Археологическая экспедиция в Гизе
Каир
Научная и научно-популярная литература

Выберите вознаграждение

Новость №14
20 ноября
Друзья, доброй ночи!
Хотел рассказать про сюрприз, который мы подготовили нашей керамистке Свете. Это «докуфиль». Вагонетка по-нашему. Многие годы наши рабочие откапывали гробницы и двигали отвал вручную, с помощью больших тяпок, которые здесь называются «фесами», и корзин - «махтаф» или «галя». Но настал тот момент, когда двигать отвал стало слишком сложно. Тем более мы ведь двигаем не только свой отвал, но и американский начала прошлого века. Время на раскопе - это, прежде всего, деньги и не малые. Поэтому в этом году мы решили рискнуть и приняли предложение нашего инспектора о том, чтобы забрать пару вагонеток и несколько рельс с поселения строителей пирамид, где копают американцы и египтяне. Кто интересуется Египтом, тот наверняка знает имя Захи Хавасса - главного египетского археолога последних нескольких лет. О докторе Захи ходили легенды. Не было ни одного крупного открытия египетских ученых, которое он бы не приписал себе. Захи был вездесущ и держал Гизу железной хваткой. Человек очень неоднозначный, он довольно много сделал для развития египетской археологии, попутно выжигая поле вокруг себя. В общем, Захи Хавасс - это явление. Именно он, кстати, дал нам концессию в своей вотчине, в Гизе, а потом неизменно поддерживал экспедицию.

Так вот, после революции 2011 года звезда доктора Захи, верного члена команды Мубарака, закатилась. Сегодня он простой пенсионер, который пишет воспоминания и читает лекции. С началом опалы прекратились и раскопки Захи в Гизе, на поселении строителей пирамид. Раскопки были очень масштабные! И сейчас там кладбище вагонеток. Нам предложили доставить несколько из них на раскоп и приспособить под наши нужды. Поскольку в одну вагонетку вмещается порядка 80 корзин (в тачку - 3-4), долго уговаривать нас не пришлось. Цена вопроса была приемлемой: 200 фунтов за машину и двойной дневная плата рабочим, которые с нашим архитектором совершили настоящий подвиг, разбирая и перетаскивая тяжеленные рельсы и вагоны. Итого - 1300 фунтов или 6,5 тыс. рублей.

К приезду Светы мы, правда, запустить вагонетку не смогли. Тут есть местные КГБшники, которые забеспокоились и на два дня отложили установку дороги. В результате сюрприз не очень-то удался: Свету ждали лишь ржавые рельсы и вагоны, разбросанные нашими рабочими вблизи раскопа. Эдакие доисторические монстры, выползшие на поверхность земли в конце времен.

Но вот вагонетка успешно работает уже второй день. Хотя насыпать ее приходится все равно вручную, на транспортировке мы экономим очень значительное время. Если посмотрите на фото, то увидите, что между расчищенными гробницами слева и деревней справа возвышается огромный холм. Помимо раскопок у гробниц и в шахтах, наша задача - снести как можно большую часть этого холма=) Будем работать. Под отвалом - новые гробницы, которые видели американцы в начале 20 века, но так и не исследовали их.

Комментарии

Только спонсоры оставляют комментарии.