Burger v2

Школа Boomstarter · № 7

Вознаграждения

Вознаграждение – это особая форма поощрения спонсоров, заранее устанавливаемая автором проекта. Чаще всего - это продукт, производимый проектом в результате финансирования.

Ключевыми факторами в выборе вознаграждения должны стать его оригинальность и соответствие ценовой категории продукта.

Каждый спонсор желает получить взамен своего взноса что-то равнозначное, например: эксклюзивное изделие вашего проекта или свое имя в титрах фильма.


КАК ПРАВИЛЬНО ВЫБРАТЬ ВОЗНАГРАЖДЕНИЕ

Вознаграждение обязательно должно являться продуктом проекта. Если цель проекта записать новый альбом, автор может отблагодарить спонсоров, отправив им, например, официальную копию альбома. Вознаграждение является своего рода стимулом, вызывающим интерес спонсоров и побуждающим их поддерживать авторские идеи.


Ниже мы приводим возможные варианты поощрения спонсоров:

  • Благодарность: имя в титрах, именная открытка с письмом от автора.
  • Продукт: например, CD/DVD альбом, гаджет или книга.
  • Участие: спонсору предлагается выступить героем комиксов, стать моделью, сыграть роль в кино, помочь в записи альбома.
  • Новые впечатления: посещение съемочной площадки, звонок от автора, ужин с актерами, посещение концерта.
  • Приятные мелочи и сувениры, напоминающие о проекте: фото с места действия, реквизит, небольшие памятные подарки.
  • Любые другие креативные и приятные для спонсоров вознаграждения.

Немного советов

  1. Предлагайте только те вознаграждения, которые другим людям хочется получить, которые имеют для них ценность. Не стоит предлагать "спасибо" или пост о спонсоре в социальной сети - это не очень интересные предложения и почти никогда не покупаются спонсорами.
  2. Если ваш проект создает продукт (книгу, настольную игру, музыкальный альбом и др.), то первым вознаграждением (то есть самым недорогим) рекомендуется поставить именно его. Не стоит отвлекать внимание спонсоров менее интересными вознаграждениями.
  3. Создайте специальные изображения для каждого вознаграждения и загрузите их в редакторе вознаграждений.
  4. Добавьте вознаграждение за 1000 рублей - по статистике больше всего денег приносит именно это вознаграждение. Спонсоры на Boomstarter в среднем выбирают вознаграждение за 1000 руб (средне-арифметическое от всех взносов).
  5. Вы можете предлагать свой продукт не только в одном экземпляре, но и “партиями” или даже “оптом”.
  6. Также добавьте вознаграждения для крупных спонсоров - почти четверть собранных денег на Boomstarter привлечены при помощи взносов за 50.000 и более. У большинства проектов, собравших суммы более 300.000, появлялись крупные спонсоры.
  7. Придумайте ограниченные вознаграждения на эксклюзивных условиях для “ранних пташек” - первых 10-20 спонсоров.

Например, Вы сделали вознаграждение «книга с подписью...» за 500 руб. и рядом ставите такое же вознаграждение за 300 руб., ограниченное по количеству (например, только для первых 10 спонсоров). Это помогает проекту быстрее привлечь первые взносы.

Важно

  • Не завышайте стоимость сувениров и другой предлагаемой продукции для того, чтобы не напугать участников.
  • Все, что включено в вознаграждение, должно быть обозначено ясно и точно, это должно быть что-то конкретное. Не допускаются общие выражения, такие как «вещь из коллекции»; правильно в этом случае будет указать конкретную вещь из коллекции (футболка, например). Также не допустимы “коты в мешке”.
  • Сроки доставки вознаграждений должны быть адекватными, с учетом срока завершения проекта на сайте. Доставка вознаграждений может начаться только после завершения проекта на сайте.
  • Не стоит использовать в тексте вознаграждений такие слова, как «бесплатно», «в подарок» и т.п. Спонсор переводит деньги в поддержку вашего проекта в обмен на вознаграждение, поэтому некорректно называть это «бесплатно».
  • Не указывайте в вознаграждениях ссылки, для них есть отдельное место, в разделе «О себе».

Подсчеты

Для того чтобы избежать курьезов, до старта кампании подсчитайте затраты на производство и доставку каждого вознаграждения. Примите во внимание то, что какие-то вознаграждения могут оказаться не привлекательными для спонсоров, а какие-то вознаграждения могут выбрать сотни спонсоров,.