Луна. История, люди, техника

Эта книга о том, как люди изучали Луну. Про все неудачи и успехи на этом пути. Подробнее
Эта книга о том, как люди изучали Луну. Про все неудачи и успехи на этом пути.

Выберите вознаграждение

Варианты обложки

Возможно, посетители сайта помнят меня. В 2014 году я собирал деньги на издание книги о Венере. Тот проект был успешно завершен, а книга издана. И теперь все желающие могут ее прочитать. Издание получилось очень "богатым", с большим количеством иллюстраций, качественной полиграфией. Эту планку я постараюсь удержать и в дальнейшем. Сейчас я решил собрать средства для издания книги, посвященной исследованиям Луны.

О чем будет эта книга? Помню, когда я работал над книгой о Венере, я написал, что история её изучения напоминает хороший детектив. Если с этих же позиций подойти к нынешнему тексту, то история изучения Луны больше напоминает приключенческий роман – роман серьезный, с кучей сюжетных арок, интересными персонажами и неожиданными поворотами сюжета. Научно-технический, политический, социальный, экономический коктейль, который сформировался в 60-х годах вокруг Луны, достаточно сложен, но тем он и интересен. И мне, смею надеяться, удалось его аккуратно продемонстрировать.


Копия станции "Луна-9"


Несмотря на то, что история изучения Луны выглядит детально изученной, в ней очень и очень много моментов, которые сегодня благополучно забыты. Например, практически нет книг, изданных на русском языке и внятно описывающих первые американские беспилотные лунные программы. Обычно все ограничивается сухим перечислением фактов и технических характеристик. А ведь там, без шуток, действительно много интересного. Впрочем, и отечественная программа освоения Луны часто описывается несколько однобоко. Хотя, казалось бы, нужная информация давно доступна. Вот все эти существующие ныне пробелы я и постарался заполнить, увязав в одну цельную историю.
Всего планируется две книги о Луне, так как очевидно, что в один том всю историю не вместить.
На данный момент скомпонована книга о Лунной гонке 50х-70х годов. Ее я и планирую скоро анонсировать, а также запустить сбор средств для последующего издания.
Что можно сказать о книге? В "Венере" было 360 страниц, в "Луне" я планирую уложиться в 384. Материал очень объемный. Конечно, книга будет качественно проиллюстрирована. Многие материалы будут опубликованы впервые, часть их уже получена из РГАНТД. Пока идет техническая работа, я решил выложить фрагменты в общий доступ. Несколько картин будет нарисовано специально для книги. Идет работа над обложкой.


В первом томе детально описываются все проекты тех лет, существующие в каком-либо железе. Правда, фокус будет направлен на беспилотные проекты – как менее известные. Просто если действительно детально писать про проект "Аполлон" – повествование растянется еще на несколько томов. Но это не значит, что в книге про данную программу ничего не будет сказано! Конечно, будет.
После данной книги планируется издание еще одной, посвященной исследованиям Луны с 70-х годов до наших дней.

Схема станции Е-7. Насколько известно автору, это первая в истории открытая публикация данной схемы. А посетители данной странички - одни из первых, кто может ее увидеть. :)

Внимание! По ссылке Вы можете скачать демонстрационный фрагмент данной книги. И оценить как текст, так и качество верстки

http://shubinpavel.ru/materials

Также советую заглянуть в новости этого проекта. Во время сбора денег (и после этого) там будут выкладываться материалы, связанные с данной книгой


Для оценки качества будущей печати можете посмотреть на фотографии "Венеры". "Луну" планируется издать по той же технологии





Бухгалтерия

Несколько слов о финансовой стороне дела.

По текущей оценке типографии, стоимость печати 500 экземпляров «Луны» (формат как у «Венеры», но объем - 384 страницы) будет стоить 400 тысяч рублей (394 368, если точно), 1000 экземпляров – 510 тысяч рублей (509 835). Ориентируемся на 500 экземпляров. Отправка "Венеры" сейчас стоит 160 рублей, без почтового пакета. Оцениваем отправку "Луны" в 200 рублей. Значит, отправка 500 экземпляров будет стоить 500х200=100 тысяч рублей. Еще 100 тысяч закладываем на расходы по верстке и выкуп иллюстраций (хотя по опыту Венеры – лучше бы 200 тысяч).

Итого: 500+100+100 = 700 тысяч рублей.
+23% комиссия Бумсартера.
Выходит минимальная сумма в 900 тысяч рублей.

Это очень большая сумма. Даже то, что я уложился в нее прошлый раз, почему-то не радует. Сейчас, возможно, уже не будет той истории, что случилась два года назад, с магическим спасением в последний момент. Это действительно момент истины, и только от вас будет зависеть, получится издать эту книгу или нет. Увы, ресурсы автора уже исчерпаны.

Пример картины, созданной специально для книги. В ней, может, несколько гиперболизировано, отражен реальный факт из истории полетов к Луне.

При этом, даже меньшая сумма оставляет возможность для маневра. Можно немного играть тиражом, версткой, цветностью и т. д. Минимальная сумма, без которой не получится создать книгу (даже электронную копию), составляет порядка 200 тысяч рублей без учета комиссии сайта. В результате, я решил поставить именно ее в качестве суммы сбора. Да, я нацелился на 900 тысяч. Но если сейчас соберется меньше – есть шанс добрать остаток при еще одном сборе, в тот момент, когда верстка электронной копии будет подходить к завершению и можно будет точно оценить стоимость тиража с учетом реального числа цветных и черно-белых иллюстраций.


Вознаграждения

Что входит в вознаграждения – можно посмотреть на схеме:

Немного подробнее о ключевых пунктах.


Луна. История, люди, техника

Как указывалось выше, чтобы напечатать тираж в 500 экземпляров, нужно собрать 900 тысяч рублей. Как можно легко подсчитать, себестоимость одного экземпляра составит 1800 рублей. Впрочем, эта себестоимость – вместе с доставкой. Без доставки выйдет 1600 рублей. Эти цифры и были ключевыми при оценке стоимости печати. Видно, что я поставил общую сумму себестоимости, не закладывая в цену какую-либо прибыль от продаж. Увы, но эта цифра прямо выходит из параметров книги, так как изначально было решено, что формат издания – хорошо иллюстрированная книга с большим количеством страниц. Просто спросите себя, хотите ли вы видеть хорошо иллюстрированную книгу про «Лунную гонку», с большим количеством новой или хорошо забытой информации? Если ответ да, помогите мне ее издать. Тут всё зависит исключительно от вас.

Минимальная сумма, за которую можно будет получить книгу (в случае успешного сбора), - 1500 руб. Другими словами, по себестоимости. Но за эту цену книгу придется забрать самовывозом у представителя автора в Москве. Если хотите получить книгу по почте, то этот вариант оценен в 1800 рублей.

Но хотел бы отметить еще один момент. Для увеличения динамики сбора я решил добавить свой автограф в набор не за 1800, а за 2200 рублей. Но также в эту сумму дополнительно входит и карта Луны, и альбом. Надеюсь на понимание.

Фотоальбом НИС "Космонавт Юрий Гагарин".

Поиск информации – это очень сложный и кропотливый процесс. В процессе поиска я изучал архивы, библиотеки, контролировал антикварные и аукционные площадки. А на последних порой попадались очень интересные экземпляры. К сожалению, также и очень дорогие. Впрочем, не надо о грустном.

Наверное, самым интересным приобретением стал альбом с фотографиями (порядка сотни штук), на которых во всех подробностях изображены помещения научно-исследовательского судна "Космонавт Юрий Гагарин". Этот альбом, тиражом 50 экземпляров, был выпущен в 1972 году, причем каждый экземпляр был пронумерован. Мой альбом под номером 37.

Это действительно интересные снимки! Цвет на фото со временем нарушился, но это легко лечится современными методами обработки. А качество фотоотпечатка позволяет получить высокое качество скана.

Конечно, несколько фотографий войдет в книгу о Луне, но будет откровенно жаль, если большая часть так и останется в альбоме. НИС было реально очень и очень интересным, и вживую эту красоту больше не увидеть: корабль давно ушел на "иголки". Здесь же можно будет увидеть его во время расцвета.

Вот и появилась идея тщательно обработать каждый снимок: провести его цветокоррекцию, убрать повреждения и получить высококачественную цифровую копию. После чего использовать их для издания фотоальбома, в котором описать судьбу этого научного судна.

Пример пробной обработки

Хотел бы отметить, что издание этого альбома носит исключительно познавательный и образовательный характер. Вся работа производится как дань памяти всем инженерам и конструкторам, что делали оригинальный НИС, а также тем, кто издавал оригинальный альбом.

Данный альбом планируется рассылать исключительно тем, кто помог собрать деньги на издание книги о «Лунной гонке». И будет напечатано столько экземпляров этого альбома, сколько будет спонсоров, заинтересовавшихся им.

Планируемый формат альбома - А4, 48 страниц.

Карта Луны

В прошлый раз, в качестве приложения, была напечатана карта Венеры. Сейчас планируется сделать то же самое для Луны. Формат - А2.

Качество печати и формат карты можно оценить на примере карты Венеры.



Кстати, карта Венеры тоже есть среди вознаграждений

Репринт Правды

В прошлый раз в качестве бонуса был изготовлен тираж репринта газеты "Правда" 1967 года. Он посвящён станции "Венера-4", одной из ключевых станций в истории изучения планеты. Еще недавно я был уверен, что весь ее тираж разошелся по спонсорам, но недавно смог обнаружить еще одну стопку репринтов. Может, они кого-то заинтересуют. Сейчас этот номер очень интересно читать.

DVD и Бонус

Наполнение диска и точный состав бонуса находятся в процессе обсуждения. Но я могу заверить, что выбранный вариант будет очень интересным.

Серебряная стрела

Впервые главы из "Луны" были опубликованы в журнале фантастики для детей "Серебряная стрела". Увы. Давно прекратился его выпуск. Но может быть кому нибудь захочется его перечитать? В списке вознаграждений есть пункт по которому Вы сможете получить два разных выпуска этого журнала.

Лунный вымпел

Конечно, те, кто выберет максимальный вариант вознаграждения, сделают это из желания помочь мне, как только возможно. Соответственно, и мне хотелось бы отблагодарить их чем-то особенным. В 2016 году исполнилось 50 лет с момента первой мягкой посадки на Луну станции "Луна-9". Внешний вид вымпела данной станции можно посмотреть на данном снимке. Это красный пятиугольник.


Мой вариант должен быть очень похож. Я обратился в Гознак, который и делал первоначальные вымпелы, но они работают с очень большими тиражами; они же и посоветовали обратиться в частную организацию. Пока есть предварительное согласие на разработку данного варианта.