они в известном смысле тоже связаны друг с другом. Не формально, не по каким-то строкам, а желанием автора провести некий «мониторинг» становления нашего национального характера. Без всяких восторгов илиохов: какой есть-такой и есть.

То есть, если читать, то желательно в предлагаемой здесь последовательности.

И, наконец, - пятое.

История воистину обречена на неоднозначность оценок. Но, чтобы её оценивать, надо, как минимум, знать. А не впадать в крайности, свойственные нынешним господам-публицейским. Которые, в отличие от честного оппонента Аркадия Аверченко, автора «Дюжины ножей в спину революции», не хохмят напропалую над нашей историей, - ахохмить можно над любой, - но якобы «чё-то там сурьёзно анализируют».

Никаких фамилий: просто факты. «Александр Невский – великий полководец?Придумают же, патриоты царя небесного: да он всего лишь ловкий переговорщик с Ордой!».

Услышишь такое иохота сказать, забыв об обещании сдерживать эмоции: «Дядя, чего ты, Господи прости, несёшь? Ты хоть слышал, что такое Орда?Это шестиногий самум зверолюдей. Это спид, помноженный на проказу: в течение веков на Земле не было государства, которое могло противостоять шестиногим за городскими стенами. Давая такую «оценку» Невскому, ты опровергаешь не своих оппонентов из другого публицейского направления, ты «опровергаешь» новгородцев и всех срусичей; западных рыцарей, видевших Александра или даже на его стороне воевавших; папу, так сказать, римского; нынешнюю европейскую и американскую историческую науку, а заодно и…хана Батыя: все они дают Александру Ярославичу высочайшую оценку. Человеческую. Полководческую. Да, идипломатическую: то, что не удалось папе, Александру, и правда, удалось. Скучно спорить с тобой, брат…

Есть и более мягкое пожелание, как нам относиться к истории. Мол, «ни слава, купленная кровью», «ни тёмной старины заветные преданья» не должны шевелить у вас «отрадные мечтанья»: любите, «пронзая взором ночи тень, печальные огни печальных деревень».

Как говорится,спасибо за совет, мэтр телевизионный!

Нет-нет, мы не опровергаем своего поэта. Отправляясь на войну, чтобы стать бесстрашным командиром спецназа, юный бардс блеском передал своё вечернее настроение.

Но мы заняты совсем другим: мы собираемся иллюстрировать живыми картинами некоторые эпизоды нашей истории. Мы в них истинных себя ищем: антов, русов, русских, какими мы были в далекие века. И которых так и не нашёл Лев Толстой ни в одном историческом фолианте.

Поэтому нам очень даже «шевелят отрадные мечтанья» и «слава, купленная кровью», и «тёмной старины заветные преданья». А то, что Лермонтов передал этими словами лишь своё вечернее настроение, - говорит его же блестящее «Бородино»…

Короче, читайте «Венок сюжетов» - и ищите там по крупицам себя.


А еще

в сборник войдут “Эксцентричные новеллы”, самые неоднозначные новеллы, которые не могут войти ни в “Сумеречные”, ни в “Философские”...

Ну что же, дорогие любители новелл и псевдоисторических рассказов, прошу у вас помощи в сие нелегком деле. Сейчас я работаю над новым романом под названием “Чичисбей”. А жизнь уже за горизонтом, и видит лишь закат. При удачном сборе средств мне было бы намного легче дописать его и также выставить на своем новом сайте, который, с вашей помощью, скоро создаться на просторах Степи..т.е. Сети!


Я регулярно общаюсь в т.н. Сетях.

Мое сообщество - www.vk.com/viksavelgroup

Также я есть в ЛицоКниге - www.facebook.com/viksavel

Пишите - буду рад пообщаться.