Привет всем! Из двух предыдущих частей вы узнали о том, как проходила наша стройка. Но я думаю многим нашим спонсорам было бы интересно узнать на что именно были потрачены средства. Поскольку, вы также участвовали в финансировании нового корпуса (а особенно наш главный спонсор Борис Жилин!! Которому мы так благодарны и, конечно, об этом будет отдельный разговор), мы просто должны уделить внимание и финансовой стороне вопроса :-)
Честно сказать, каждую копейку записывать не получилось, особенно когда докупали по мелочи. Но самые основные статьи затрат у нас были как раз в начале стройки, поэтому всё это ещё было время фиксировать и теперь мы можем рассказать вам ЧТО НАМ СТОИТ ДОМ (БАЗУ) ПОСТРОИТЬ )))))
Итак, дальше много цифр )))
1) Фундамент
Он у нас получился очень основательный. Для того, чтобы его залить потребовалось 42 куба цемента. Один куб стоит 3600 рублей. То есть общая сумма за цемент сотавила 151 200 рублей. Кроме цемента, для фундамента понадобилась также арматура. Мы использовали стеклопластиковую арматуру. Её потребовалось 12 бухт по 50 метров, каждая бухта стоит чуть больше 4000р, общая стоимость за арматуру получилась ровно 50 000 рублей. Таким образом фундамент (не считая опалубки – доска в другой статье затрат) обошёлся нам в 201 200 рублей.
2) Стены. В этой статье затрат несколько пунктов: блоки, цемент, песок и доставка до места.
Блоки мы приобретали в Красноярске, нашли самые качественные (со знающим человеком ездили на производство, кидали их об землю, взвешивали на весах ))) в общем в качестве их мы уверены), но при этом, конечно, доступные по цене J Общий обьём составил 3000 штук, они были двух видов, цена у них была разная, но общая стоимость за все 3000 штук получилась 88 500 рублей + 50 поддонов по 200 рублей за штуку – 10 000 рублей. Итого 98 500 рублей. Везли до Белё мы их на трёх полуприцепах, каждый обошёлся по 20 тысяч рублей + кран для разгрузки на месте 5000 рублей (загрузили в машину нам их бесплатно). Доставка с разгрузкой 65 000 рублей.
Песка потребовалось две машины по 4500 рубликов (с доставкой на место). То есть общая стоимость 9 000 рублей.
Цемента потребовалось 85 мешков по 300 рублей каждый (с доставкой). Итого 25 500 рублей.
Общая стоимость стен получилась 198 000 рублей.
3) Пиломатериал.
Сюда входит брус для перекрытий и столбов на террасе и достка для опалубки фундамента, для стропил на крышу и для полов в номерах и на террасе. Общий объём пиломатериала 25 кубов. Общая стоимость вместе с доставкой получилась около 150 000 рублей (основной обьём везли из Знаменки, он получился на 130000 рублей, но нам не хватило этого для террасы, поэтому несколько кубов мы покупали на месте, в Шира, и отдали ещё 20 000 рублей).
4) Кровля.
Для того, чтобы закрыть крышу на корпус размером 27 метров на 8 метров, потребовалось не много не мало 25 штук 6ти метровых листов профлиста. Покупали мы его в Шира, это всего в 30 км от Белё, поэтому на доставке удалось съекономить – мы отдали 5000 рублей. А вот сами листы (по 2200р каждый) вышли на 55 000 рублей рублей + конёк + комплектующие (болты, герметик и пр.) ещё на 47 000 рублей. Итого 102 000 рублей.
5) Работа. В строительстве нам помогала бригада из 5 человек , которые работали с нами на протяжении 2 месяцев + несколько помошников, которые приезжали-уезжали, но тоже чем-то помогли в стройке. Общая оплата за работу составила 420 000 рублей.
6) Окна и двери.
Их мы брали в кредит вместе с другими материалами. Сам кредит составил 250т.р. Но потребовался первоначальный взнос – в Леруа он 40%, поэтому потребовалось внести 100 000 рублей.
Итого: для того, чтобы построить каркас здания нам потребовалось 1 171 200 рублей.
Напомню, что из собранной нами суммы в проекте вычитается комиссия сайта, оплата платёжных систем и налог, т.е. минус 23% от общей суммы. На руках у нас тогда осталось 1 114 460 рублей. Не одного рубля не прошло мимо, всё-всё пригодилось в строительстве. И хватило собранных средств как раз на строительство каркаса здания. Но корпусу требовалась ещё отделка, мебель и электрика. Для территории нужна была детская площадка, мебель для отдыха. А ещё по плану было построить кафе. А это ещё почти столько же сколько уже было потрачено! На помощь пришёл кредит, с помощью которого мы приобрели окна, двери и много ещё чего, о чём я рассказывала в предыдущей части нашего отчёта. А также, помогли те предоплаты, которые вносили наши отдыхающие. Почти каждый день нам приходили деньги от наших гостей и они сразу уходили на очередные расходы, такие как: матрацы ватные по 2 на каждую кровать (20 штук шир.0,9м по 700р и 22 штуки шир.1,4м по 1100 рублей; итого за все матрацы 38 200 рублей), подушки (350р/шт, всего 30 штук; итого 10500 рублей), и одеяла (550р/шт, всего 30 штук; итого 16 500 рублей), плиты, эл.чайники (по 9 штук, на общую сумму 18 000рублей), вёдра и тазы, веники и совки, сковороды в номера (на всё 10 000р.), шторы на террасу и в номера (10 000 рублей), а также все для электрики: кабель, гофра для него, разная мелочёвка для крепленения, светильники, лампочки, выключатели и розетки (на электрику всего корпуса + кафе 50 000р) и банеры (15 000рублей дизайн и печать). Всё это мы покупали уже в Шира. На эти статьи по самым скромным подсчётам потрачено было не менее 168 000 рублей. А также, удалось подкопить на крупные покупки, такие как: холодильники (почти 100 000 тысяч за 10 штук) и кровати (около 90 000 рублей за 7 двухярусных кроватей и 11 двухспальных кроватей, а также ортопедические матрацы 8 штук по 5000р – 40 000 рублей). На то, чтобы построить кафе и докупить всё необходимое вышло чуть более 100 000 рублей. Детский городок 30 000 рублей + доставка 10 000 рублей.
Общая сумма затрат на строительство корпуса, кафе, обустройства территории получилась не менее 1 700 000 рублей + 150 000 кредита, который предстоит ещё выплачивать. В итоге, потребовалось вложить ещё и практически всю прибыль этого сезона (а если прибавить к этим расходам воду, свет, откачку септика, вывоз мусора, рекламные расходы и расходы на анимацию, то считай что всю прибыль :-), несмотря на то, что работали мы в основном сами. Наёмные работники в этом году только повар и аниматоры). Но примерно так мы и рассчитывали, поэтому были готовы бесплатно работать вот уже второй год )) Зато корпус почти восстановлен и территория почти вернулась в прежнее состояние! Что не может не радовать. Потому как своими силами мы бы корпус точно не восстановили. Потребовался бы очередной большой кредит и не два сезона бесплатно работать, а все 5.. Слава Богу, что есть такие краудфандинговые проекты и есть такие люди как вы, наши спонсоры!! НО отдельное слово для спонсоров будет ещё в одной части нашего отчёта.
А эта часть получилась вот такая - информационно-познавательная :-) Теперь и вы знаете сколько стоит на Белё базу построить. Я всё так подробно расписала ещё и для тех, кто заинтересовался открытием подобного бизнеса :-) (а знаю, что среди наших читателей есть таковые ;-) просили - вот )) ) Вы можете примерно прикинуть фронт работ, размер инвестиций и взвесить свои силы (учитывайте, что в этих расходах ничего не сказано о стоимости земельного участка, подведения к нему света и здесь нет таких расходов как: забор, туалеты, умывальники, душ и пр.). Расходов много, времени нужно много тоже. Но дело душевное и стоит того :-) Если вы готовы всю свою голову занять мыслями о своём детище и всё своё свободное время занять воплощением этих мыслей в жизнь ))))) , мы рады будем видеть вас в числе наших коллег! Если нет – приезжайте на отдых в такие маленькие гостевые дома как наш! Поддерживайте малый бизнес своих соотечественников. Он так нелегко даётся, вкладываешь зачастую больше, чем получаешь. И мы очень рады, когда люди ценят и видят сколько мы для них делаем ;-)
Саввушкин Хуторок - сделано в России, сделано с любовью ;-) всем хороших выходных!
- Мария и Михаил Елсуковы
- Автор проекта