Выход астронавта Эдварда Уайта из «Джемени-4» в открытый космос

На человеке в скафандре одеты поддерживающие ремни (как у парашютиста), которые крепятся за ноги в районе паха, за поясницу и грудь. На спине установлено крепежное устройство,за которое при помощи карабина крепиться тонкий трос.


Если хорошо присмотреться, то можно увидеть фрагмент нестертого троса от крепежного устройства, за которое был подвешен каскадер (дублер астронавта), а может быть и сам астронавт. На стреле крана его медленно выводили в подвешенном состоянии от люка корабля в глубину кадра на фоне рирэкрана с кино изображением вращающейся Земли. Чтобы погасить вращательное движение на тросе, астронавт придерживал левой рукой шланг с воздухом. Кстати, воздух, подаваемый в скафандр должен его раздуть в космическом вакууме (как у нашего космонавта Алексея Леонова), но в кадре этого не видно. Костюмчик точно такой же, как и у всех американских астронавтов, прогуливавшихся по Луне.


По мере удаления астронавта на стреле крана он выпрямлялся, вытягивал ноги, разжимая их в коленях и на экране, от этого создавалось впечатление плавающего движения в космической невесомости. Ну и конечно, кино съемка была подрапижена, кадров эдак на 60 в секунду. Потом, при нормальной скорости проекции (24 кадра в секунду) достигали окончательного эффекта «космической невесомости».

А на этом кадре поменялась точка съемки. Она стала значительно выше, а угол съемки – круче. Но ведь кинокамера была жестко закреплена на корпусе корабля. Кто ее переставил? Второй астронавт – Мак Дивит в это время снимал из люка разгерметизированной кабины Эдварда Уайта в космосе фотоаппаратом«Хассельблад».
Темная полоса поперек кадра является типичным операторским браком возникшим при съемке, когда частота проекции кино фона на рирэкране не совпадала с частотой самой съемки 16 мм кинокамерой этого комбинированного кадра.
Посмотрите, как работают в космосе американские астронавты сегодня – 40 лет спустя и сравните с изображением Эдварда Уайта, подвешенного на тросе. Они похожи на водолазов в своих громоздких, неуклюжих, раздутых воздухом скафандрах с тяжелыми ранцами, в которых помещается устройство жизнеобеспечения астронавта. Они не могут не только согнуться в три погибели, как это делает Эдвард Уайт, но и с трудом шевелят руками и ногами, находясь постоянно в вытянутом состоянии. Куда же девались те легкие прогулочные костюмчики, в которых щеголяли американские астронавты 40 лет назад? И каким образом осуществлялась термореруляция в скафандре Эдварда Уайта при перепадах температуры в открытом космосе от +100 до -100 градусов по Цельсию, если у него за спиной нет ранца с этим устройством?


Американцам очень хотелось вслед за Леоновым и другими советскими космонавтами выпустить в открытый космос и своего астронавта, но технических возможностей для этого на тот момент у них еще не было.
Так начался грандиозный обман века, апофеозом которого была фальсификация всех лунных миссий “Аполлон”.
-
- Юрий Юрий
- Автор проекта
Комментарии