Международный краудфандинг запустился!
Получи поддержку со всего мира!
Начать

Завершение фильма из цикла "Загадки личности в истории"

Фильм о судьбах на фоне эпохи тотально распадающегося времени, где можно было спастись только верой и творчеством. More
Фильм о судьбах на фоне эпохи тотально распадающегося времени, где можно было спастись только верой и творчеством.

Choose reward

«Искусство всегда, не переставая, занято двумя вещами. Оно неотступно размышляет о смерти и неотступно творит жизнь».  Борис Пастернак

Дорогие друзья, автор и режиссер фильмов «Тесла», «Загадка Андрея Рублева», «Тихая война Василия Пушкарева», и двух фильмов о Леонардо да Винчи, находящихся в разработке, Сергей Карпухин и независимая Студия кино «САД КАМНЕЙ» в цикле «Загадки личности в истории» завершают полнометражный документально-художественный фильм «Встреча в «Кафе Греко». Монологи».

Есть ли загадка в личностях, живущих рядом с нами, наших современниках? Или мы обречены их искать только в давно ушедших эпохах? Я утверждаю, что есть!

Я, режиссер Сергей Карпухин, расскажу Вам о людях, благодаря которым  этот Мир стоит и будет стоять. Таких сегодня катастрофически мало, но именно они  являются опорой и крепким стержнем любого общества, независимо от социального статуса и профессий, ибо по сути своей они -  Созидатели . Рушатся государства и империи, а история помнит их , потому что во все времена, они противостоят разрушению. В нашем фильме пять таких великих личностей, наших современников, и они являются художниками. Не просто художниками, а из ряда первых в мировом изобразительном искусстве. 

Мало кто сейчас задумывается о том, что в XV веке Италия была раздираема междоусобными войнами, состояла из множества городов государств и была поделена между Испанией и Францией. Но, конечно, все слышали об эпохе «Возрождения», – его творцов можно пересчитать по пальцам. Вспомните Андрея Рублева. Одно только его имя дает нам понимание, что такое Россия. Но в те времена она была под татаро-монгольским игом. Нужно ли говорить о Тесла? Каждый, кто держит в руках телефон, или включает телевизор, или пользуется компьютером, (перечислить всего невозможно), должен знать, что Мир поделен Никола Тесла на «до и после», на «доэлектрическую эпоху» и «эпоху электричества». Я знаю, о чем говорю.

Два года я работаю над фильмом о пяти великих русских художниках: Викторе Иванове, Гелии Коржеве, Петре Оссовском, Дмитрии Жилинском, Ефреме Зверькове. Они все ровесники СССР и все они пережили его. (Кадры и рабочие материалы  можно посмотреть здесь). Они свидетели становления страны, свидетели Великой войны, послевоенного восстановления, расцвета, застоя и крушения Советской Империи, и снова становления, но уже России. Это фильм об исторических процессах, происходивших в нашей стране, и они были самыми яркими их выразителями. Их  называли «Могучей кучкой», но жизнь развела их, сделав в чем-то непримиримыми, чтобы, затем,  свести в преддверии Вечности. Мы расскажем вам о больших личностях, которые и в дружбе, и в одиночестве, и в отрешении от всего, тем не менее, состояли в постоянном незримом диалоге  друг с другом, с Культурой,  с Вечностью. 

Когда мы начинали фильм, они все еще были живы: одному было 92, другим по 86. Двое из них уже ушли. Трое еще живы и творят по-прежнему. Существует документ, свидетельствующий об их встрече  в 1972 году в римском «Кафе Греко» -  это картина Виктора Иванова «Кафе Греко», находящаяся в Третьяковской галерее. С этого момента начинается новый этап в их жизни –  «по гамбургскому счету». Слово «Монологи» в названии фильма стоит тоже неслучайно: каждый из них, только так мог поведать о себе и о своих взаимоотношениях друг с другом. Даже молчание Зверькова, а он уже не мог говорить, на тот момент, когда мы его снимали – очень красноречиво. 

Посмотрите на лица наших героев – в них Вечность.

Иванов Виктор Иванович  -  Народный художник СССР, Действительный член Российской Академии художеств.

Жилинский Дмитрий Дмитриевич  –  Народный художник РСФСР, Действительный член Российской Академии художеств.

Коржев Гелий Михайлович  –  Народный художник СССР, Действительный член Российской Академии художеств.

Оссовский Пётр Павлович  -  Народный художник СССР, Действительный член Российской Академии художеств.

Зверьков Ефрем Иванович  -  Народный художник СССР, Действительный член Российской Академии художеств, Вице-президент РАХ.

Кадры фильма

СИНОПСИС

Тогда, в 1972 году, ещё молодые и уже  испытавшие успех и признание, русские художники – Гелий Коржев, Пётр Оссовский, Ефрем Зверьков, Дмитрий Жилинский и сам автор картины, Виктор Иванов, волею судеб оказались в Римском «Кафе Греко» за столиком, за которым по преданию, Гоголь дописывал роман «Мёртвые души».

Кадр фильма

Со дня своего открытия в 1756 году «Кафе Греко» сразу стало богемным местом и местом встреч людей искусства того времени, а в последствии и художественной интеллигенции со всего света. Здесь побывал весь цвет европейской и русской культуры: Гете, Россини, Байрон, Стендаль, Бодлер, Ницше, Шопенгауэр, Лист, Вагнер, Орсон Уэллс, Пабло Пикассо, Феллини, Гоголь, Тютчев,  Александр Иванов, Достоевский, Шаляпин… Европейские монархи… Этот список можно продолжать долго. Существует большая книга для выдающихся гостей этого кафе. Есть в ней и росписи наших художников.

В 2007 году я работал над фильмом о выдающемся директоре Русского музея Василии Пушкарёве, которого называли «Третьяковым XX века». Тогда же я и познакомился с нашими героями, которые, во многом благодаря именно Пушкарёву, приобрели первый успех и признание.  Их картины говорят сами за себя… 

              

              Гелий Коржев. Проводы

Виктор Иванов. На Оке

Дмитрий Жилинский. Гимнасты

Ефрем Зверьков. Березы

Петр Оссовский. Разбитая лодка

Мне они рассказывали необыкновенные, детективные истории о том, как Василий Пушкарёв, подчас рискуя своим положением, закупал картины неофициальных художников, к которым относились и они. Теперь их достижения в живописи признаны  образцами высочайшего духа и мастерства, их творчество отмечено множеством званий и наград, а их искусство сравнимо с искусством эпохи итальянского «Возрождения».

Кадр фильма

Может быть, сам того не осознавая, Виктор Иванов в своей картине «Кафе Греко» затронул тему выбора своего пути, тему последнего пристанища и расставания перед  дорогой в неизвестность. И ещё, эта картина о жертвенности пути художника. Как в «Тайной Вечере» – у каждого свой крестный путь, своё восхождение на «Голгофу» служения искусству.

В нашем фильме будет пять интервью, как одно,  длинною в целую жизнь. Пять портретов, пять характеров, спорящих,  не принимающих, и одновременно притягивающих друг друга. Пять судеб на фоне тотально распадающегося времени, где можно было  спастись только верой и творчеством. Это будет портрет на фоне эпохи, как портрет самой эпохи.

В фильме используются уникальные фото и видео материалы из личных архивов художников, картины из фондов музеев, частных собраний и авторских коллекций, кинохроника. 

НЕМНОГО
О СЕБЕ

Прежде всего, я режиссёр и художник, целенаправленно занимающийся вопросами  Культуры и искусства. Окончил художественный факультет Красноярского института искусств и Высшие режиссерские курсы ВИПК в мастерской Владимира Кобрина. Ученик Владимира Кобрина. С ним я делал фильм «Групповой портрет в натюрморте», который получил Премию «НИКА».

Я снял телевизионные фильмы о Тесла, Андрее Рублеве, Василии Пушкареве широко прошедшие на телевизионных экранах и получившие награды на фестивалях. (Смотреть здесь). 


Сейчас снимаю фильм, который представляю Вам, то есть “Встреча в «Кафе Греко». Монологи” и параллельно работаю над дилогией о Леонардо да Винчи (документально-художественный фильм «След Леонардо и художественный фильм «Мона Лиза»), художественный фильм «Соборяне» и еще несколько проектов, (смотреть здесь). 

        

        

И этот список говорит о серьезности моих намерений.

Моя принципиальная позиция состоит в том, что нужно рассказывать о подлинном, безотносительно времени. Посмотрите, что сейчас творится в мире и, в частности, в искусстве, из-за того, что эпатаж стали ценить выше подлинного. В погоне за быстрым успехом, люди порой «идут по головам». Свои внутренние противоречия  они реализуют во внешней экспансии. На этой идеологии построен почти весь американский кинематограф  – больше, круче, страшнее, бессмысленнее! И мир сейчас выстраивается под людей, проповедующих такой образ жизни. Их становится всё больше, они заполоняют все свободные ниши, и правят миром, и, через телевидение вдалбливают нам и нашим детям, что это правильно. И вот уже из фильмов и компьютерных игр на улицы наших городов прорываются вооруженные зомби, стреляющие в нас с вами, захватывающие заложников, пляшущие в храмах и на костях наших предков, разрушающие «Башни», и разрушающие психику наших детей. Что дальше? Дальше, больше, круче, бессмысленнее! Я, против!

Нужно вспомнить, что мы пришли в этот мир не разрушителями, а для того, чтобы послужить друг другу светом и утешением. И наш фильм и об этом.

Кадры фильма

Я делаю этот фильм уже более двух лет, помимо всего прочего, из-за вялотекущего финансирования, (а замыслен он в 2007 году).  Я благодарен моим спонсорам, которые просто на слово дали мне 1 000 000 руб., чтобы начать этот фильм. На эти деньги, и даже меньшие, вполне можно было снять такой фильм, какие я снимал ранее для Телеканала Россия, Культура, или РЕН ТВ. И я, даже, поначалу обращался туда, а также в министерство Культуры. Но столкнувшись с тем изобилием оговаривающих условий, и безумным количеством отчетного делопроизводства на этот миллион я отказался от этой затеи и обратился к частным инвесторам. Я готов полжизни потратить на Леонардо, но не на изучение делопроизводства и бухгалтерии. Или же, придется так раздувать штат студии, что он просто съест половину бюджета фильма. В частном инвестировании все хорошо и проще, только ты со своими идеями оказываешься задвинутым во внеплановое производство. Справедливости ради нужно сказать, что и в Министерстве культуры и на телеканале Культура, ознакомившись с нашим проектом, понимали, что это важный и значимый  фильм. У меня лежит очень благожелательный ответ из Министерства культуры на мое письмо министру А.А. Авдееву.  

               

А директор документальных программ телеканала Культура так был впечатлен рабочими материалами фильма,  которые вы тоже можете видеть на сайте, что предложил запуститься мне с этим фильмом на телеканале. Но, понимая, что такой фильм не сделать с деньгами, которые может предоставить нам телеканал, сам же вскоре и отговорил от этой затеи, посоветовав вариант завершения фильма в прежнем формате, т.е. на частные деньги, с дальнейшей продажей  его после завершения телеканалу, правда, тоже за символические деньги.  Но меня такой вариант вполне устраивает.

Мой опыт мне подсказывает, что этот фильм мы, с моей командой смогли бы  сделать месяцев за девять, но не менее полугода, но мы делаем его уже два и с такими темпами финансирования, наверное, понадобится еще год. Друзья у нас нет этого времени!

Объясню почему. На самом деле отчасти я рад, что фильм снимался так долго и трудно, – это удел настоящего искусства. За это время у нас появилась возможность более подробно и обстоятельно проследить судьбу наших героев. Почти как в фильме очень уважаемого мной режиссера Сергея Мирошниченко «Рожденные в СССР». Понимая, с какими личностями мы имеем дело и с какой уходящей историей, мы уже вне рамок финансирования за свои деньги просто следовали за ними и снимали, снимали. 

Кадр фильма

Низкий поклон одному нашему спонсору, который потратив еще более миллиона, позволил нам организовать экспедицию в Италию с Д.Д.Жилинским. Съемки были более чем успешными. 

Теперь у нас есть стержень фильма, скрепляющий наших великих  героев. Съемки почти завершены, за исключением трех-четырех важных интервью и нескольких натурных съемок. Далее наступает монтажно-тонировочный период, в который мы Вас приглашаем сотрудничать. По тому огромному и качественному материалу, который мы имеем, (а съемок на 80 часов), с серьезным подходом к сценарию и монтажу понадобится еще полгода, чтобы достойно завершить фильм. И это тот крайний срок, который мы определили  для завершения этого фильма. Существует очень веская причина: нашим героям уже по 88-89 лет,  дай Бог им долгих лет жизни! Двое из пяти уже ушли. Так или иначе, фильм, конечно, будет закончен, но нужно сделать все, чтобы оставшиеся смогли его увидеть  – они это заслужили, и они его ждут! А насколько важен для них фильм, можно судить, хотя бы потому, что они готовы были сами оплатить часть экспедиционных расходов связанных с поездкой в Италию, но мы обошлись деньгами спонсора. Сейчас они сделали дарение своих картин, от каждого по одной, с целью продажи на аукционах в пользу скорейшего завершения фильма, за что им низкий поклон.


Именно поэтому мы срочно нуждаемся в заинтересованных помощниках, таких как Вы!


СТОИМОСТЬ


Итак, во сколько обойдется монтажно-тонировочный период фильма «Встреча в «Кафе Греко». Монологи»?


Перед этим краткий отчет. В съемочный период было закуплено съемочное оборудование  и произведено съемок  на 80 часов рабочего материала, включая съемки в Италии. Всего затрачено средств спонсора и собственных средств 2 200 000 рублей. Прежде чем мы войдем в монтажно-тонировочный период, я бы хотел, чтоб Вы внимательно посмотрели материалы фильма, которые  размещены на сайте.  Они дают представление как о техническом (смотреть нужно в лучшем разрешении), так и о художественном качестве. Перед Вами только рабочий материал с черновым звуком, то, что в изобразительном искусстве принято называть эскизами. В нем нет дикторского текста, нет авторского текста, нет оригинального звука, нет музыки, нет шумовых и видеоспецэффектов, нет документальной хроники и, что важно, нет переплетения звукового  и видео ряда  в определённом, авторском темпо-ритме, что и отличает одно кино от другого, и одного автора от другого.  Тем не менее, вы должны почувствовать потенциал материала. В ролике вы можете увидеть работу моего друга Александра Ильичева, высокого профессионала монтажа и компьютерной графики, работавшего для таких фильмов как «Грозовой ворота», «Гагарин», «Параграф 78», клипы ДДТ и многое другое. Здесь же вы можете услышать работу моего друга Евгения Кадимского, тоже высочайшего профессионала композитора музыки кино, и просто супер талантливого музыканта, работавшего  для фильмов «Палата №6», «История государства российского», «Ванга» и многими  другими, имеющего множество кинематографических наград. Я верю в то, что после ознакомления с  этими материалами у вас  будут сняты все вопросы относительно его качества, количества, наполненности и актуальности.  За все эти стороны производства  фильма я отвечаю со всей ответственностью.  У меня очень хороший, опытный и талантливый оператор Александр Вдовин, работавший в фильмах «На кромке бытия», «Время и место», «Пятая стража», имеющий профессиональные награды. За свой труд, я, естественно, отвечаю тоже. И теперь, чтобы достойно и в сроки завершить этот фильм, и показать его наибольшему количеству зрителей, нам необходимо на завершающем этапе обеспечить его нормальное финансирование.  Это существенный пункт в получении качественного профессионального продукта. 


Фильм, который мы делаем, а это формат HD разрешением 1920х1080, может показан как на телевизионном экране, так и на большом экране фестиваля любого уровня, поэтому производство такого фильма  более затратно. Мы планируем показать фильм на большом количестве российских и европейских кинофестивалях и телеканалах. Практически речь идет уже не о простой «документалке», а о полнометражном 2-х серийном документально-художественном высокого качества фильме. Хронометраж 90 мин. Именно поэтому у него такой бюджет.


Итак. На весь монтажно-тонировочный период, и досъемки  5-6 смен, необходимо еще 2 980 397 руб. (без НДС). Поскольку сумма большая мы поделили ее на два этапа.  В первый этап входят досъемки , написание сценария, написание музыки, покупка авторских прав на стороннюю музыку (музыка Георгия Свиридова в исполнении оркестра В. Федосеева и еще нескольких авторов и исполнителей обязательна), оплата услуг Госкиноархива, ГТГ, ГРМ, оплата труда творческого и технического персонала, оплата техники, черновой монтаж. На данном этапе, чтобы осуществить все это необходимо 1 250 000 рублей.  


Если, вдруг, сумма окажется больше заявленной, мы потратим эти деньги на продвижение фильма на российские и зарубежные кинофестивали и телеканалы, на изготовление тиража ДВД. Заранее Всех благодарим.

На второй этап, собственно на основные производственные процессы монтажно-тонировочнного периода, мы рассчитываем получить еще 500 000 руб. от наших основных спонсоров и от продаж картин художников на декабрьском аукционе  Аукционного дома «КАБИНЕТЪ».


Друзья, для долгой жизни произведения искусства важна совокупность  как идейного, так и технического качества. Идейности и умения нам не занимать, – нужны единомышленники,  которым важен наш фильм, как произведение искусства! Другой уровень нас не устраивает, надеюсь и Вас тоже. Если этот фильм будет нужен всем нам, значит, и в ближней и дальней перспективе он будет нужен Культуре.  И это означает,  что деньги, потраченные на него, не пропадут даром. В наших с Вами силах сделать произведение искусства, а не однодневку, сделать из эскиза картину! Для Вас, за участие в нашем фильме, мы продумали встречные предложения, облеченные в форму благодарности и доступные нам на данный момент. С теми, кому по-настоящему интересны наши проекты, мы готовы сотрудничать и далее. Проекты огромные, работы непочатый край, (творческой, технической, информационной и т.д.). Включайтесь!

Спасибо Всем! И тем, кто потратил свое личное время, чтобы прочитать все это, и тем, кто решил помочь нам. Также наша команда и наши герои будут Вам благодарны, если Вы расскажете, об этом проекте своим друзьям и перепостите на свои аккаунты.


Всем привет! И до скорых встреч!


КАТАЛОГИ ХУДОЖНИКОВ