Дневник полярной экспедиции 'Под крылом северного ветра' .
День 4. Опять двадцать пять. Или о том, как мы снова ломали сани.
Утром мы собрались, настроились и начали нашу экспедицию прям от крыльца гостеприимного дома в Яр-Сале. Прицепили сани и бодро пошли на старт.
На старте мы попозировали: красивые, в красных одеждах, мы с Егором в ветрозащитных плащах STAYER – глаз не оторвать! Накачали кайты, стали еще наряднее – вся троица на солнечных желтых 7ках #AEROS CRUISER SR.
Здесь важно отметить, что мы использовали одинаковое оборудование. В формате движения командой это очень важно. У нас у всех были AEROS CRUISER 7, AEROS NAVY 11, небольшое отличие было в 15ках: мы с Егором шли на AEROS NAVY 15, Паша – на PARAAVIS DRIVE 2 15. К 15кам дополнительный комплект 50метровых строп. Такой набор кайтов дал нам равную экспедиционную скорость и позволил двигаться оптимально быстро.
Так вот, под вспышки фотокамер и слова поддержки от участников соревнования ЯмалКайт наша команда вместе с командой Светы Фридер и Натальи Котыгиной помчала навстречу приключениям. Света промахнулась с площадью кайта и стала отставать. Наташка какое-то время держалась рядом с нами, потом вернулась к напарнице. Так мы разошлись на долгие пять дней...
Евгения Котлярова:
Я даже примерно помнила маршрут с прошлого года. Помнила, что на пути будут три леса , озера, все проходимо, красиво и уууууух! Как мне это нравится!!! Единственное отличие от прошлого года – бетонное покрытие и заструги размером по колено, без преувеличения. Поперечные.
Егор спросил в рацию, что, покрытие будет таким всю дорогу?
Я сказала что-то типа «Это тундра, она такая. В прошлом году именно на таком покрытии у нас через 20 км развалились сани».
И первый звоночек не заставил себя ждать. Несмотря на то, что мы контролировали скорость, Паша сообщил в рацию, что у него сломались сани. Серьезная заявка на победу. Пройдено всего лишь 20 км. Посадили кайты, пошутили по этому поводу. Залезли под кайт, поели, попили чай . Потом приступили к осмотру саней. У Пашиных саней отломана одна нога, у Жениных – треснули две. Быстро отремонтировали Пашины сани путем усиления ноги внутренней трубкой с креплением кровельными саморезами. Трубок таких у нас было три. Ног – восемь. Оценив ситуацию, решили возвращаться. Пока возвращались сломали и отремонтировали две ноги на Жениных санях.
Конечно же по возвращению всё онлайн и офлайн пространство вокруг нас взывало: Ну как же так? Опять сани? Ничему жизнь не учит! Сколько же можно!!! Ходил же Амундсен с нартами! А местные? Посмотрите на их сани! Нельзя соединять твердое с гибким и жидкое с теплым. И все в таком духе...
Мы же решили не терять оптимизма и бодрости духа. С помощью местного жителя Муссы, который помогает нам второй год подряд , купили два корыта. Женины сани сдали в утиль, заменили на корыто. Сани Паши усилили. А в сани Егора, свежие, экспедиционные, на винтовых соединениях, от Алексея Королько, мы верили. С таким настроем и легли спать , чтобы утром снова отправиться в экспедицию.
Один момент. На обратной дороге в Яр-Сале мы решили пофотографировать стадо оленей и приблизились к нему, напугав олешек. И это действие возымело совершенно неожиданные для нас последствия…
Анжелы Маныловой и Павла Минаева
Наш трек: https://www.relive.cc/view/vKv21yw3eoq
SNOWKITERUSSIA
Сила Ветра Тольятти
Ямальский молодёжный центр "Импульс"
Партнёры экспедиции:
Фабрика обуви «Дарина» | Обувь из ПВХ и ЭВА
STAYER SPORTSWEAR - ветрозащитные плащи
https://cryoprotect.co/ - производитель эффективных средств защиты кожи от обморожения и обветривания
ALFA GEAR | ОДЕЖДА ДЛЯ СПОРТА - комбинезоны
Custom Skis - лыжи
- Евгения Котлярова
- Автор проекта
Комментарии