Завершение фильма из цикла "Загадки личности в истории"
Москва
Фильмы и видео

Выберите вознаграждение

Новость №6
10 февраля

Дорогие друзья!

Фильм продолжается! Он не может не продолжаться, но, безусловно, он должен закончиться. И вот, теперь у нас появилась надежда на его достойное завершение и на премьеру в сентябре 2014 года. 

3 апреля 2014 года в Аукционном Доме "СОВКОМ" пройдет акция, направленная на помощь в завершении нашего фильма "Встреча в "Кафе Греко". Монологи".

После долгого и трудного съемочного периода фильм вступил в монтажно-тонировочный период! По разным причинам затянувшиеся сроки производственного процесса и незапланированные остановки, позволили нам, сосредоточится на съемках героев почти в хроникальном режиме. И это дало возможность собрать и отснять почти 80 часов уникального материала, связанного с героями. Понимая, какой глубокий и важный фильм создается, его решили поддержать меценаты и сами художники, которые выделили по одной картине, с целью их продажи на аукционе в пользу завершения фильма. К нашим главным меценатам Виталию Владимировичу Вавилину, президенту Банка «Глобэкс» и организатору «Волжской картинной галереи» и Алексею Николаевичу Ананьеву, совладельцу «Промсвязьбанка» и организатору «Института Русского реалистического искусства», присоединился Юрий Михайлович Тюхтин, директор и владелец Аукционного Дома; в рамках помощи фильму он выставляет от Аукционного Дома одну картину. Также, к проекту присоединилась владелец Галереи «МАРИЧЕВИЧ», Мирьяна Маричевич, выделив в помощь нам одну картину. Также мы ожидаем, что к этой акции подключатся художники, меценаты и благотворители, которым не безразлична судьба Культуры. 

Аукцион пройдет 3 апреля, и кто захочет продолжить с нами сотрудничество, в качестве спонсоров, вы можете тоже включиться в акцию, в качестве покупателей или дарителей. И в том и в другом случае, это будет бесценная помощь по настоящему хорошему фильму в его скорейшем завершении и продвижении на телевизионные каналы, российские и международные фестивали.

Всем, кто сочувствует нашему фильму, нашим великим героям, настоящему и подлинному искусству, а, значит, Культуре, в целом, всем у кого откликается сердце на сочувствие, доброту и прекрасное, всем вам я говорю: «Вы в хорошей компании!. А в скрижалях нашего фильма - тем более».

Вы все уже в цикле фильмов об искусстве, который мы намерены планомерно реализовывать:  https://sites.google.com/site/skkarpukhin/wdm

Аукцион в Аукционном Доме "СОВКОМ" 3 апреля.

Наша новость на сайтеГильдии неигрового кино и телевидения Союза кинематографистов.

Фильм "Встреча в "Кафе Греко". Монологи" -там же.

Телефон для справок: 8 (985) 762 47 82

Удачи всем нам!

Виктор Иванов

Дмитрий Жилинский

Петр Оссовский

Ефрем Зверьков

Гелий Коржев




Новость №5
02 января

Дорогие Друзья! Поздравляю Вас всех, и тех кто поддержал наш проект, и тех кто верит в нас, с Новым годом и Рождеством! Про-движения всем нам в этом году. Про-движение - это путь к результату, а значит и к успеху. И поэтому я желаю всем нам позитивного про-движения, от которого и получаешь подлинное удовлетворение. Поздравляю с Новым Годом и всех работников Бумстартера!

Друзья, Бумстартер, оповестил меня, что все деньги Вам возвращены. Чтобы у меня не оставалось долгов в Новом Году, сообщаю для тех, кто еще не забрал свои деньги: Вы должны их вывести одним из предложенным Бумстартером способом, со своего счета на платформе, либо использовать их по своему усмотрению, поддержав любой из проектов.

Еще раз СПАСИБО и С НОВЫМ ГОДОМ!   

Новость №4
05 декабря

Жизнь ходит и выигрывает!

Несмотря на то, что на Бумстартере наш проект не достиг поставленных целей, наше присутствие здесь оказалось позитивным. И вообще, появление таких платформ, вещь позитивная. Они дают возможность интересным идеям стартовать и продвигаться, в относительно простом и независимом формате. Поэтому, низкий поклон создателям Бумстартера. Если воспринимать эту площадку как стартовую, и никак иначе, то здесь проигравших нет. В нашем случае мы приобрели новых друзей, которые предлагают реальную помощь. С ними мы уже сейчас инициируем телевизионный проект об искусстве "Всемирный Музей сновидений" и, конечно же, закончим фильм "Встреча в "Кафе Греко", только, возможно, со смещением сроков. Мы наработали связи со средствами СМИ, которые понадобятся в ближайшее время. Так же создадим группу в соц.сетях "Всемирный Музей сновидений", где появится возможность более мобильного сотрудничества по всем видам искусств, поскольку этот проект предполагает серию 26-минутных малобюджетных фильмов, и где будет возможность всем предлагать темы, материалы и, даже, участвовать в качестве создателей. В общем, жизнь идет своим чередом, и кто не боится ее, тому она предоставляет новые шансы и возможности. Всем друзьям, кто поддержал нас словом и делом я говорю от всех участников нашего фильма СПАСИБО! И мы обязательно выполним свои обязательства перед Вами. С кем я не имею контактов, пришлите мне на почту Ваши электронные адреса для связи. Мы никуда не уходим, мы только перемещаемся на другие площадки и продолжаем наше дело.

Тем, кто готов включаться в любом качестве и поддерживать наши идеи, я предлагаю вступить в сообщества по созданию культурных фильмов на Фэйсбуке:https://www.facebook.com/groups/personaliti.secret.art/
В Контакте:http://vk.com/public61004731
и Гугл+:  https://plus.google.com/u/0/communities/107281117916405754865

А ТЕПЕРЬ НЕМНОГО О ПЕТРЕ ОССОВСКОМ.  

Жизнь ходит и выигрывает – это про него!

В 2007 году жизнь свела меня с этим человеком. Тогда я еще не знал, что это надолго. Заочное знакомство началось еще в студенческие годы, когда молодые незрелые художники приобщаются к профессии и истории искусства. Уже тогда, в далеких семидесятых-восьмидесятых имена Петра Оссовского, Дмитрия Жилинского, Виктора Иванова,  Гелия Коржева звучали для нас как имена классиков, хотя и современного искусства. Мимо их картин нельзя было пройти. Было в них что-то завораживающее и греющее душу не только художников. Мощь мастерства? Безусловно, да. Необыкновенная форма и цвет? Безусловно. Новое прочтение обыденных и избитых тем, оригинальный взгляд? Да. Но, помимо всего прочего, еще что-то, неуловимое, почти неосязаемое, как эфир, который окутывает любое настоящее произведение искусства, являясь провозвестником тонкой субстанции подлинного и глубокого. Оно окутывает тебя, волнуя, завораживая, и делая сопричастным Явлению. Сейчас, по прошествии многих лет я понимаю, что это за субстанция, влекущая нас к подлинному искусству – это метафизичность мышления автора, напрямую связующая его с Творцом. Если этого нет, не тщитесь увидеть в формальном мастерстве искусство. В лучшем случае, перед вами эпигонство, в худшем – реклама, или самореклама. Настоящее искусство это не эпатаж, а откровение. Настоящее искусство ничего не стоит – оно бесценно. Это воздух, которым ты дышишь и не можешь надышаться, это напиток, которым ты никогда не напьешься, и это счастье, когда ты с ним встречаешься. И совершенно нет никакой разницы, к какому виду или жанру принадлежит произведение. Это может быть и реализм, и абстракция, и авангард, и классицизм, этнографическое искусство или эклектика. Есть только метафизические вибрации и ритмы Творца, как факт искусства, все остальное не имеет значения. И именно эти факты, как вехи мы встречаем в музеях и на выставках, и они современнее всякого «современного искусства», потому что будут востребованы всегда. Это большой искусствоведческий разговор и он продолжится в нашем кино, а сейчас, вернемся на несколько десятилетий назад…

 Уже тогда, произведения названных художников отличала классичность и глубина. Вспоминая тот период и рассказывая о картине «Кафе Греко», Виктор Иванов говорил, что, будучи в этом кафе, они чувствовали огромную ответственность за судьбы искусства и страны, они понимали, что впереди уже никого нет, и что им лично и их поколению перенимать эстафету русского искусства.  И вот, в 2007 году, работая над фильмом «Тихая война Василия Пушкарева», я встречаюсь с героями моей юности. Есть люди, которые сразу покоряют тебя обаянием, мудростью и внутренним свечением. Так было, когда я увидел Дмитрия Жилинского и Виктора Иванова. Но в случае с Оссовским было все по-другому. Он не светился – он горел, он клокотал и бушевал неуемной энергией и искрометной речью. Как доменная печь, или как вулкан. Он изумительный рассказчик с  автоматической памятью и сыплет именами, датами, событиями и диву даешься, как он не теряет нить разговора. 

Однажды, послушав его рассказы, ты обязательно захочешь увидеть этого человека снова. Эмоции и настроения его меняются как весенний ветер, - от веселого разговора к философским размышлениям, от дружеской беседы до неуемного гнева. Иногда ты чувствуешь себя, будто у подножия действующего вулкана – снесет или засыплет, иногда, рядом с воином – рубанет шашкой  - и охнуть не успеешь. 

И многие, в том числе и я, попадали под его горячую руку. Но кто его узнает ближе, те понимают, что этот огонь очистительный. Недаром ему сам Отец Николай Гурьянов – «залитский старец» сказал, что его гнев во спасение, как у блаженных или юродивых. 

                  

Поэтому, зная его, самые близкие друзья, всегда ценили его дружбу и прошли с ним «с молодых ногтей» до конца жизни. В первую очередь, это относится к  Гелию Коржеву и Виктору Иванову. Но к нему тянется самый разнообразный народ, возле него всегда много людей. В молодости он исколесил полсвета, по его картинам можно было сверять события в мире. Кто не помнит серию картин о кубинской революции или его мексиканскую серию, словацкую, болгарскую и т.д.  А еще сибирские просторы, псковские озера, пушкинские места. 

                

И сейчас, в свои почти девяносто, он по-прежнему в дороге, несмотря на то, что ноги не ходят, - передвигается только с костылем или с посторонней помощью. Каждый месяц я узнаю, что он открывает выставки по всей России, в Украине, на Кавказе. 

Вот и завтра мы опять следуем за ним в прекрасный русский город Егорьевск,  где Оссовский делает очередное дарение своих картин местному музею, кстати сказать, входящих в тридцатку лучших провинциальных музеев Европы.  Вот еще один показатель неистощимой энергии и работоспособности Петра Оссовского – его картины находятся в более чем в 800 музеях мира и нашей страны. И не по одной работе, а целыми сериями и коллекциями. Когда мы начинали фильм, Волжская картинная галерея приобрела 80 картин и рисунков, а пока мы делаем фильм, он написал и подарил 28 больших картин Изборску, 12 картин Егорьевску, написал большую итальянскую серию. 

На самом деле, я сбился со счета… Он ездит по стране и делает дарения, занимаясь, по сути, бесценной просветительской работой и говорит, что Сибирью и провинцией будет прирастать русская культура. Низкий поклон ему за это!

Он по-прежнему творит, талант его не оскудевает, рука не ослабевает, огонь не гаснет! В чем загадка этого большого русского художника? Как он сам говорит, отчасти в гремучей смеси польской и украинской крови, взращенной на земле терских казаков. А он и есть, самый что ни на есть казак. 

                    

Биография его рода и его самого богата невероятными событиями. Чего стоит только история полная приключений его дяди-революционера, бежавшего из дореволюционной России во Францию, принятого учеником в мастерскую Бурделя, и имевшего платоническую любовь с Верой Мухиной, создателем скульптуры «Рабочий и колхозница». Но об этом, и еще о многом, мы расскажем в нашем большом, насыщенном приключениями фильме. Благо, что этих историй Оссовский нам порассказал великое множество. А еще их много в большой книге, написанной им. Читая ее, я не мог отделаться от чувства, что имею дело с большим писателем. В общем, талантливый человек талантлив во всем! Но об этом тоже в фильме, и по порядку.



Новость №3
21 ноября

И снова вначале благодарности.

Друзья, за те две недели, что мы отсутствовали на Бумстартере, здесь мало что изменилось. Динамика роста говорит о том, что мы можем не достигнуть результата. Но, безусловно, ни наш фильм, ни, тем более, творчество наших героев, не станет от этого хуже. Это очевидный факт. На это нам намекает та поддержка, которую мы получили за столь короткий срок от многочисленных организаций,  информационных изданий, деловых кругов и просто заинтересованных людей.

Я коротко перечислю: Союз кинематографистов России, Творческий Союза художников России, Союз художников России, Московский Союз художников, Волжская картинная галерея, Институт Русского реалистического искусства, Рязанский художественный музей им. Пожалостина, Егорьевский историко-художественный музей, Музей-заповедник А.С. Пушкина (Михайловское), Сайт Артнау, Портал Культура РФ, Портал Рудата, Агентство Русской информации, Телеканал «Кто есть Кто» Фонда «Русский Мир». Ожидаем подключения Телеканала Культура, Государственной Третьяковской галереи, Фонда Культуры, Сибирского отделения Академии художеств, Красноярского союза художников, ИТАР ТАСС и многих других. Некоторые уже опубликовали наш материал, некоторых ждем в ближайшее время.

Вот уже состоявшиеся публикации:

Московский Союз художников: http://www.moscow-painters.ru/

Газета ТСХР: http://tcxp-info.ning.com/profiles/blogs/skkarpukhin

Сайт ТСХР: http://tcxp.ru/news/76/News76_605/Default.aspx

Портал Культура РФ: http://culture.ru/press-centre/news/10391/

В Яндекс новостях

На RuData.ru

В Агентстве Русской информации: http://ari.ru/news/29b7cc813

Я и наша команда благодарны всем организациям и отдельным людям, поверившим в наше творческое горение, в нашу работоспособность, в наш профессионализм и в наши искренние намерения сделать высококлассный и нетривиальный фильм. Мы приветствуем всех людей культуры, которым не безразличны судьбы великих людей и великих деяний. И для них мы открыли страницы сообщества создателей цикла фильмов «Загадки личности в истории» 

в Фэйсбуке: https://www.facebook.com/groups/personaliti.secret.art/

в Гугл+: https://plus.google.com/communities/107281117916405754865?banner=pwa

и В Контакте: http://vk.com/public61004731

где есть возможность обмениваться информацией, идеями и материалами по тем личностям, о которых будут создаваться фильмы. Мы только в начале пути, но мы пришли надолго, поскольку это тема неисчерпаема.

Здесь, на Бумстартере, мы страницу тоже не закроем, независимо от результата. Мы продолжим информировать всех наших друзей нынешних и будущих о процессе создания фильма «Встреча в «Кафе Греко». Монологи» и далее по другим фильмам нашего производства.

Друзья, всех, кто поддержал нас морально, материально и информационно, мы информируем, что все взятые на себя обязательства перед Вами мы выполним, в независимости от исхода голосования на Бумстартере. Мы никогда не сомневались в том, что мы, так или иначе закончим этот фильм, но теперь, мы получили в этом подтверждение от людей поддерживающих нас.  Так что засучим рукава и продолжим работу. Продолжим наш путь в бесконечность! Вперед! Назад в будущее!

Как и обещал в последнем обновлении, я коротко расскажу Вам о Викторе Ивановиче Иванове.


Как же трудно рассказать об этом человеке. Его жизнь вобрала в себя почти целый век, век, который он прожил с огромной страной. Рассказать о нем все равно, что, одним словом рассказать о русском народе. Возможно ли это? Посильная ли это задача? Когда я смотрю на Виктора Ивановича, или смотрю его картины и рисунки, на ум приходит только одно слово «Отечество».  Отечество, потому, что он сам плоть от плоти русской земли и русского народа. Прожить с ним целый век, в самой его гуще, бок о бок, - так можно сказать только Викторе  Иванове, - разделить с ним все радости и беды, приобретения и потери, восторг и разочарования, чтобы потом рассказать о своем народе, так, как мало кому удавалось за всю историю русского изобразительного искусства. Вглядитесь в его картины – это сама соль русской земли, это самое точное выражение характера русского народа. И это уже классика мирового изобразительного искусства. Посмотрите ему в глаза, чтобы понять, как много они видели, послушайте его, чтобы погрузится в человеческую мудрость.

Возвращение с лугов.

Рязанские луга.

Похороны.

С Виктором Ивановичем я познакомился в 2007 году, и это был подарок судьбы. На студии «ГОЛДМЕДИУМ», где я снял фильм о Николе Тесла, мне предложили снять фильм о Гимлере или Гитлере, от чего я вежливо отказался. Предложение снять фильм о Лени Рифеншталь прозвучало более заманчиво, но когда прозвучало слово Русский музей и имя Василия Пушкарева, мой выбор был предопределен. Нужно было только подождать немного времени, но я ради этой темы готов был ждать сколько нужно. А когда выяснилось, у кого предстоит брать интервью, радости моей не было границ: Виктор Иванов, Петр Оссовский, Дмитрий Жилинский, Павел Никонов, Май Митурич, Савва Ямщиков, Ирина Антонова, Дмитрй Сарабьянов. Кто хоть раз соприкасался с настоящим искусством, может понять мои чувства. Ведь все художники, в молодые годы, учась на образцах высокого искусства, в том числе учились и на лучших картинах этих художников.

 И вот встреча состоялась. С каждым из них был интересный, обстоятельный разговор, каждый делился яркими эпизодами, связанными с Василием Пушкаревым, и Вы это можете сами увидеть в фильме. Но когда я пришел в мастерскую Виктора Иванова, на той самой знаменитой Масловке, и когда он рассказал свою историю, стало понятно, что фильм состоится. Ком к горлу подкатывался, когда он рассказывал о трудном периоде жизни Василия Пушкарева. И было понятно, что всю боль и ответственность, за то, что в свое время художниками не был поддержан этот великий собиратель искусства, Виктор Иванович принимает на себя. Наступил тот самый момент истины, катарсис, который необходим для любого произведения искусства. И стало понятно, что будет не просто кино, а хорошее кино. Фильм действительно получил на фестивалях значимые призы, несколько раз показывался на федеральных каналах телевидения, но это, отчасти и заслуга Виктора Ивановича Иванова.


Потом я много раз приезжал к нему и в мастерскую, и на его малую Родину в село Исады на рязанщине, и много беседовал с ним и снимал его. Там же видел героев его картин. Надо сказать, что ежегодно 2 августа к Виктору Ивановичу в его огромный дом, бывший когда-то сельской школой и подаренной ему Сельским советом и рязанскими властями, со всей рязанщины, из Москвы, а правильнее было бы сказать со всей России, приезжает множество гостей, его друзей, соратников, чтобы чествовать этого великого человека. И это уже стало традицией. Я сам много раз был свидетелем - разные люди, большие художники, галерейщики, банкиры, музейщики, киношники, различного ранга власти, священники, простые односельчане.

 И все чувствовали себя уютно в этом большом, я бы сказал в отеческом доме, радостно, непринужденно и необделенными вниманием Виктора Ивановича. Как ему это удается? Я думаю, что любой, кто  оказывается рядом с ним, чувствует с его стороны, нечто основательное, настоящее, исходящее из самых недр его могучей натуры неразрывно связанной с русским народом, то, что ассоциируется с чем-то родным, и то, что называется «Отечеством».

Я действительно испытываю к нему сыновнюю любовь, и у меня на это есть разные причины. Но я уверен, что точно такие же чувства к нему испытывают еще множество людей. Даже от Петра Оссовсского, его самого близкого друга по жизни и его ровесника, я не раз слышал признания, что он многому в жизни научился у Виктора Ивановича, в том числе и рисунку. 

От них я впервые услышал историю создания картины «Кафе Греко», которая захватила меня и до сих пор не отпускает. Через эту картину можно было рассказать о жизни великих художников, о русском изобразительном искусстве начиная со средины XIX  века и вплоть до сегодняшних дней, о жизни нашей страны и народа, о жизни целого поколения людей, яркими представителями которого они являются. И я хочу поделиться этой большой, красивой, драматической и возвышенной историей с Вами.

             

             

Мы расскажем Вам об их путешествии в Италию, на революционную Кубу и в Мексику. Именно по их картинам еще в детстве я узнал, что такое кубинская революция, кто такие Фидель Кастро и Эрнесто Че Гевара. После поездки в Мексику выставка картин Петра Оссовского сразу выставляется в Государственном Музее изобразительных искусств им. Пушкина.


Вот один из друзей и героев картин Виктора Ивановича, сельский священник Отец Виктор. В молодые годы, еще в советские времена, он приехал в село Исады окормлять малочисленных прихожан.

Село Исады, практически ровесник Москвы. На его территории, на берегу Оки расположена Воскресенская церковь 1635 года, которая в советские времена была закрыта и использовалась по склад зерна. Когда в 1989 году сюда приехал Отец Виктор, она была в плачевном состоянии и стояла без кровли. Первые службы он проводил, когда сквозь провалы в крыше было видно небо. С прихожанами Отец Виктор восстанавливал церковь и одним из первых, кто дал на восстановление деньги был Виктор Иванович Иванов. Так же он дал деньги и на строительство дороги, проходящей через село к храму. Потом Виктор Иванович написал одну из лучших своих картин «Крещение», в которой героем стал Отец Виктор. А крещение в церкви проходило тоже под синим небом!

Крещение.

Дорога в Исады.

Это жизнь, которая окружает Виктора Иванова.

И его картины.

На Оке.

Косцы.

             

             

Хлеб и овощи.

А вот герои картин Виктора Иванова.

             

Малая Родина Виктора Иванова, теперь заброшенная деревня Ряссы, недалеко от Исад.

Где в мамином доме, когда-то бурлила жизнь, а теперь все заросло и разрушено.

                   

                   

А в этом сарае, приспособленном под мастерскую,  были написаны лучшие картины Виктора Иванова. Хотя у него нелучших не бывает.

Фильм, "Встреча в "Кафе Греко". Монологи":  https://sites.google.com/site/skkarpukhin/history


До скорых встреч!













Новость №2
10 ноября

Прежде чем мы расскажем Вам о нашей итальянской киноэкспедиции прочитайте нашу ДЕКЛАРАЦИЮ.

СОЗДАНИЕ ЦИКЛА ФИЛЬМОВ "ЗАГАДКИ ЛИЧНОСТИ В ИСТОРИИ"

Мы создаем фильмы о Николе Тесла, Андрее Рублеве, Василии Пушкареве, Гелии Коржеве, Викторе Иванове, Дмитрии Жилинском, Петре Оссовском, Ефреме Зверькове, Леонардо да Винчи, Сальвадоре Дали, Казимире Малевиче, Александре Дейнека и многих других.

Эти фильмы мы создаем  для тех, кто осознанно делает свой выбор в пользу Культуры, кто осознает, что без Духовной Культуры рушатся цивилизации. Если Вы выбираете созидание и красоту, значит, Вы устремлены в будущее, и нам с Вами по пути! Мы нуждаемся в соратниках и в  распространении информации о нашем проекте. Для Вас мы открыли Сообщества с названием нашего цикла В КОНТАКТЕ, в ФЭЙСБУКЕ и в ГУГЛ+. Присоединяйтесь! Нам предстоит долгое и интересное путешествие в ВЕЧНОСТЬ!

Итак, ВПЕРЕД – назад в БУДУЩЕЕ!!!

     

«Это было так давно, что никто уже не помнит, когда это было. Рассказывают, будто в те времена все люди говорили на одном языке и все понимали друг друга. И захотелось людям оставить память о себе на веки веков.

И сказал один:

- Давайте соберемся все вместе и выстроим высокую башню.

Все обрадовались и закричали:

- Мы выстроим башню, мы выстроим башню до самого неба!» 

Все знают, чем закончилась эта история. Бог наказал людей за их тщеславие, разделив языки, и они перестали понимать друг друга. Они разошлись в разные стороны мира, а башня разрушилась.

               

Эта библейская притча универсальна. Конечно же, она о тщете человеческих усилий; каждый народ, или человек хотя бы раз попробовал построить свои «вавилонские башни». Конечно же, она о непонимании людей друг друга; как много нужно усилий, чтобы понять даже самого близкого человека, не говоря уже о том, чтобы понять человека противоположной веры. Но также, эта притча о личностях, которые своим присутствием порождают идеи и процессы, созидающие историю. «И сказал один: Давайте соберемся все вместе и выстроим башню!» Кто этот «Один»? Это загадка, и всегда история. Плохая или хорошая, Бог рассудит, но это наша история. И еще, она о тех людях, которые во все времена противостояли разрушению и непониманию, и в поисках универсального языка, находились в творческом горении.

Этот цикл фильмов посвящен им!

Посмотреть здесь: https://sites.google.com/site/skkarpukhin/cultural-initiative

А теперь я Вам расскажу о маленьком фрагменте из длинной эпопеи, под названием: «Встреча в «Кафе Греко». Я расскажу о нашей итальянской киноэкспедиции за вечными ценностями.


Эта экспедиция стала возможной, благодаря, даже не богатырскому здоровью, (89 лет не малый возраст), а огромной  выносливости и силе духа  Дмитрия Жилинского, одного из героев нашего фильма, и безвозмездной помощи нашего благотворителя Виталия Вавилина, выдающегося коллекционера и создателя Волжской картинной галереи: https://www.facebook.com/arcvolga

  

Кому интересно и кто не знает, кто такой Дмитрий Жилинский, найдите в интернете или в книгах о нем, посмотрите его лучшие картины, чтобы насладится подлинной красотой и получить заряд жизненной энергии – энергии Творца. А еще, можете посмотреть его на нашем сайте:  https://sites.google.com/site/skkarpukhin/history  или в нашем кино, когда мы его закончим, из которого вы узнаете много нового, чего нет в книгах. И не только о Жилинском, но и о его великих друзьях. Например, вы узнаете о том, как ведет Жилинского по жизни и в искусстве дух его двоюродного деда, величайшего портретиста в мировом искусстве -  Валентина Серова. Как гнобили род Жилинских в двадцатые-тридцатые годы, как они с мамой выживали в немецкой оккупации, как Жилинский в восьмидесятые обивал пороги, чтобы реабилитировать отца, и как при этом, он сохранил, как никто в советском искусстве, чувство красоты и радости бытия.  

Эту невероятную жизненную энергию Жилинского мы все почувствовали, когда сопровождали его по местам его молодости в Риме. Порой наша группа, включая его молодую жену Венеру Жилинскую, не поспевали за ним и уставали быстрее, чем наш герой. 

                  

Мы довольно долго искали Галерею «Иль Габиано», в которой выставка Жилинского и его друзей  имела огромный успех. С тех самых пор началась их международная известность, их картины стали закупать зарубежные и советские музеи, а Жилинскому - заказывать портреты европейские монархи. 

   


   

Чем закончились наши поиски прошлого, вы узнаете из фильма.

В «Кафе Греко», где побывал весь цвет европейской культуры, нас ждал теплый прием. Менеджер кафе Николя был еще молодым человеком, когда, увидел за столиком с бокалами красного вина, этих странных русских. Когда Венера показала ему репродукцию с картины Виктора Иванова «Кафе Греко», он с изумлением и радостью сказал: «О, я помню этих пятерых!». Потом, прощаясь с Жилинскими, он от кафе презентовал им 5 бокалов вина и вынес знаменитую книгу, в которой расписывались самые выдающиеся художники, литераторы, музыканты, а также европейские монархи. 





Николя узнав, какое кино мы снимаем, не взял с нас ни за съемки, ни за еду, так что вся наша немаленькая группа и поработала и отдохнула в «Кафе Греко» за чисто символическую бутылку красного вина. Приятно! Теперь мы с Николя друзья.

Потом мы долго искали римскую квартиру Александра Иванова, в которой он писал картину «Явление Христа народу». Чем закончились эти поиски, вы тоже увидите в фильме.

Одной из целей нашей поездки было желание увидеть картины художников, которые вдохновляли и влияли  на творчество Жилинского. Фра Анджелико, Филиппо Липпи, Ботичелли, Рафаэль, Леонардо. Вот мы в Ватикане у росписи Рафаэля «Афинская школа». Великая роспись, но если честно сказать, мне было интересней наблюдать за Жилинским, за его глазами. Там была вся его жизнь и одновременно напластования веков.

А это мы уже в римском Музее Леонардо, в объятиях необычайно обаятельного директора этого музея, Модесто Веччиа – ученого, антрополога, великолепного рассказчика. На заднем плане этой фотографии, кто бы вы думали? Лучший Леонардо в мировом кинематографе - Филипп Леруа. Для кинематографа, да и для Культуры в целом, образ Леонардо воплощенный им в фильме Ренато Кастелани "Жизнеописания Леонардо да Винчи", значит столько же, как и образ Андрея Рублева, воплощенный Андреем Солоницыным в фильме Андрея Тарковского.

Большое счастье, что мы познакомились с этими людьми. Теперь мы друзья, и главное, они оба согласились участвовать в следующих двух наших фильмах о Леонардо. А это просто подарок судьбы. Вглядитесь, перед вами образ Леонардо не из «мыльных опер», не из блокбастеров, а настоящий, подлинный Леонардо. К тому же, он до последнего времени прыгал с парашютом! Леонардо в небе с парашютом! Вы это можете себе представить?! Мы торопимся закончить  фильмом «Кафе Греко» по той причине, что Филипп Леруа тоже уже немолодой человек и такого актера на эту роль больше просто не найти. Пусть это будет даже хоть сам Роберт де Ниро!


А это мы уже в Милане, в церкви Санта Мария деле Грацие, где Леонардо оставил самую величественную и самую известную фреску на тему Христа. Надо сказать, что Жилинский целенаправленно стремился увидеть ее. Он задумал написать большую картину, посвященную Леонардо и «Тайной Вечере». Вдохновленный нашей поездкой, он уже работает над картиной, - я видел эскизы, - они прекрасны и глубоки, как сам Дмитрий Дмитриевич. В 2019 году 500 лет со дня смерти Леонардо. Мы делаем фильм , а он картину, и он нас называет «заговорщики по Леонардо». И еще, он говорит, что это будет его последняя картина. Не дай Бог!

А вот так нас провожал Рим.


На прощание замечательный музыкант Милардо Видал и его команда, исполняют великолепную,  виртуозную музыку возле развалин Колизея. Найдите их в интернете, получите удовольствие! http://www.youtube.com/watch?v=vCdSuDtXff4

Они сыграли в нашем фильме значимую роль, и, конечно же, мы теперь с ними друзья.

А это фотографии сорокалетней давности Виктора Иванова, картина  которого дала жизнь нашему фильму. И следующий мой рассказ будет об этом выдающемся человеке и художнике. А пока вглядитесь в эти отпечатки времени, которые тоже сыграют свою роль.

Просто жизнь.

Молодой и уже знаменитый Петр Оссовский.

Просто мечта.

Мы делаем цикл фильмов, устремленный в бесконечность, поэтому мы пришли надолго. Расскажите о нас и вливайтесь в хорошую и правильную компанию:

на FACEBOOK https://www.facebook.com/groups/personaliti.secret.art/

В КОНТАКТЕ http://vk.com/public61004731

в GOOGLE+ https://plus.google.com/u/0/communities/107281117916405754865