На финише мы собираем по одному проценту в день и очень надеемся, что Вы активизируетесь и поможете нам издать игру! Сегодня мы напомним Вам самое важное, то, что точно поможет принять решение поддержать наш проект. Мы ответим на самые Часто Задаваемые Вопросы!
Полный их список и ответы Вы найдете в самом низу описания нашего проекта. А вот - самые важные из них:
Какова цель этой игры?
Цель игры "Гештальтер" - прояснить, что в данный момент беспокоит человека, выявить наиболее важный и актуальный запрос в группе и ускорить процесс запуска процесса общения.
Как играть в "Гештальтер"?
Базовые правила игры Механика использования “Гештальтера” проста. Игра-филлер «Гештальтер» представляет собой несколько колод двухсторонних карт, помогает за несколько минут прояснить состояние клиента и вывести его на раскрытие запроса. Может быть применима вместе с другими трансформационными играми или в процессе терапии, как метафорические карты. Колоды из 68 двухсторонних карточек разделенных на 6 типов: «Старт», «Время», «Глагол», «Чувство», «Вопросы» и «Мета-модель НЛП», содержащих 8 стандартных стартовых фраз; 16 слов, определяющих временные рамки; 42 глагола и 42 чувства; а также 28 различных уточняющих вопросов. Механика игры:
1. Игровой ход для каждого из игроков начинается с карточки «Старт», если ведущий не инициировал другой вариант игры.
2. В свой ход игрок случайным образом выбирает по одной карте из колод «Время», «Глагол» и «Чувства» и выкладывает их перед собой не глядя любой из двух сторон.
3. Другие игроки разбирают по одной карточке из колод «Вопросы» и «Мета-модель НЛП».
4. Ходивший игрок зачитывает получившееся выражение по формуле: «Время» - «Глагол» - «Чувство».
5. Игрок должен вспомнить случай, событие из своей жизни или описать свое состояние в момент, перекликающийся с получившимся выражением вслух. Например: Петр Алексеевич получил фразу – «Никогда не испытываю боль». Тогда он размышляет в каких случаях такое определение имеет место и вспоминает, что действительно никогда не испытывает моральной боли от чужих страданий и переживаний, относится к этому абсолютно спокойно.
6. Остальные игроки имеют право доложить свои карточки вопросов к получившейся фразе любой стороной и заставить игрока развить свой ответ. Например: Светлана Лазаревна добавляет вопрос «И как нам вести себя в связи с этим?», дополняя свое действие фразой «Я ощущая тебя, Петр, абсолютно черствым человеком! Мне непонятно как с тобой общаться и мне не безопасно быть рядом с тобой, если у меня случится беда, потому что Я не пойму, как ты ко мне относишься...»
7. Ходивший игрок должен ответить на поставленный вопрос и парировать реплики других игроков. В случае отказа он получает штрафной балл. Игра ведется до трех штрафных баллов. Игрок, набравший штрафные баллы первым, должен взять индивидуальную сессию у ведущего.
8. В расширенной версии игры можно применять уточняющие вопросы мета-модели НЛП для прояснения запросов. Таким образом «Гештальтер» призван помогать психологам ускорять динамику терапевтических, диагностических и обучающих групп. Карточки можно использовать и в другом порядке по желанию игрока и с разрешения ведущего. Мы уже провели много интересных игр и каждый раз неизменно группа втягивается в процесс и начинает эффективно работать. Именно поэтому мы надеемся, что Вы поддержите наш проект. Выбирайте вознаграждение и помогите игре увидеть мир! Попробовать игру в действии Вы можете на онлайн-тестировщике www.geshtalter.ru - он позволяет увидеть базовую комбинацию из трех карт.
Я хочу попробовать. Обязательно ли для этого ждать игру?
Нет! Во-первых, она уже есть у трех десятков человек, купивших прототип игры - ищите их в социальных сетях по хештегу #Гештальтер. Есть она и наших московских представителей - Натальи Середенко и Сергея Евстифеева. Во-вторых, Вы можете зайти на сайт www.geshtalter.ru и попробовать принцип игры абсолютно бесплатно! Там есть три основных колоды и рандомайзер, иллюстрирующий принцип работы и основные правила. А вот уже получить полную версию с брошюрой правил и различными колодами вопросов смогут только наши спонсоры после завершения проекта.
Чем "Гештальтер" отличается от МАК?
МАК - Метафорические Ассоциативные Карты - обычно, это набор отпечатанных цветных или черно-белых картинок величиной с игральную карту или открытку. На них изображаются люди и их взаимодействия, жизненные ситуации, пейзажи, животные, предметы быта, и иногда даже - абстрактные картины. Смысл в том, чтобы клиенты обратив внимание на МАК-карту, попробовал интерпретировать представленные на них образы через зримые метафоры: ценности, страхи, желания, внутренний опыт. В МАК-картах важен не первоначально заложенный в картинке смысл, а душевный отклик отдельного человека на увиденную картину. МАК поднимают из глубины нашего подсознания бессознательные впечатления, которые определяют нашу реакцию на те или иные жизненные ситуации. Людям, ранее не бывавшим в терапии МАК-карты могут показаться сложными. Многие просто не знают, что говорить или делают такой вид, избегая ответа. Вот тут на помощь МАК-картам может придти наш "Гештальтер"! Просто добавьте к МАК-карте уточняющие вопросы )) Игроку не удастся смолчать. Кроме того, в работе с МАК-картами крайне важно не допустить навязывания клиенту собственных проекций. А в случае с "Гештальтером" по условиям игры, участник вспоминает что-то именно свое, да и слова не несут отвлекающей художественной окраски, в отличии от изображений Вот, что пишет Надежда Адамова, психолог, одной из первых применивших Гешу в практике: "Оставлю здесь короткий отзыв. Игру предлагаю в самых разных форматах: и в индивидуальной работе с клиентом, и в группе во время других игр как помощь-подсказка, и самостоятельно как игра - работа на осознание. Хорошо работает с теми, кому метафорические карты сложны или не интересны, а вербального все происходит очень быстро. Рекомендую!" К тому же всего один набор "Гештальтера" может заменить несколько сотен МАК-карт, которые достаточно тяжелы и не всегда удобны. А у Геши есть даже собственная быстрая онлайн-версия для теста: www.geshtalter.ru
- Константин Владимиров
- Автор проекта
Комментарии