НА ФЕСТИВАЛЕ МАСШТАБНЫХ УВЛЕЧЕНИЙ «ШТУКА» МЫ ВСТРЕТИЛИСЬ С СОЗДАТЕЛЯМИ НЕОБЫЧНОЙ НАСТОЛЬНОЙ ИГРЫ «ЛЕГЕНДЫ СИГНУМА», КОТОРАЯ СОЧЕТАЕТ МИНИАТЮРЫ И КОЛОДОСТРОИТЕЛЬНУЮ МЕХАНИКУ.
РЕБЯТА БЫВАЛИ ЕЩЕ НА ПРОШЛОГОДНЕМ «ИГРОКОНЕ», НО ИМЕННО ЭТИМ ЛЕТОМ У НИХ УСПЕШНО ЗАВЕРШИЛАСЬ КРАУДФАНДИНГОВАЯ КАМПАНИЯ, И ПОЭТОМУ ПОЯВИЛСЯ ПОВОД ОБСУДИТЬ ИГРУ С ЕЕ СОЗДАТЕЛЯМИ — КОНСТАНТИНОМ ГЛЕБОВЫМ И СЕРГЕЕМ ШЕСТИПЕРОВЫМ.
«Штука» гудит. Сотни посетителей отыгрывают десятки партий в многочисленных мирах. Один из стендов на этом празднике настолок посвящен «Легендам Сигнума»: ростовой вульфен с мушкетом служит отличным опознавательным знаком, а около дисплея с высоко детализированными моделями всегда кто-то останавливается. Мы пробираемся по залу вместе с Константином и Сергеем в надежде отыскать укромный уголок для разговора, когда позади нас рушится гигантская башня Дженга. Наконец, мы располагаемся в полутемном лектории, где волонтеры уже готовят помещение к следующему выступлению, и заводим разговор об игре, ее ярком мире, планах авторов на развитие и текущем положении жанра фэнтези.
Geekster: Расскажите, пожалуйста, о чем игра «Легенды Сигнума»?
Константин Глебов
Константин: Если мы возьмем сам игровой процесс, то «Легенды Сигнума» — попытка сделать игру на стыке двух жанров, которые уже давно зарекомендовали себя в игровой индустрии. Это коллекционные карточные игры (ККИ) и варгеймы. Традиционно это игры в разной весовой категории, можно даже сказать, в чем-то они антагонисты. Карточные игры — это обычно небольшой формат и недолгое время для подготовки. В варгеймах игрок затрачивает большое количество времени на подготовку, собирает и красит модели, да и на сам игровой процесс уходит не менее 3-4 часов.
Наша задумка была в том, чтобы совместить эти два жанра и взять у них лучшее — то, что привлекает игроков в обоих жанрах. В колодостроительных играх это быстрота и незатейливость механики, где игровой интерес складывается из того, как ты разыграешь комбинацию, которая к тебе приходит. Игрок должен быстро реагировать на изменения игрового процесса. Из варгейма мы взяли не только визуализацию персонажей на поле с помощью миниатюр, но и тактический простор поля боя, по которому можно передвигаться в любом направлении.
Наша идея была в том, чтобы взять игру с большой степенью динамики, которая свойственна даже не настольным, а видеоиграм. С самого начала игры начинается соперничество на столе, персонажи быстро появляются и быстро уходят. Одной из основных задач было уложиться в игровое время 1-1,5 часа, чтобы человек не успел устать или заскучать.
Тем не менее, значительная часть процесса – это составление своей колоды перед игрой. В колоду входят как карты персонажей, так и карты поддержки: различные магические предметы, заклинания, тактические приемы, которые разыгрываются моментально.
Мы такого не видели на рынке, и нам показалось интересным продемонстрировать игрокам подобные возможности.
Сергей: Резюмируя, я бы сказал, что мы совместили быстроту и легкость понимания процесса в ККИ с тактической игрой и свободой перемещения на поле в варгеймах.
Константин: Конечно же, игра не является коробочной в полном смысле этого слова. В стартере «Легенды Сигнума» игрок может познакомиться с игрой и сложить о ней полное представление: нравится – не нравится, хочу ли играть и, главное, — что дальше буду коллекционировать. Стартер дает ему толчок: да, хочу играть за одну из фракций. А каких персонажей или карты поддержки он может собрать, зависит уже от личных предпочтений и, вполне возможно, изменений своих взглядов в процессе игры.
Человек может играть так или эдак, здесь очень большая вариативность: нет ни одной похожей партии, ни одной похожей колоды. За одну фракцию выступает несколько героев. Каждая фракция имеет подклассы – гильдии или ордена. У кого-то это будут дома, у кого-то кланы. Это часть персонажей и карт, объединенных какой-то общей идеей и стилем игры.
К примеру, наша классическая фракция Вольный город Валлор включает в себя три гильдии: Гильдия Купцов, Гильдия Теней и Гильдия Клинков. Когда вы играете за Валлор, то можете выбрать Гильдию Купцов и сделаете ставку на экономическое преимущество и процветание. А играя за Теней, т.е. воров, — использовать хитрость и уловки, присущие этой гильдии.
Geekster: Значит, «Легенды Сигнума» — это соединение варгейма и ККИ. Не кажется ли вам, что это слишком разные аудитории? Например, игроки, которые любят перебрасываться в «Магию», не любят красить миниатюры.
Константин: Да, это точное замечание. Большинство поклонников карточных игр с непониманием смотрят на модели. И точно так же можно сказать, что часть варгеймеров с пренебрежением относятся к классическим ККИ. Мы не отдаем предпочтение в «Легендах Сигнума» ни одному из этих двух жанров, и выбранное нами направление находит отклик среди большей части аудитории.
Сергей: ККИшники, поиграв в нашу игру несколько партий, тоже начинают обращать внимание на миниатюры, на их индивидуальность. Это не просто карта, которая дает некие параметры, а и ее визуализация на поле. Так же и варгеймеры, опробовав «Легенды Сигнума», отмечают простоту механики и легкость восприятия правил.
Geekster: Ну, раз уж мы заговорили о городе, то что такое «Легенды Сигнума» с точки зрения бэка, художественной истории?
Константин: Мы считаем, что бэк — одна из ключевых составляющих игры. Человек, который садится играть в нашу игру, может окунуться в нее, как в хорошую книгу. Мы стремимся рассказать, кто, почему, за что сражается или к чему стремится. В нашей ВК-группе и на нашем сайте все могут ознакомиться с общей легендой Сигнума и историями наших двух фракций — Священной империи Грифаримов и Вольного города Валлора, а также с личными историями некоторых персонажей.
Geekster: «Легенды» можно назвать классическим фэнтези или нестандартным? Или, может, это стимпанк?
Константин: Это фэнтези с элементами и стимпанка, и dark age, и множества других стилей. Все зависит от фракций.
Geekster: Тогда такой неудобный вопрос: кому-то сейчас нужен фэнтези? По сравнению с прочими жанрами, например, научной фантастикой, фэнтези явно страдает от недостатка внимания.
Константин: Да, я согласен, что, наверное, сейчас основной тренд — это science fiction. По моему мнению, классический фэнтези, который во многом берет начало у Толкина, где есть противопоставление добра и зла, есть четко очерченные, скажем так, фракционные цвета света и тьмы, когда орки и люди разделены по расовым признакам, — таких проектов и художественного продукта было сделано немало.
Мы пытаемся отойти от этих канонов, у нас нет однозначно темных или светлых сторон. Игрок в процессе ознакомления с историей «Сигнума» может увидеть и негативные, и позитивные черты персонажей разных фракций. Это одна из основных идей, которые я хочу подчеркнуть, чтобы не красить фракции в какие-то определенные цвета еще до начала игры. У нас нет стопроцентных злодеев и стопроцентных героев, хотя есть определенные склонности в чертах некоторых личностей.
Сергей: Единственное, мне кажется, фэнтези сейчас идет наравне с прочими жанрами и в варгймах, и в ККИ. В последних даже больше укоренился фэнтезийный стиль.
Константин: Вообще сложно сказать, что фэнтези в упадке. Может, этот жанр кому-то и уступает, но, тем не менее, это все равно довольно трендовая вещь.
Интересно посмотреть на фэнтези под другим углом. Поэтому мы и стараемся уделить большое внимание истории мира, чтобы человек проникся самой идеей. Мы хотим завлечь человека, чтобы он получил удовольствие от игры, как от прочтения хорошей истории.
Geekster: Расскажите, пожалуйста, о своей команде.
Константин: Большая часть специалистов – концепторы, моделлеры, скульпторы – это люди, работающие удаленно, прежде всего, из России, Украины, Белоруссии. А наша группа, которая занимается непосредственно разработкой игры и собирает весь материал воедино, находится в Харькове. Мы часто бываем в Москве и планируем приезжать еще.
Geekster: Зачем нужен был Boomstarter, почему нельзя было найти крупного издателя?
Константин: Boomstarter – это, прежде всего, оценка того, насколько наш продукт интересен и насколько большой группе игроков. Мы увидели, что люди спрашивают, спорят, предлагают, комментируют, значит, интерес к проекту есть!
А по поводу материальной составляющей… Большое спасибо всем, кто нас поддержал, вне зависимости от стоимости лотов. Эти деньги пойдут на реализацию проекта.
Сергей: Мы хотим издаваться сами, потому что крупные издательства очень часто пытаются повлиять на конечный продукт. А нам интересно показать максимально возможное качество и донести суть нашего проекта, его историю в том виде, в котором мы ее создали. Издателей же больше интересует, как сделать подешевле и продать подороже.
Geekster: Летом у вас прошла кампания на Boomstarter, а как вы планируете распространять игру теперь, после того как ее получат те, кто поддержал вас на площадке?
Константин: Прежде всего, у нас есть сайт, где мы предоставляем весь ассортимент игры и всех компонентов и аксессуаров. Несмотря на то, что отправка идет из Украины, человек может купить и получить наш продукт вне зависимости от точки мира, где он находится. Опять же, идут переговоры с представителями магазинов в Москве. Хотя некоторые эксклюзивные модели будут продаваться только через наш сайт.
Geekster: Кстати, где модели делаются, в Китае или тут?
Константин: Нет-нет, все модели изготавливаются у нас. Это ручное литье. Если разрешите, обосную. Мы действительно стремимся к той планке качества, которую сами для себя выбрали. У нас модели коллекционного плана, они делаются полностью вручную, начиная от изготовления форм и заканчивая литьем. У них небольшой тираж и высокая себестоимость. Но, тем не менее, я считаю, что, продавая такую модель, мы отдаем часть сказки, часть легенды, и эта модель должна соответствовать тому миру и тем идеям, которые мы в нее вложили.
Хотя мы попытались занять свободную нишу на рынке, нам ищут альтернативу и сравнивают с некоторыми другими проектами. Мне кажется, что самое близкое и удачное сравнение – это американский Kingdom Death.
Сергей: Если сравнивать по качеству миниатюр.
Константин: Kingdom Death — это скирмиш-варгейм, где используются модели, отлитые из смолы с высокой степенью детализации. Соответственно, у них высокая стоимость, но они очень востребованы на мировом рынке, даже среди просто коллекционеров. Когда Kingdom Death в свое время заявил, что планирует сделать игру на основе своих моделей, это вызвало большой положительный отклик среди игроков.
Geekster: Их Kickstarter буквально за несколько часов пару миллионов долларов набрал.
Константин: Да! Я понимаю, что мы не можем сравнивать денежные объемы того же Kickstarter и Boomstarter, но, извините, и рынок такой. Сейчас мы работаем для российского рынка, хотя мировой имеет большую емкость.
Geekster: Почему вы не пошли сразу на западный Kickstarter?
Константин: У нас это в планах. Сейчас мы занимаемся переводом игры и хотим выставиться на западных площадках и просто посмотреть, как к нам отнесутся за рубежом.
Сергей: Все-таки хотим дать соотечественникам возможность первыми попробовать нашу игру, а потом уже будем выходить на другие рынки.
Geekster: Какие ваши любимые игры? Кроме «Легенд Сигнума», конечно!
Константин: Мы настольщики и варгеймеры с большим стажем. Я перепробовал большое количество игр, которые были представлены на рынке или начинают появляться. Я большой поклонник “Confrontation” от Rakham, французского варгейма. К сожалению, он давно уже не производится, но его стилистика и игровая концепция очень нравились в свое время.
На самом деле, можно сказать, что игровая стилистика «Сигнума» во многом обнаруживает духовное наследие “Confrontation”: подход, гротеск миниатюр, некоторая шаржеподобность. Я ее стараюсь воспроизвести и в наших моделях. Мне она кажется намного более интересной и востребованной, чем пафосный Warhammer, который многим приелся. Это попытка найти новое художественное решение для фэнтези-мира.
- Роман Козлов
- Автор проекта
Комментарии