Москва
Документальные фильмы

Выберите вознаграждение

Новость №1
16 апреля

Толкуют, что сплоченность противостояльцев постройке храма в Джангаровском парке проистекает от деревенского духа, на месте которого лет сорок уже стоят многоэтажки Лосиноостровского района Москвы. Очередная стройка храма шаговой доступности начинается отнюдь не мирно. Верующие пытались блокировать подвоз звукоусилителей в красноречивой газели КПРФ, о чем будущий настоятель пожалеет в последствии.


“Где берёзка, где рябина, где ракита над рекой,

То парковка, то резина, то кресты за упокой”.



Запаздывает батюшка, но запевают боевые бабушки. Впервые сталкиваюсь с агрессией при молитвенном делании. Обожаю такое лицо верующих Московской Патриархии. Оказалось, что для них элементарная молитва не вспоминается без брошюрки. Может, конечно, причина недостаточная - демонизация окружающих - и вот атака: “Уйди, бес, отсюда !”



Бабушки и тётушки - щит и будущее госцеркви патриарха Кирилла. Как гласит информационный стенд, это община Новомучеников и Исповедников Российских в Бабушкино. Интересно, насколько сегодняшние бабушки отличимы от “сохранивших веру”?


Вот и отец настоятель. Не смотря на свое место работы преподавателем в Троице-Сергиевой Лавре, общение с противоположным лагерем навряд ли считает возможным. Сначала, вероятно, дается послушание прихожанам о препятствии митингу, но потом он как бы не прочь и меткое слово сказать, “что всё не так на самом деле”. Разумеется, никто слушать его не захотел.



Настоятель будущего храма, протоиерей Александр Тимофеев, оказался завкафедрой библеистики в МДА. На камеру он обещал поиск мирного исхода и компромисса. Отрадно, что за его успехом наблюдают его студенты - молодые священники.



Организаторы подготовились образцово-показательно. Вот стенд с ликбезом, сколько на самом деле гектаров займет храмовый комплекс.



Вот подписные листы “против”, хотя храмостроители тоже что-то собирали.


Появился сей глухой профильный забор, да с бытовкой и бревнами за один день. Изначальная глухая зазаборенность православных господствующей церкви - симптом своего времени.



Судя по аккуратно разложенным оцилиндрованным деталям, комплект временного храма уже завезён.


И вот православная сенсация! Семикин Илья, прихожанин воскресной школы, сетует нам на малосмысленность стройки храма именно в этом месте: “Я живу с этими людьми, в этом районе, и зачем мне видеть их врагами? Почему нельзя строить храм в стороне от парка, где нет этого пьянства и разгула?” Интервью, однозначно, попадает в фильм полностью.


Надо заметить, что аналогично мягких противников строительства достаточно много: “Мы не против храма, но против места под храм”.




Впервые после устойчивого образа дворника-таджика вижу людей в такой форме. Собственно, где они были при начале самозахвата?


Сетуют, что “они храм Серафима Саровского-то достроить не могут, куда им ещё-то?” На пути к метро Медведково, на одноименной автобусной остановке, фиксируем - так и есть. Масштаб комплекса тоже впечатляет. Воображение справедливо рисует картину долгостроя и, конечно, спиленных вековых сосен.


Число пришедших на митинг однозначно превысило заявленных пятьсот человек. Но вопрос - будут ли они услышаны?



Кроме меня и еще нескольких любителей, мероприятие не снимала ни одна московская телекомпания. А может и не стоит жалеть-то? Ведь показать “мобильную группу храмоборцев” все равно не получилось бы, но вот фолк-позитива для детей и взрослых под конец было хоть отбавляй.





Комментарии

Только спонсоры оставляют комментарии.