Ну вот, первая декада проекта прошла) Нас мало, но мы в тельняшках и отчаянно боремся за победу )
Мы получаем очень много положительных отзывов о проекте : специалисты в сфере работы детьми, находящимися в трудной жизненной ситуации советуют защитить диссертацию на его основе, пользователи интернета, родители детей говорят что купили бы такие наборы и для своих детей. Такая положительная реакция окрыляет и вдохновляет на подвиги )
Вы можете спросить: "Зачем этот научно-игровой в детдоме ?"
Отвечаю:
- он призван провести научный мастер-класс за короткое ограниченное время максимально эффективно, практично, охватив одновременно 30 человек ! В детдоме или реабилитационном центре время занятий всегда ограничено. Кроме того, он не только влюбляет в науку, но и обучает умению самостоятельно принимать решения, ставить цели,а кроме того - учит как можно и нужно помогать другим, чтобы не быть только потребителем .
- зачем детям научные мастер-классы ?
Дети должны развивать мышление, должны видеть, что у них есть будущее, и оно - интересное, его можно достичь, если приложить усилия. Наука - это увлекательно, прогрессивно, это - будущее. Современная школьная система зачастую убивает любовь к знаниям, наши занятия, наша "Наука играя" позволяет ребятам полюбить процесс обучения, учит самостоятельно качественно получать и обрабатывать информацию.
Два примера - много лет назад в детдоме жила девочка. Однажды в этот детдом приехал писатель с мастер-классом по литературе. Да, по той самой литературе , которую преподавали в школах. Провел. после этого мастер-класса весь детдом влюбился в русский язык и посылал на литературные конкурсы сочинения. Многие ребята поступили в ВУЗы, несмотря на то, что их с самого начала готовили в слесари и швеи-мотористки. И эта девочка тоже поступила в институт. Она не стала писателем, но получила хорошее образование, сделала карьеру, вышла замуж, вырастила детей. Моя мама.
Другой пример. Девочка с очень тяжелой формой инвалидности и кучей диагнозов. Инвалидное кресло.Но очень-очень светлая голова. И упорство. Мы приходили к ней домой. Ее мама привозила к нам на мастер-классы . Это было нелегко . Но ! Сейчас эта девочка закончила ВУЗ, является победителем различных медийных конкурсов , проводит семинары, мастер-классы, помогает другим.
Эти и другие примеры убеждают меня, что мы все делаем правильно ! Наша задача научить ребят получать, обрабатывать информацию, принимать качественные решения, работать индивидуально и в команде, видеть будущее ,ставить цели и достигать их.
Ну а пока..мы проводим мастер-классы, ведем нашу научную школу и еще много-много всего)
Хорошего вам всем дня, дорогие ! )