Самостоятельной жизни - ДА!
Москва
Здоровье

Выберите вознаграждение

Новость №129
20 августа

Конечно, мы можем бесконечно рассказывать вам о том, что происходит в нашей программе, с нашими ребятами. Но рассказать обо всем в короткой публикации нет никакой возможности. Поэтому - заходите на наш сайт russiahouseclubhouse.ru , следите за нашими новостями, поддерживайте нас и помогайте помогать дальше!

А пока - наш очередной лонгрид о нашем цикле практических тренингов-занятий и ролевых игр по вербальной и невербальной коммуникации, которые мы начали проводить с февраля 2022. В рамках этих занятий ребята приобретают знания и практические навыки эмпатии, корректируют с нашей помощью свое поведение в рамках взаимодействия с другими людьми.

В рамках ролевых игр мы затрагиваем особенности взаимодействия в различных ситуациях и контекстах. Это, в том числе, общение в вотсапе, общение на рабочем месте, а также в общественных местах, взаимодействие с родными. Фактически занятия состоят из двух частей —тщательного пошагового аналитического и рационального разбора предлагаемой ситуации (предварительного, до самой игры, и того, который проводится после нее) и собственно ролевой игры.

Аналитическая часть позволяет двигаться небольшими шагами по ступенькам лестницы, которая начинается с правильного понимания проблемы и ее причин и заканчивается решением, которое приемлемо не только для самого человека, но и для всех участников ситуации и окружающих. Проходя эти ступеньки раз за разом, разбирая и проигрывая разные ситуации участники ролевых игр постепенно закрепляют навыки эффективного разрешения дискомфортных и конфликтных ситуаций и постепенно вместе с сотрудниками разрабатывают целостный и понятный каждому алгоритм разрешения таких ситуаций.

Игровая часть дает возможность на практике закреплять и отрабатывать полученные знания. В доброжелательной и знакомой среде мы помогаем нашим ребятам попрактиковаться во взаимодействии в различных жизненных ситуациях; учим распознавать общий контекст ситуации и ее неявные детали; и, наконец, выбирать наиболее подходящий и правильный для каждой ситуации стиль и способ коммуникации.

Формат ролевой игры позволяет участникам быть активными, а не пассивными. Мы стараемся, чтобы они оказались в роли другого человека, иногда своего «противника по ситуации», подумали, поняли и восприняли его точку зрения, испытываемые им чувства и эмоции, поняли его аргументы, тем самым научились анализировать ситуации с разных точек зрения, а потом уже умели бы обращать внимание на более широкий контекст ситуации и учитывали его в своем поведении.

Мы уже провели несколько занятий – которые можно описать как «Я и дискомфортная ситуация вокруг» и «Я и столкновение интересов с конкретным сотрудником на работе». Например, одними из первых мы разобрали несколько ситуаций, касающихся взаимоотношений в рабочем коллективе, причем это реальные случаи, в которых оказался один из наших ребят. В первой ситуации наш герой Иван устроился работать в офис крупной компании помощником офис-менеджера, качественно исполнял свои обязанности, но не имел своего рабочего места. Работодатель счел, что оно не нужно, поскольку Иван большую часть своего рабочего времени перемещается по офису. Однако Ивану было необходимо место, где он мог бы спокойно провести несколько минут, отдохнуть, уединиться и сбросить свое эмоциональное напряжение. Участникам ролевой игры нужно было разобраться в данной ситуации и найти общее правильное решение. Во второй ситуации Иван уже получил рабочее место — в просторном и уютном отгороженном холле, со своим столом и креслом. Однако Петр, сотрудник расположенного рядом отдела, хотя и имел свое рабочее место в отделе, облюбовал место Ивана для отдыха и личных телефонных разговоров, которые он не мог вести на своем рабочем месте, и постоянно сидел за этим столом, ведя себя как хозяин, а к Ивану относился снисходительно.

При анализе каждой из ситуаций участники выяснили, какие персонажи могут участвовать в решении конфликта (руководитель Ивана, начальник отдела, руководитель компании, служба безопасности, уборщица, друг Петра, и другие персоны). Разобрав чувства Ивана (обида, растерянность, подавленность), ребята попытались решить ситуацию с позиции каждого из героев игры, а также выяснить, какими доводами они руководствуются, какие аргументы в свою защиту могут использовать, и найти все же компромиссное решение. Кто-то даже смог увидеть проблему, встав в позицию обидчика-агрессора, коллеги Ивана, чтобы попытаться понять, в чем его доводы. «Есть ли вообще понятие, кто более прав?» — участники ролевых игр начинают задумываться даже над такими философскими вопросами. И это помогает разбираться не только в какой-то конкретной ситуации, но и более глубоко погружаться в межличностные и социальные отношения.

Ролевые игры помогают их участникам обратить внимание на те особенности различных ситуаций, на которые они его никогда не обращали раньше и даже не задумывались о них. Они учатся правильно формулировать саму проблему, определить, к кому надо обратиться за ее эффективным разрешением, как расставлять приоритеты. Мы вместе разбираемся, а что же испытывают другие люди, вовлеченные в разбираемую ситуацию. Участники проходят ситуацию каждый в выбранной им на время игры роли, и вместе мы выбираем самые эффективные пути ее разрешения. Например, на одном из занятий участники с удивлением для себя поняли, что гораздо эффективнее решать ситуацию не только так, чтобы они получили желаемое, но и так,чтобы найти компромисс, решение, которое было бы комфортным для всех сторон. Только такой подход приводит к устойчивому результату.


Комментарии

Только спонсоры оставляют комментарии.