Производство Комфортабельных Мобильных Дачных Домов
Россия
Промышленный дизайн

Выберите вознаграждение

Новость №11
21 апреля

В результате моих действий мне стали поступать запросы от заинтересовавшихся проектом людей из Тайланда. Назрела необходимость в подробном посте именно для них, описывающем выгоды проекта и его отличия от российского.

Использование таких домов как элементов для бизнеса дает огромное количество преимуществ.

Если в России проект нацелен на дачников и эксплуатацию домов в режиме летнего периодического посещения, то в Тайланде такой дом можно эксплуатировать круглогодично. Появляется возможность эксплуатировать его гораздо более эффективно и с большой финансовой выгодой. Вы спросите, как? – я отвечу: дом нужно сдавать в аренду как кемпинг туристам... и не один!

К примеру, исходя из тщательных расчетов, конечная стоимость (я подчеркиваю именно слово стоимость) для эксплуатанта такого дома будет равна 600 000 - 700 000 бат (в зависимости от “нафаршированности”). Средняя цена сдачи подобных площадей подобной комфортности равна в среднем 2000 -2700 бат в сутки. При НЕИДЕАЛЬНЫХ (эксплуатация только 182 дня в году - полгода) условиях за год вернется практически половина вложенных в дома средств. Окупаемость за два года! Я понимаю, что идеальных условий не бывает, но и окупаемость и за 3 года – это тоже результат, несравнимый с “долгоиграющей” окупаемостью недвижимости за 12-15 лет. А за 2 500 000 - 3 000 000 бат ( средняя цена более менее приличного кондо) таких домов можно иметь штук 4-6. Соответственно инвестиции как в стандартную недвижимость а отдача....

  • Все кто хоть раз бывал на курортах Тайланда знают, что он стал таковым относительно недавно, и как бы быстро не застраивалась береговая линия, все равно на ней, или в непосредственной близости от нее, есть огромное количество пустующей земли с табличками “SALE and RENT”....
  • Кстати, не забывайте, что дом на колесах сегодня в одном месте – завтра в другом, так что переезжать с локации на локацию можно хоть каждую неделю. И не встает вопрос о регистрации недвижимости и налоге с нее, такой дом по самой его сути - “движимость”. Нужно только арендовать под автостоянку, расчистить поросший бурьяном пустырь и зарегистрировать как адрес поселения (это что бы туристы могли легально поселиться в кемпинге).

Сразу скажу, что по результатам моего исследования рынка ближайший производитель таких домов находится в Новой Зеландии. Так что дома можно купить и там, но с учетом доставки они становятся “золотыми”, да и окупаются так же долго, как и недвижка.


Предположим мы мы дома купили, на площадку поставили... Теперь нужно их заселить их “пакетниками” ? Тут, в Тае, это очень несложно организовать – договор с турагентством и регистрация на “BOOCKING”! И тогда дома, стоя площадке, начинают окупаться! День за днем дома отбивают себя!

Следующий важный нюанс: Что делают “пакетные фаранги" по прилету и заселению? Правильно, бегут арендовать байки или авто… А что делают мобильные "фаранги"? Спрашивают у Вас: "где купить? что посмотреть? как добраться?". А что делают "фаранги" вернувшиеся с шопинга ? Правильно, спрашивают у Вас, где вкусно поесть.

Сообразили? То есть ваш кемпинговый “скелет” начинает обрастать неким “мясом": аренда байков, туроператорство, общепит… Вы, конечно, можете потыкать пальцем мол: "вон там можно снять байк, а там вкусно покушать", но умнО ли это? Просто включите в договор аренды пунктик “аренда байка – 100бат в день“ДА””НЕТ” пунктик “экскурсионное обслуживание “ДА””НЕТ” и пунктик “питание “ДА””НЕТ” все это деньги – так почему их не “поднять”?….На край, если самому не хочется вкладываться в байки, наших экспатов со своими мотопарками и ресторанчиками готовыми делать для вас еду и доставлять ее вам ну просто пруд пруди! Свистни только! -“Свободная касса! Новая ЛЕГАЛЬНАЯ точка! Налетай!”. Об оплате договоримся!… Вопрос желания и “финансовых сил"...

Не только в Тае, но и во всей Юго-восточной Азии такого производства нет. К слову: фирм делающих такие дома всего 7 в мире и большая часть (4) в США. Я уже упоминал локацию и нерентабельность ближайшего гипотетического поставщика. Поэтому, став первым на территории, я могу предложить цену на дома чуть ли не в половину ниже того что можно купить на том же вторичном рынке Бангкока!

И НАВЕРНОЕ САМОЕ "ВКУСНОЕ"!!!

Я НЕ ПРЕТЕНДУЮ НА УЧАСТИЕ В ВАШЕЙ ИНВЕСТИЦИИ! ВЫ САМИ ЗАНИМАЕТЕСЬ ЭКСПЛУАТАЦИЕЙ КУПЛЕННЫХ ДОМОВ И ВСЕ ДОХОДЫ ОТ ЭТОГО ТОЛЬКО ВАШИ!

ВСЕ ДОХОДЫ ОТ БИЗНЕСА - ВАШИ! НИКАКОГО СОУЧРЕДИТЕЛЬСТВА!

А теперь сжато о проекте :

Вход в проект 2 500 000 – 3 000 000 бат (изготовление 4-6 домов)

Окупаемость инвестиций : 2-4(max) года. (без дополнительных сопутствующих бизнесов, ускоряющих возврат средств и являющихся другими "корзинками для яиц")

Люди : Эксплуатация 2 - 4 человека (Тай). Ресурсы можно смещать в ту или иную сторону по необходимости

Легальность : полностью легальный бизнес для 1 - 2х экспатов.


Новость №10
09 марта

Идея делать Дома на колесах родилась изначально в Тайланде где я прожил без малого весь 2018 год. Наблюдая как пытаются ассимилироваться и делать бизнес мои земляки, я видел, что те бизнес-модели и идеи, которые кормили их еще 10 лет назад, сегодня уже не работают. Сами посудите: 10 лет назад можно было купить в Паттайе отличную квартиру за 1 500 000 руб. И это реально была отличная большая квартира на берегу прекрасного моря в центре курортного города. Ее можно было сдавать туристам под жилье, когда ты сам находился на Родине, а когда достанут суровые холода Родины - приехать и погреть косточки... Она отбивала вложения за 4-5 лет что в принципе было очень даже неплохо для бизнеса на недвижимости и ни шло ни в какое сравнение с этим бизнесом в Москве... Тогда местный бат стоил ровно 1 рубль... Но прошло 10 лет и 1 рубль стоит теперь 0,5 бата...

Бизнес на недвижимости в Тайланде в том виде в котором он существовал - умер. Ну во всяком случае для русских и как бизнес который окупался в короткие сроки. Вложения увеличились в 2 раза а отдача нет (даже упала из-за переизбытка предложения). Русские экспаты до сих пор пытаются там зарабатывать на нем но все менее и менее успешно. Купленные ранее квартиры продаются пачками...В то-же самое время я с удивлением отмечал огромное количество пустырей. Будь-то "первая линия", будь-то вторая... Очень много пустующих заросших бурьяном никому не нужных и никем не эксплуатируемых участков по всему побережью... Проблемы с законодательством Тайланда (прямой запрет на владение землей иностранцам, юридические трудности в долгосрочной аренде, сложное получение разрешения на строительство...) - все это не способствует бизнесу на недвижимости...

А теперь главное. Цифры. Средняя стоимость однокомнатной квартиры (типа студии 20-25м) начинается там от 3-4 миллионов руб. Средняя аренда за месяц - 25-30 тысяч руб. В год такая квартира приносит (при ИДЕАЛЬНОЙ загруженности) 300-360 тысяч руб. Отбивается за 8-10 лет.. Прибавляйте к этому упомянутую выше загрузку (никогда не бывает выше 70%), дополнительные расходы (налоги и обслуживание)... в общем от 11 лет и больше.

Дом на колесах - за 3-4 миллиона их можно сделать от 3 до 6 шт. (все зависит от материалов и комплектации). Каждый такой дом точно так-же как и студия принесет те-же 300-360 тысяч в год (в идеале). То есть окупаемость Дома на колесах в Тайланде находится в пределах 2-3 лет. Есть разница? Отсутствует налог на недвижимость (так как трейлер не является недвижимостью по определению). Так же как и в случае студии присутствуют расходы на обслуживание.

Этот бизнес в Тайланде явно назрел. Но как и везде - пока первопроходец не пройдет этот путь - другие и не догадываются о нем...

Собственно я описал положение с недвижимостью в Тае так подробно отчасти потому что если уж делать там такие Дома на колесах для продажи - то логично было бы их и эксплуатировать пока не продали. То есть еще ДО продажи этот Дом может окупать свою стоимость. Ну а если бизнес кемпинг-хостелов станет популярным - то производителю от этого только плюс.


Новость №9
04 марта

Моя цель - сделать покупку Мобильного Дома ANRYcoНОМЕ доступной для россиян. Чтобы сделать это, я сосредоточился на создании ряда дизайнерских решений. Цель - Дома, которые удовлетворят потребности большинства людей на этом рынке. Это позволит получить возможность снизить цену благодаря серийному производству Домов, которые я смогу передать клиентам. В настоящее время у меня уже есть конструктив 6ти моделей (дизайн, планировка), и я работаю над созданием новых планировок. В любых моделях созданных мною, безусловно, есть возможности для модификаций и настроек, поэтому если у вас появились вопросы свяжитесь со мной - я буду раз услышать ваши потребности и пожелания.

Новость №8
02 марта

В Доме который Вам предлагается имеется полный цикл водоснабжения. Как холодная так и горячая (с помощью водонагревателя) вода. Так же имеется возможность установить навесной бак для хранения запаса воды но это вариант нежелателен для Вас в связи с тем что суммарный вес Дома с таким наполненным баком существенно превысит допустимый ГиБДД весовой лимит транспортировки что повлечет за собою повышение требований к водительским навыкам и подтверждающим их документам (правам на вождение). Так при весе сцепки автомобиль-трейлер более 3500 кг. Вам необходимо иметь права разрешающие Вам вождение авто с тяжелым прицепом. Если же бак для хранения воды не включать в комплект Дома то вес сцепки укладывается в норму для прав категории B(1) что не влечет за собою конфликтных ситуаций с ГиБДД на дороге. Дополнительным и весьма важным аргументом в пользу отдельного бака для воды является "развесовка" трейлера не позволяющая транспортировать его с навешенным сзади заполненным баком. В Этом случае центр тяжести трейлера сдвигается назад за осевые линии колесной пары трейлера что недопустимо из за возможности опрокидывания назад. См. видео https://www.youtube.com/watch?time_continue=2&v=LDzpjc4J6fo и это https://www.youtube.com/watch?time_continue=1&v=gklQHqUcucE


Новость №7
01 марта
Новость касается формы финансового взаимодействия. То есть оплаты.

Предпологается что оплата Дома будет разбита на 4 части.

Первый платеж 30% от базовой суммы стандартной комплектации.
Эта сумма запускает процесс подготовки проекта и адаптации его под желания клиента. В него входят: заключение письменного договора поставки, согласоввание комплектации и материалов, консультации во время проектирования, утверждения заказчиком конечной стоимости и комплектации.
Второй платеж 30% от утвержденной комплектации. После оплаты начинается изготовление Дома по утвержденной смете. Контроль изготовления заказчиком осуществляется путем ONLINE трансляции с места сборки и связи с исполнителем посредством переписки или мессанджеров. На этом этапе могут быть внесены правки и изменения не нарушающие смету. в случает изменений существенно меняющих смету заключается доп-соглашение.
Третий платеж 30% от утвержденной комплектации с учетом внесенных изменений. На этом этапе происходит завершение постройки и укомплектовывание Дома заказанным клиентом оборудованием и мебелью. Контроль исполнения и готовности происходит посредством ONLINE отчетов и видеоотчетов по конкретным вопросам клиента.

Четвертый платеж 10% ( остаток по факту исходя из стоимости по смете и изменений внесенных вв проект минус предыдущие платежи). Осущестляется при доставке Дома заказчику и подписании акта приема-передачи.