Россия
Живопись

Выберите вознаграждение

Новость №6
09 сентября

Привет всем.

В этом году удалось реализовать ряд весьма интересных проектов в рамках арт-экспедиций, а именно: была отрисована серия рисунков об МФТИ (г. Долгопрудный), с которыми теперь МФТИ выпускает открытки; реализовано несколько серий рисунков о других городах.

И главная новость - моя работа теперь официально числится в фонде музея им. В. Набокова в Санкт-Петербурге!

В 2022 году, надеюсь, там же состоится авторская выставка. Следите за новостями!

Новость №5
06 мая

Ивантеевка — мой родной город, в котором я появилась на свет и прожила первые 17 лет своей жизни. Периодически, хоть и нечасто, я возвращаюсь туда, чтобы посетить особо дорогие моему сердцу места. Наконец, я собралась написать рассказ о моей арт-экспедиции в Ивантееку, который буду дополнять прямо на ходу, т.к. ещё не все работы готовы на момент начала работы над репортажем.

Первая моя вылазка на местность состоялась 16 марта 2020 и, хотя уже было довольно тепло, однако, пальцы предательски подмерзали, если приходилось долго стоять на одном месте. Так что, на данном этапе я ограничилась несколькими набросками, но и о них стоит немного рассказать.

На первом фото в самом начале поста — герб г. Ивантеевки. Такой вид он приобрел в 1998 году стараниями Союза геральдистов России.

Читать далее

Новость №4
21 января
Новость №3
21 января

По Москве у меня запланированных экспедиций пока не было. В основном, рисую локально: то тут, то там. На этот раз объектом моего творчества стали улица Пятницкая и ворота Новодевичьего монастыря, где я время от времени бываю. Хочу показать вам процесс создания работы.

1. Первый этап - это набросок. Он делается на месте, то есть, с натуры. Благо, это занимает немного времени, поэтому наброски я рисую круглый год и в любую погоду (если только не прям уж стеной ливень). Выглядят наброски так примерно (взяла питерский рисунок, потому что набросок самой Пятницкой у меня не сохранился).

2. Второй этап - это разметка листа. Если в экспрессивном рисунке она не требуется, то в полноценной работе я ее делаю с той или иной степенью детализации, чтобы композиция точно "села" в лист.

3. Начало работы. Здесь, правда, уже многое прорисованно. Я стараюсь начинать с основных элементов, к которым стремится взгляд зрителя. В данном случае это храм, он самый контрастный. Далее прорисовываю сначала общие черты окружающих деталей, потом "вписываю" уже в них мелочи.

4. Постепенно появляются фактуры - тени на зданиях, деревья, тротуары и прочее.

5. И, наконец, финал: добавляю тени, где они еще нужны, где-то добавляю тона, чтобы выделить главное, и оформляю работы в рамки.

Вуаля :)

Если вам понравилось, пожалуйста, не сочтите за труд поделиться проектом и по возможности поддержать его.

Новость №2
19 января

Пока я рисую планы следующих экспедиций и жду теплой погоды (нынче все-таки пальцы еще подмерзают при попытке долго рисовать на улице), расскажу вам еще несколько историй.

Аккурат в мае 2019 года мы встретились в горячо любимом мной Питере с моим давним другом, с которым не виделись в обед сто лет. Перекусив в кафе, решили прогуляться по центру и свернули на набережную Фонтанки, на ту сторону, где располагается музей Фаберже.

Внимание моего друга, большого любителя современного искусства, привлекла инсталляция Юрия Берестова "Рука художника", посвященная творчеству Диего Риверы и Фриды Кало.

Пока мой спутник облазил руку со всех сторон, я выискивала сюжет для зарисовки. Мое внимание привлек самый обычный столб с дорожными знаками.

Буквально за минуту я накарябала вот такой набросок:


Рисовать долго в таких местах из-за плотного трафика пешеходов довольно сложно, да и погодка была так себе: пасмурно и ветрено. Так что, я ограничилась наброском, а уже дома в Москве, спустя несколько месяцев, отрисовала вот такую работу:


Ну и, конечно, не обошлось и тут без экспромта:

Вокруг бегут куда-то люди

Под дождь густой и затяжной.

Лишь столб со знаком не забудет,

Что здесь гуляли мы с тобой...

Кстати, этот рисунок доступен в вознаграждениях.