Химки
Образование

Выберите вознаграждение

Новость №8
31 августа

Привет!

Весной, после трех лет работы со взрослыми стартапами, вместе с командой мы провели экспериментальную программу для подростков. По ее итогам написали большую статью-рефлексию об этом

Почему подростки?

Опыт наших ранних наборов показывал — взрослым сложнее изменить убеждения и преодолеть страхи неудач и ошибок. Кроме того, сложнее воспринимать советы более опытных наставников или отзывы первых пользователей продукта, особенно критичные. Они менее восприимчивы к мнению других. Здесь скорее даже неприятие, в редких случаях агрессивное. К этому добавляется неверие и неуверенность в собственном продукте самими основателями, как мы ни старались на это повлиять.

Стартапы, которые приходили на наши программы, ориентировали свои идеи и продукты на маленькие ниши крупных городов РФ, даже не страны целиком. Переубедить в обратном доставляло хлопот и не всегда заканчивалось успехом. В головах много стартап-мифов, например, «вы дайте денег, а я уж как разгонюсь, мало не покажется». Только малая часть участников понимала, чтобы выиграть, в генах стартапа должно быть заложено глобальное видение и желание изменить мир.

Возможно, это часть причин, почему большинство отечественных стартапов, даже прошедших через «взрослые» акселераторы, погибают на уровне идей, а выжившие так и остаются локальной историей.

Через два с половиной года таких практик стало очевидно — тратим время не туда и реально помочь сможем только единицам. Так мы пришли к детям и подросткам. У них еще не отягощенный опытом и убеждениями мозг. Кстати, вероятно, к таким же выводам пришел венчурный инвестор из топ 10 РФ Александр Румянцев. Пару лет назад он переключился на детские стартапы

На лекции Дмитрия Алексеева, главы группы компаний DNS

Впервые мы работали с подростками прошлой осенью. Отобранные сразу попали во «взрослую» программу как довесок. Уже в ее финале поняли, что это ошибка. К подросткам все-таки нужен иной подход — сказывались разные уровни восприятия реальности, знаний и опыта.

Программу под подростков мы переписали в январе. А уже весной, в преддверии ковид-карантина запустили полноценный онлайн-поток для ребят. Вот две важные ее ключевые идеи:

I. Ошибайся чаще, быстрее

Основа, которую мы даем — не бояться экспериментировать и не останавливаться, если первоначальная идея не сработала. Мы действовали еще и как «разрушители мифа», закладываемого классической образовательной системой — ошибаться страшно, неудачи еще страшнее, а кто сильно старше тебя, всегда прав!

Продолжение чтения тут

Полезное устройстводля вашего смартфона

А еще мы добавили новую полезную награду для вашего смартфона и пальцев. Это попсокет с логотипом RUSSOL. Доставка по Москве и Санкт-Петербургу бесплатно.

Заказать своему телефону попсокет


Ваши друзья должны знать о нашей кампании!

Поделитесь нашей кампанией с друзьями, коллегами и знакомыми, кому курс или наша инициатива могут быть интересны. Пускай они знают, что вы сделали полезное дело для себя, для них и для общества в целом. Используйте кнопки для быстрого шэра:




Хорошего вам дня и выходных от команды RUSSOL!



Комментарии

Только спонсоры оставляют комментарии.