Российская техника для гитаристов
Чебоксары
Оборудование

Выберите вознаграждение

Привет всем!

SMOKE Custom – это, можно сказать, мечта всей моей жизни: мастерская музыкального оборудования. Эдакая пусть и не самая идеальная, но какая- то попытка скрестить технологию и музыку в одном занятии.

Сколько себя помню, всегда слышал одно и то же: “В России производства загибаются, и уж точно никто не делает хорошую музыкальную технику.” Отчасти, наверное, правда, заводы действительно местами загибаются, так как не успевают за современностью, а звучание хорошей техники слышали лишь единицы. И эти самые единицы никак не могут удовлетворить потребностей всей России. Но уж очень хотелось изменить это положение вещей. Радиоэлектроникой я начал заниматься в еще очень юном возрасте, а благодаря отцу, я был воспитан на весьма разнообразной музыке- от блюза и биг-бита до джаза и хэвиметала. Именно потому я точно знал, какой должен быть этот “хороший и качественный” звук гитары и как его добыть.Так и начался “SMOKE Custom”, бредящий идеей привнести хороший гитарный звук в массы. 

Начиналось все просто- от простых поделок в металлических банках и наспех согнутых корпусах. Впрочем, внешний вид был последним, о чем я заботился- для меня самым главным был звук. И звук нравился людям, потому первые примочки уходили в народ и больше не возвращались. Возможно, из-за очень хлипких корпусов.. Потихоньку к моему проекту стали подтягиваться различные люди- музыканты, техники и те, кто хотел поучаствовать “во всем этом”. Самым главным этапом было появление помощника- один старый знакомый решил помогать мне в этом деле. Это было отличное время, качество техники улучшилось как изнутри, так и снаружи; я чувствовал, что мое дело нужное, кому- то приносит радость. Уже не осталось характерно- самопальных черт, большими темпами мы постигали новые для нас технологии производства и оформления.

С помощью моих друзей- музыкантов, которые поддерживали меня все это время, я все- таки вывел 3 модели педалей. Они довольно быстро разошлись по родному городу, звучание по достоинству оценили, а музыканты уже узнавали меня и мои приборы.

А тем временем я отправил пару посылок за рубеж, чтобы и там знали не только “мать Кузьмы”, но что и в России умеют люди делать технику :)

Все это было хорошо, пока я не начал больше времени уделять жене- она заканчивала учебу и я старался помогать ей в этом. Я очень люблю свою жену- она поддерживает все мои начинания не смотря на то, что сейчас у нас есть проблемы с моими родственниками. Однако, я много времени уделял (да и уделяю) именно ей, и мало времени оставалось на “посидеть и попить пивка”. Так от проекта начали отваливаться участники. Переворотным моментом стал уход помощника из-за “малого количества тусовок”. Потому я стал еще больше времени уделять жене, ее учебе и работе.

Выделить время на разработку новой техники в таких реалиях оказалось практически невозможно, потому около года не было никакого роста и изменений. А без роста нет и жизни! Сделав рывок я собрал и оформил несколько педалей, выставив их на продажу, но ими уже было некого удивлять, потому расходились они неохотно, а небольшие деньги от их продажи (я никогда не заламывал цен) быстро растворялись в повседневных расходах. Возможно, стоило заняться пересылкой в другие регионы, но эта неудача удручала меня и высасывала силы и желание. Таким вот образом нехватка времени вылилась теперь в нехватку денег. Сейчас я сменил место работы, появилось больше свободного времени, идеи переросли в чертежи и схемы, но увы- деньги не появились :) SMOKE Custom перебивался лишь разовыми заказами. Тогда произошел еще один переломный момент- один из друзей попросил сделать ему ламповый усилитель. На разработку и изготовление его ушло прилично времени, однако, будучи предварительно профинансированным, я смог создать отличный усилитель, пусть и со всего 1 каналом. Именно этот усилитель и послужил прототипом для чистого канала “Apollo”.

Именно тогда я решил сделать упор не только на педали, но и на усилители- если у меня они получаются, нужно этим пользоваться, разве нет?

Итак, в планах разработка 2-х новых педалей и 3-х полностью ламповых усилителей. А именно:

1. Гитарный дистошн “Zeus”.
Это тяжелый дистошн для игры тяжелых или экстремальных направлений музыки со встроенным отключаемым спикер-симулятором. Последний позволит тренироваться или даже выступать, включаясь практически в любой усилитель/микшер/музыкальный центр напрямую, не боясь большого количества песка.

2. Гитарный хорус “Poseidon”.
Хорус “Poseidon” предназначен для тех, кто хочет разнообразить сольные партии, украсить медленные тягучие рифы, добавить психоделики в композицию или для чего еще найдется фантазии.

3. Ламповый усилитель “Hades”.
Небольшой 5-ваттный полностью ламповый усилитель прекрасно подойдет как начинающим, которые пытаются вникнуть в ламповый звук, так и профессионалам, репетирующим дома. Обладая объемным звуком чистого канала и классическим звучанием перегруженного, он станет верным домашним спутником гитариста.

4. Ламповый усилитель “Apollo”.
Этот 15-ваттный полностью ламповый усилитель обладает “взрослом” функцией- ламповой петлей эффектов. В отличие от своего младшего 5-ваттного брата, этот усилитель вполне подходит для небольших репетиционных баз и даже выступлений, при подзвучивании кабинета микрофоном, а звериных характер сильно перегруженного 2-го канала устроит и тех, кто любит жесткие стили рока. Универсальная схемотехника позволяет использовать в нем как лампы EL84, так и 6V6GT, меняя характер звучания оконечника.

5. Ламповый усилитель “Ares”.
45 ватт этого монстра вкупе с кабинетом типа 4х12 будет достаточно для клубов и небольших залов. 3 канала покрывают огромный спектр звучаний – от глубокого и кристально чистого  Clean, через пружинистый и артикулируемый Rythm до мощного и жесткого Lead. Это универсальный усилитель для рок- вечеринок.

К сожалению, разработка и прототипирование (особенно ламповых усилителей) – дело весьма дорогостоящее, которое сам лично я не утяну еще долгое время. Вообще же, все разработки были уже так или иначе проверены “в железе” – на макетных платах, проводках и т.д. Все это работало, но выглядело никак. Разумеется, находились и те, кто предлагал залить получившиеся конструкции эпоксидкой.. Плохой вариант на самом деле..

Проекты “Zeus” и “Poseidon” уже вот- вот начались, но так и не смогли продолжиться из- за нехватки денег, оставшись набором отдельных кусков.

Так как идея витала достаточно долго, было много сделано предварительных приготовлений: обговорены условия и формы сотрудничества с фирмами по изготовлению металлоконструкций (изготовление шасси для усилителей), фальшпанелей и деревообработке (собственно, корпуса усилителей), достигнута договоренность с директором организации, в которой я работаю в настоящий момент- фактически, в нерабочее время я могу использовать весь парк технических средств организации: от паяльной станции до специализированных приборов для настройки, от отверток до станков.

Сами же деньги пойдут на следующее:

  • Покупка радиодеталей хорошего качества
  • Покупка материалов для корпусов/шасси/панелей
  • Покупка отделочных материалов и фурнитуры
  • Оплата услуг изготовления шасси/панелей и нарезки дерева для корпусов
  • Изготовление печатных плат на заводе
  • Производство наград :)

Да, часть денег пойдет непосредственно на производство наград для спонсоров. Работа же вначале будет вестись на энтузиазме- это будет мой вклад в это дело.

За спонсорство, в качестве материальной награды, я предлагаю от сувениров типа бейсболок и маек, до тех самых усилителей и эффектов, сделанных по индивидуальным условиям: логотипы, надписи, имена – все это будет нанесено на панели, чтобы сделать их уникальными.

Очень надеюсь, что моя идея заинтересует не только непосредственно музыкантов-гитаристов но и тех, кто хочет помочь мне показать всем (в том числе и западу), что в России тоже могут делать хорошую технику. И кто знает, возможно, мой пример послужит тем, кто хотел бы открыть свое маленькое производство, но все еще витает в сомнениях.

Частые вопросы