И не жертвую комфортом своей команды ради сбережения средств.
Да, мой проект – стартап. Да, зарабатываю меньше, чем трачу, но я плачу своим сотрудникам адекватную зарплату, хоть и приходится ради этого брать займы.
Есть замечательная книга, называется «Старбакс. Дело не в кофе». Эта книга о том, что, если ты даешь что-то крутое своей команде, они однозначно будут хорошо работать. Посыл такой: не надо изобретать велосипед, просто вкладывайся в людей. И хорошие люди это оценят, а те, кто не оценит – просто со временем уйдут. Зато оставшиеся будут работать хорошо. У меня так и получается. Но дело тут не только в зарплате.
Вот многие говорят: «Стартап – надо экономить!» и всё в таком духе. Но невозможно экономить на людях из команды.
Однажды мне довелось побывать в одном кондитерском цеху - на пороге офисного помещения для сотрудников размером с кухню в хрущевке (5-6 кв.м.). Работало в этой комнатушке три человека и, соответственно, там ютились: 2 стола, 3 стула, 2 компьютера и ещё кучи папок, бумаг, коробок и даже немного готовой продукции.
Я всегда понимал, что в моём офисе такого не будет, но тогда окончательно утвердился в этом.
И вот теперь у меня – стартапера без фактической прибыли есть помещение размером в 30 квадратных метров, в котором работают 4 человека. Мой офис – это не коробка, набитая хламом, это комната с тремя большими окнами, дающими много света. Это особая атмосфера, которую мы с командой создавали вместе с помощью фотографий съедобных ложек в рамках, доски со стикерами, где расписаны задачи на день, месяц, год, доски с контент-планом и с образцами наших ложек. У нас элементарно уютно! Уютно настолько, что был случай, когда девчонки отказались от лишнего выходного дня, решив выйти и поработать.
Я в этом плане сильно восхищаюсь Додо Пиццей. У них очень крутые офисы, они делают их максимально удобными и комфортными для сотрудников. Додо не зарабатывал до начала лета 2018 и тоже были в формате стартап, потому что очень много средств вкладывалось именно в сотрудников.
Не редко за такой, якобы, расточительный подход, можно услышать критику в свой адрес. Никогда не остаюсь равнодушным к таким замечаниям и для ясности привожу цифры:
Мы проводим в офисе по 10-12 часов в день. Работаем – 5-6 дней в неделю. Итого: минимум 50 часов в неделю мы в нашем офисе. А теперь представьте, какого это – находиться такое большое количество времени в не уютном помещении?
Производительность труда обвалится с треском, и по итогу Вы потеряете больше, чем сэкономите.
Такой подход будет полезен не только в плане человеческого взаимодействия, но и для вашего бизнеса, а именно: нет адекватных условий – нет результатов.
Всё предельно просто.
Мой инстаграм: @vadim.fattakhov
Сайт съедобных ложек: ediblespoon.ru
- Вадим Фаттахов
- Автор проекта
Комментарии